Презентация, доклад и конспект урока литературы по повести В.Железникова Чучело

Содержание

Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка»В. Железников «Чучело»

Слайд 1Имя урока: « … »
Тема урока:
«Нравственные

уроки повести
В.К. Железникова
«Чучело»


Имя урока: «   …   »Тема урока: «Нравственные уроки повести В.К. Железникова «Чучело»

Слайд 2Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка»
В. Железников «Чучело»

Н. Заболоцкий  «Некрасивая девочка»В. Железников «Чучело»

Слайд 3… что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором

пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий

Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно, нельзя. Это ожесточает человека. Надо быть милосердным.
В. Железников
… что есть красотаИ почему её обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?Н. Заболоцкий

Слайд 4Цель урока:
Проанализировать повесть В.К. Железникова «Чучело» с точки зрения понятий нравственности;
Рассмотреть

художественные образы повести;
Определить идею произведения;
Осознать смысл нравственных уроков писателя.
Цель урока:Проанализировать повесть В.К. Железникова «Чучело» с точки зрения понятий нравственности;Рассмотреть художественные образы повести;Определить идею произведения;Осознать смысл

Слайд 5Владимир Карпович Железников (1925-2015)
опубликовал больше сорока книг и написал сценарий

для двадцати художественных фильмов

лауреат отечественных и международных премий

художественный руководитель киностудии «Глобус», которая снимает фильмы для детей

Владимир Карпович Железников (1925-2015)  опубликовал больше сорока книг и написал сценарий для двадцати художественных фильмов

Слайд 6Описание города

Описание города

Слайд 7Семья Бессольцевых

Семья Бессольцевых

Слайд 8Впечатления о книге:

понравилась
запомнилась
взволновала
потрясла
не понравилась
непонятна

Впечатления о книге: понравилась запомниласьвзволновалапотряслане понравилась непонятна

Слайд 9Нравственность – синоним слова «мораль» - особый тип нормативной регуляции, представленный

совокупностью норм и принципов, распространяющих своё влияние на всех и каждого и воплощающих в себе нравственности ценности (добро, милосердие, сострадание и т.д.)
Нравственность – синоним слова «мораль» - особый тип нормативной регуляции, представленный совокупностью норм и принципов, распространяющих своё

Слайд 10
нравственность





доброта
честь
совесть
милосердие
гуманность
"Мой портфель"

благородство

нравственность доброта честь совесть милосердие гуманность

Слайд 11Чучело …
Почему?

Чучело …Почему?

Слайд 12Детская жестокость …

Явление временное

или постоянное,
накладывающее отпечаток на общее формирование

характера?
Детская жестокость …Явление временное или постоянное, накладывающее отпечаток на общее формирование характера?

Слайд 13Бойкот (перен.) –
прекращение отношений с кем-либо в знак протеста против

чьего-либо поведения, поступка.
Бойкот (перен.) – прекращение отношений с кем-либо в знак протеста против чьего-либо поведения, поступка.

Слайд 14Обсудим вместе:
За что Лене объявили бойкот?
Почему Лена среди всех ребят выбрала

Димку Сомова?
Почему она не сказала одноклассникам о поступке Димы?
Можно ли смеяться над чувствами человека?
Одобряете ли вы Лену, готовую пожертвовать собой ради друга?
Обсудим вместе:За что Лене объявили бойкот?Почему Лена среди всех ребят выбрала Димку Сомова?Почему она не сказала одноклассникам

Слайд 15Обсудим вместе:
Какое страшное унижение учинили ребята Лене?



…я пришла на костёр

одним человеком, а встала с земли навстречу Димке совсем другим»

«Сожжение чучела»

Обсудим вместе:Какое страшное унижение учинили ребята Лене? …я пришла на костёр одним человеком, а встала с земли

Слайд 16Обсудим вместе:
«Честно говоря, жалко мне вас. Бедные, бедные люди», - слова

Лены Бессольцевой, произнесённые на дне рождения Димки Сомова.

Что хотела ими сказать Лена?
Обсудим вместе:«Честно говоря, жалко мне вас. Бедные, бедные люди», - слова Лены Бессольцевой, произнесённые на дне рождения

Слайд 17А теперь в школьный кинотеатр!



Что это?

Трусость или проявление гордости, человеческого

достоинства?

Как вы оценивает поступок Лены и её дедушки?

Прощание

А теперь в школьный кинотеатр!Что это? Трусость или проявление гордости, человеческого достоинства?Как вы оценивает поступок Лены и

Слайд 19Обсудим вместе:
Чему учит нас эта повесть?
Какие нравственные уроки даёт нам писатель?
Какой

эпиграф наиболее точно раскрывает тему урока?
Какое имя мы дадим нашему уроку?
Обсудим вместе:Чему учит нас эта повесть?Какие нравственные уроки даёт нам писатель?Какой эпиграф наиболее точно раскрывает тему урока?Какое

Слайд 20Имя урока: « … »
Тема урока:
«Нравственные

уроки повести
В.К. Железникова
«Чучело»


Имя урока: «   …   »Тема урока: «Нравственные уроки повести В.К. Железникова «Чучело»

Слайд 21Имя урока:

"Надо быть милосердным..."

Имя урока:

Слайд 22Домашнее задание:
Написать мини-сочинение на одну из тем:
«В наш класс пришла

новенькая…»;
«Поступок, за который мне стыдно…» или
Выполнить задания из учебника (стр.236):
Опишите одноклассников Лены. Письменно расскажите о важнейших событиях от имени Железной Кнопки и Димки Сомова (по выбору).
Творческий коллективный проект. Напишите о своих впечатлениях о повести. Обменяйтесь мнениями на предстоящей читательской конференции. Ответьте на вопрос: «Что вам понравилось больше – книга или фильм? Объясните почему».
Домашнее задание:Написать мини-сочинение на одну из тем: «В наш класс пришла новенькая…»; «Поступок, за который мне стыдно…»

Слайд 23Вывод:


Обижать, унижать человека нельзя. Прежде чем это сделать, поставьте себя на

его место.
Вывод:		Обижать, унижать человека нельзя. Прежде чем это сделать, поставьте себя на его место.

Слайд 24Дневник самонаблюдения
1 На уроке я работал активно / пассивно
2 Своей работой

на уроке я
доволен / недоволен
3 Урок показался мне
коротким / длинным
4 За урок я
не устал / устал
5 Мое настроение
улучшилось / ухудшилось
6 Материал урока был мне
понятным / непонятным;
полезным / ненужным;
интересным / скучным;
легким / тяжёлым
7 Домашнее задание кажется мне
интересным / неинтересным
Для оценки учащимися активности и качества своей работы на уроке предлагается на листе условно обозначать ответы:
«V» — ответил по просьбе учителя, но ответ был неправильным;
«W» — ответил по просьбе учителя, ответ правильный;
«|» — ответил по собственной инициативе, но ответ был неправильным;
«+» — ответил по собственной инициативе, ответ правильный;
«0» — не ответил.
Дневник самонаблюдения1 На уроке я работал активно / пассивно2 Своей работой на уроке ядоволен / недоволен3 Урок

Слайд 25
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть