Презентация, доклад Формирование продуктивного чтения посредством технологии развития критического мышления

Содержание

Формирование навыка продуктивного чтения посредством технологии развития критического мышления

Слайд 1«Чего человек не понимает, тем он не владеет»

И.В. Гёте … и того он не любит

Бракаренко Ольга Валерьевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 30 г. Новоалтайска

«Чего человек не понимает,  тем он не владеет»

Слайд 2Формирование навыка продуктивного чтения посредством технологии развития критического мышления

Формирование навыка продуктивного чтения посредством технологии развития критического мышления

Слайд 3Что такое ЧТЕНИЕ?
Учебный предмет
Процесс освоения текста
Общеучебное умение (компетенция)


«Сквозная цель образования - воспитание грамотного, компетентного читателя, человека, имеющего устойчивую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, чувств и мышления».

Из образовательной программы «Школа 2100»

Что такое ЧТЕНИЕ? Учебный предметПроцесс освоения текста Общеучебное умение (компетенция)     «Сквозная цель образования

Слайд 4Кто такой «грамотный читатель»?
Человек, способный
понимать письменные тексты;
рефлексировать над

содержанием текстов
(размышлять и оценивать прочитанное,
строить умозаключения);
использовать содержание текстов для достижения собственных целей (развития возможностей, активного участия в жизни общества и т.п.).
Кто такой  «грамотный читатель»? Человек, способный понимать письменные тексты; рефлексировать над содержанием текстов (размышлять и оценивать

Слайд 5Технология формирования продуктивной читательской деятельности
1. До чтения текста
– просмотровое

чтение.
Результат:
предвосхищение чтения, создание мотива для чтения

2. Во время чтения текста
– изучающее чтение
(в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста).
Результат: интерпретация текста

3. После чтения текста – рефлексия, концептуальные вопросы. Результат:
понимание авторского замысла, корректировка своей интерпретации


Технология формирования продуктивной читательской деятельности   1. До чтения текста – просмотровое чтение. Результат: предвосхищение чтения,

Слайд 6Работа с текстом до чтения

Цель: побуждение к чтению (создание мотивации), постановка

цели чтения.
Задание: спрогнозировать, о чём данный текст (его тема и содержание), опираясь на:
название текста;
автора произведения;
иллюстрации;
ключевые слова;
просмотровое чтение.


Работа с текстом до чтенияЦель: побуждение к чтению (создание мотивации), постановка цели чтения. Задание: спрогнозировать, о чём

Слайд 7 Диалог с автором
Искать в тексте прямые и скрытые вопросы (выход

на подтекстовый смысл)
Прогнозировать ответы на найденные вопросы
Сверять свои прогнозы, по ходу чтения



Диалог с автором Искать в тексте прямые и скрытые вопросы (выход на подтекстовый смысл) Прогнозировать ответы

Слайд 8Работа с текстом после чтения

Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия
Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований,

оценок) произведения с авторской позицией
Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов
Знакомство с творческой биографией автора
Творческие задания


Работа с текстом после чтенияКоллективное обсуждение прочитанного, дискуссияСоотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией Формулирование

Слайд 9Продуктивное чтение
Критическое мышление

Продуктивное чтение формируется посредством технологий развития критического мышления

Продуктивное чтениеКритическое мышлениеПродуктивное чтение формируется посредством технологий развития критического мышления

Слайд 10Думать критически это:
Проявлять любознательность
Использовать исследовательские методы
Ставить перед собой вопросы
Осуществлять планомерный поиск

ответов
Вскрывать причины и последствия фактов
Сомнение в общепринятых истинах
Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами
Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление
Думать критически это:Проявлять любознательностьИспользовать исследовательские методыСтавить перед собой вопросыОсуществлять планомерный поиск ответовВскрывать причины и последствия фактовСомнение в

Слайд 11 Методические приемы КТМ
Разбивка на кластеры
Синквейн
Знаем/Хотим узнать/Узнали
Взаимообучение
Разработки для самостоятельных занятий
Двойные

дневники
Оставьте за мной последнее слово
Пятиминутное эссе

Модельные уроки:
- Чтение со стопами
- 6 шляп критического мышления
- Зигзаг и т.д.
Методические приемы КТМРазбивка на кластерыСинквейнЗнаем/Хотим узнать/Узнали ВзаимообучениеРазработки для самостоятельных занятийДвойные дневникиОставьте за мной последнее словоПятиминутное эссеМодельные

Слайд 12
Формирование общеучебных УУД при работе над продуктивным чтением




Коммуникативные – формулировать свою

позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора)











Личностные –
в случае, если анализ текста порождает оценочные суждения; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции









Регулятивные –
определять и формировать цель деятельности на уроке ; умение работать по плану (алгоритму)





Познавательные –
извлекать информацию из текста; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Формирование общеучебных УУД при работе над продуктивным чтениемКоммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора)

Слайд 13Список использованной литературы
«Образовательная система "Школа 2100". Сборник программ»
«Букварь. Учебник по обучению

грамоте и чтению». Бунеев Рустэм, Бунеева Екатерина, Пронина Ольга
http://www.school2100.ru/school2100/nashi_tehnologii/reading.php
Список использованной литературы«Образовательная система

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть