Слайд 1Образованность и культура современной молодежи
Зачем технарю литература????
Слайд 2Цели:
1) создать условия для позитивного восприятия учащимися обсуждаемой проблемы и
активного включения их в дискуссию;
раскрыть влияние чтения на формирование развитой личности;
2) способствовать развитию коммуникативной культуры;
3) пробудить интерес к образованию, к чтению, к художественному слову.
Слайд 3Вопросы для обсуждения
1.Что вы подразумеваете под словосочетанием «образованная молодежь»?
2. Такая тотальная
безграмотность, которую мы имеем неудовольствие наблюдать сейчас в интернете, это современное явление или просто раньше мы больше общались устно, поэтому просто не видели всего этого?
Как вы считаете?
3. Так какая же она, современная молодежь России? Что ценит? Каковы ее устремления?
4.Нужна ли технарю литература?
5.Пути решения проблемы. Надежда России…
Слайд 4Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение спорного вопроса,
проблемы. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.
Слайд 5Образованность -это качество личности, характеризующее способность человека использовать в своей жизнедеятельности
освоенные им продукты материального и духовного труда людей, т.е. их прошлого опыта и включать их в свой собственный опыт, руководствуясь действующими социальными нормами и духовными ценностями в обществе. Все это, в конечном итоге, складывается в цельную картину мира, в рамках которой «заключает» себя сам человек. Уровни образованности могут быть самыми разными.
Слайд 6
К.Г.Паустовского : "Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных
свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли".
Слайд 7В исследовании, проведенном в 2000 году в рамках программы Program for
International Student Assessment (PISA), изучалось чтение и грамотность 15-летних учащихся 32 стран (4). Наиболее грамотными были признаны учащиеся Финляндии, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Ирландии, Кореи, Великобритании, Японии, Швеции, Австрии (1-10 места). Французские школьники заняли 14-е место, американские — 15-е, испанские — 18-е, итальянские — 20-е, немецкие — 21-е, школьники России оказались на 27-м месте. Замыкали список учащиеся Мексики и Бразилии.
Слайд 8Быть успешным - значит быть образованным
Слайд 9Соцопрос
1.В каком веке родился Пушкин?
2.Назовите трех русских художников
3.Назовите трех русских композиторов
4.Кто
написал картину Черный квадрат?
5.Назовите имя и отчество Лермонтова
6.С кем была дуэль у Пушкина?
7.Кто написал роман Анна Каренина?
8.Имя Толстого…..
9.В каком году были революции?
10.Кто подковал блоху?
11Назовите три произведения А.С. Пушкина
Слайд 10Русская литература – это наука о самом человеке
Слайд 11Родители должны воспитывать желание узнать слово истины
Слайд 12 образование нуждается в гуманитаризации — «очеловечивании».
задачей высшего образования должна
являться не подготовка технократа или специалиста, хорошо усвоившего набор профессиональных знаний и навыков, а личности — мыслящей, ответственной, творческой, нравственной. Но если цель готовить врачей, юристов, экономистов или инженеров «с человеческим лицом» считается такой актуальной, важно ли для учебного заведения взглянуть на то, в какой мере на входе в него абитуриент знаком с «человековедением»
Слайд 13Русский язык приходит к человеку в первые же дни его жизни.
Сначала семья, потом школа... Но главное - через хорошие книги. Именно через слово развивается личность
Слайд 14Книга- это жизнь! Книга играла и будет играть просветительскую, интеллектуальную, эстетическую
роль, несмотря на развитие любых технологий. Книгу ничто и никогда не заменит.
Слайд 15Молодежь-это будущее страны, ее дальнейшее развитие, и только молодое поколение будет
определять, каким будет это развитие прогрессивным или регрессивным. Именно от молодежи зависит, выживет или погибнет