Презентация, доклад (интерактивная панорама) по русской литературе на тему Классицизм (9 класс)

Содержание

Задание 1 Социально-историческая ситуация Начало XVIII столетия стало для России временем невиданных ранее изменений во всех сферах жизни. Смена привычного, столетиями устоявшегося уклада оказалась возможна благодаря появлению всего одной исторической личности — Петра I.Он создал

Слайд 1Классицизм
Социально-историческая ситуация
Эпоха Просвещения
Определение
Классицизм как литературное направление
Особенности русского классицизма
Классицизм в искусстве
При

Петре Великом Россия стала могущественной державой, а ее правитель был провозглашен первым российским императором.
Петр I ценил людей не по родовым титулами богатству. При нем появилась знаменитая «Табель о рангах», согласно которой любой человек, дослужившийся до определенного чина в военном деле или гражданской службе, становился потомственным дворянином. Благодаря его стараниям были открыты новые учебные заведения, Академия наук и Академия искусств.

Просветители боролись с политическим деспотизмом, церковным фанатизмом, расовыми и национальными предрассудками, злоупотреблением родительской властью.
Просветители верили в возможность на разумных основаниях, путем правильного воспитания и образования создать совершенное общество.
Своим оружием просветители избрали слово. Они считали, что проповедь философа, выступление поэта могут изменить мир.

Общенациональная гражданская направленность;
Более сложная характеристика персонажей;
Усложнение изображаемого мира, отход от схематизма;
Появление черт реализма;
Патриотизм;
Гуманизм.


Автором одного из главных символов эпохи — статуи Петра I — стал француз Фальконе. Памятник, сделанный по заказу Екатерины II и воплотивший образ просвещенного монарха, зримо связал две великие эпохи и указал на прямое наследование традиции петровских преобразований.
Художники-портретисты стремились раскрыть внутренний мир человека и показать его богатство вне сословий и титулов.

Обращение к формам и образцам античного искусства как к классическим и идеальным образцам;
Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм;
Логичность построения и изложения материала;
Принцип рационализма и подражания природе;
Активное обращение к общественной гражданственной проблематике;
Культ разума;
Соответствие формы содержанию.

КлассицизмСоциально-историческая ситуация Эпоха ПросвещенияОпределениеКлассицизм как литературное направлениеОсобенности русского классицизмаКлассицизм в искусствеПри Петре Великом Россия стала могущественной державой,

Слайд 2Задание 1 Социально-историческая ситуация
Начало XVIII столетия стало для России временем

невиданных ранее изменений во всех сферах жизни. Смена привычного, столетиями устоявшегося уклада оказалась возможна благодаря появлению всего одной исторической личности — Петра I.
Он создал армию и флот, которые добились немало «славных викторий». При Петре Великом Россия стала могущественной державой, а ее правитель был провозглашен первым российским императором. Однако проведение реформ было невозможно без помощников. Петр I ценил людей не по родовым титулами богатству. При нем появилась знаменитая «Табель о рангах», согласно которой любой человек, дослужившийся до определенного чина в военном деле или гражданской службе, становился потомственным дворянином. Тогда же возникло выражение «государственный человек».
Благодаря его стараниям были открыты новые учебные заведения, Академия наук и Академия искусств. Петр посылал учиться за границу за государственный счет не только боярских детей, но и талантливых простолюдинов. Полководец, государственный деятель, «правая рука Петра» Александр Меншиков, первый русский живописец-портретист Иван Никитин — вряд ли эти люди сумели бы добиться чего-нибудь и принести пользу Отечеству в иные времена.
Смерть Петра I в 1725 г. несколько задержала реформы, но им была задана такая сила ускорения, что Россия уже не могла ни повернуть обратно, ни двигаться по иному пути.
Задание 1  Социально-историческая ситуация Начало XVIII столетия стало для России временем невиданных ранее изменений во всех

Слайд 3Задание 2 Эпоха Просвещения
Во всех языках термин «Просвещение» восходит к корню «свет».
Просветители

боролись с политическим деспотизмом, церковным фанатизмом, расовыми и национальными предрассудками, злоупотреблением родительской властью.
Просветители верили в возможность на разумных основаниях, путем правильного воспитания и образования создать совершенное общество.
Своим оружием просветители избрали слово. Они считали, что проповедь философа, выступление поэта могут изменить мир.
Просветительские идеи поддерживала и Екатерина II, которая занималась сочинительством, издавала собственный сатирический журнал «Всякая всячина».
Задание 2 Эпоха ПросвещенияВо всех языках термин «Просвещение» восходит к корню «свет».Просветители боролись с политическим деспотизмом, церковным

Слайд 5 Задание 3 Классицизм как литературное направление

Задание 3	 Классицизм как литературное направление

Слайд 6Основные черты классицизма:
Обращение к формам и образцам античного искусства как

к классическим и идеальным образцам;
Культ разума;
Принцип рационализма и подражания природе;
Логичность построения и изложения материала;
Строгая сюжетно-композиционная организация, схематизм;
Активное обращение к общественной гражданственной проблематике;
Соответствие формы содержанию.
Основные черты классицизма:  Обращение к формам и образцам античного искусства как к классическим и идеальным образцам;Культ

Слайд 7 Задание 4 Особенности русского классицизма

Задание 4	Особенности русского классицизма

Слайд 9Задание 5 Классицизм в искусстве
Среди архитектурных шедевров, созданных русскими зодчими, —

здание Московского университета (М. Казаков), дом Пашкова (В. Баженов, Москва); Таврический дворец (И. Старов, Петербург), Казанский собор (А. Воронихин, Петербург), Адмиралтейство (А. Захаров, Петербург) и др.
В скульптуре также преобладали отечественные таланты: М. Козловский (памятник Суворову), Ф. Шубин (скульптурные портреты Екатерины II), И. Мартос (памятник Минину и Пожарскому на Красной площади в Москве).
Автором одного из главных символов эпохи — статуи Петра I — стал француз Фальконе. Памятник, сделанный по заказу Екатерины II и воплотивший образ просвещенного монарха, зримо связал две великие эпохи и указал на прямое наследование традиции петровских преобразований.
Этот памятник был увековечен А. Пушкиным в поэме «Медный всадник».
Задание 5  Классицизм в искусстве Среди архитектурных шедевров, созданных русскими зодчими, — здание Московского университета (М.

Слайд 10На стыке просветительской традиции и принципов классицизма развивался жанр портрета. Парадный

портрет должен был демонстрировать высокое положение и значимость изображаемого человека. Выражение лица, поза, одежда — все должно было соответствовать торжественности момента.
Существовал также камерный портрет, который изображал человека в домашней обстановке.
Художники-портретисты стремились раскрыть внутренний мир человека и показать его богатство вне сословий и титулов. Жанр портрета за одно столетие прошел стремительный путь, зафиксировав, как меняется дух эпохи. Благодаря живописцам И. Никитину, А. Матвееву, Ф. Рокотову, Д. Левицкому, В. Боровиковскому мы можем не только прочитать о том времени, но и увидеть лица из прошлого.

На стыке просветительской традиции и принципов классицизма развивался жанр портрета. Парадный портрет должен был демонстрировать высокое положение

Слайд 11Классицизм как направление в искусстве и литературе | Русская литература 9

класс #3 | Инфоурок

https://www.youtube.com/watch?v=58Vg260nb4Q&t=46s

Классицизм как направление в искусстве и литературе | Русская литература 9 класс #3 | Инфоурокhttps://www.youtube.com/watch?v=58Vg260nb4Q&t=46s

Слайд 12https://yandex.by/images/search?p=1&text=просветители
https://yandex.by/images/search?text=классицисты
https://yandex.by/images/search?text=здание%20Московского%20университета%20(М.%20Казаков)%2C%20
https://yandex.by/images/search?text=памятник%20Минину%20%20и%20%20Пожарскому%20%20на%20%20Красной%20%20площади%20%20в%20%20Москве
https://yandex.by/images/search?text=статуи%20Петра%20I%20—%20стал%20француз%20Фальконе




https://yandex.by/images/search?p=1&text=просветители https://yandex.by/images/search?text=классицистыhttps://yandex.by/images/search?text=здание%20Московского%20университета%20(М.%20Казаков)%2C%20https://yandex.by/images/search?text=памятник%20Минину%20%20и%20%20Пожарскому%20%20на%20%20Красной%20%20площади%20%20в%20%20Москвеhttps://yandex.by/images/search?text=статуи%20Петра%20I%20—%20стал%20француз%20Фальконе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть