Презентация, доклад Антон Семенович Макаренко

«Многие считают меня специалистом по работе с беспризорными. Это неправда . Я всего работал 32 года, из них 16 лет в школе и 16 с беспризорными.»Школа в Крюкове Первого сентября 1905 года Макаренко стал учителем в Крюковском

Слайд 1Антон Семенович Макаренко

Антон Семенович Макаренко

Слайд 3«Многие считают меня специалистом по работе с беспризорными. Это неправда .

Я всего работал 32 года, из них 16 лет в школе и 16 с беспризорными.»
Школа в Крюкове 
Первого сентября 1905 года Макаренко стал учителем в Крюковском двухклассном железнодорожном училище. Оно находилось на территории железнодорожных мастерских. Учились здесь дети рабочих
«Я сам был сыном рабочего и мои ученики были такого же сорта»-А.С.Макаренко.
« В железнодорожной школе, где я учительствовал, воздух был несравненно чище, чем в других местах,- вспоминал Макаренко,- рабочее, настоящее пролетарское общество крепко держало школу в своих руках.

Педагогическая деятельность

«Многие считают меня специалистом по работе с беспризорными. Это неправда . Я всего работал 32 года, из

Слайд 4-Макаренко стал учителем русского языка, рисования и черчения- как раз тех

предметов, которые были его любимыми предметами в Кременчугском городском училище. Антон Семенович резко выделялся из числа преподавателей. Когда он входил в класс , на пороге он останавливался, здоровался с детьми, осматривал весь класс, каждого. Макаренко раскрывал перед классом все богатство, красочность русского языка, воспитывал любовь к литературе. Для этого он использовал дополнительные занятия. В воспоминаниях детей он предстает как учитель-художник, тонко чувствующий красоту. Когда он читал замирал весь класс. Одна из замечательных черт молодого учителя была не только обогащать знаниями по предмету, но и воспитывать своих учеников -Революция 1905 года ускорила процесс внутреннего созревания Макаренко. В 1910 году в школу был назначен новый заведующий- монархист и взяточник. Макаренко трудно было работать в таких условиях, ведь прежний заведующий М.Г. Компанцев поддерживал его начинания. Нового заведующего Макаренко в глаза назвал взяточником, и хотя судебное разбирательство подтвердило это. Антону Семеновичу пришлось уйти из училища.
-Макаренко стал учителем русского языка, рисования и черчения- как раз тех предметов, которые были его любимыми предметами

Слайд 5Основными проблемами педагогической науки Макаренко считал:
А) что объектом педагогического исследования должен

быть не ребенок, а педагогический факт. Б) необходима перестройка всей психологии школьного работника, чтобы было усильное внимание к детскому коллективу как к органическому целому. В) для хороший школы нужна научно организованная система всех влияний. Г)психология должна сделаться не основанием педагогики, а продолжением ее в процессе реализации педагогического закона. Д) русская трудовая школа должна перестроится, потому что сейчас она по идее буржуазна. Должно быть не труд-работа, а труд-забота.
У Макаренко есть своя педагогическая система, основой которой является что воспитанник выступает творцом , а не объектом воздействия. Так же Макаренко создал педагогические основы.
Воспитание детей в коллективе
Педагогический коллектив- это коллектив воспитанников и взрослых. 
Законодательный орган- это общее собрание всего педагогического коллектива, где каждый имеет право голоса.
Исполнительный орган – это совет командиров, куда входили командиры первичных отрядов и председатели комиссий

Педагогические взгляды

Основными проблемами педагогической науки Макаренко считал:А) что объектом педагогического исследования должен быть не ребенок, а педагогический факт.

Слайд 6 Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат

всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь детей. интересы коллектива стоят выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива.
Режим – средство (метод) воспитания. Он должен быть обязателен для всех, точно по времени. Свойства режима: должно быть целесообразным; точным по времени; обязательным для всех; носит изменчивый характер. Наказание и поощрение. Воспитание должно быть без наказания, если конечно воспитание правильно организовано. Наказание не должно приносить ребёнку моральные и физические страдания. Суть наказания в том, что ребёнок переживает за то, что его осудил коллектив, его сверстники.. 
Трудовое воспитание- заключается в том, что он не может быть без участия в производительном труде. 

Дисциплина и режим.

 Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это

Слайд 7Умение работать в коллективе;
развитую способность к коллективному творчеству;
товарищескую солидарность и взаимопомощь;

активное участие в коллективной деятельности;
заботу о своем коллективе и его перспективах;
осознание себя хозяином коллектива;
ответственность за своих товарищей и за весь коллектив;
умение приказать и подчиниться товарищу;
желание и потребность подчинить свои интересы коллективу;
принятие коллективных перспектив и традиций как своих собственных. Антон Семенович считал что между педагогом м воспитанником должен быть демократические, а не авторитарные отношения. Ведущий компонент в воспитание педагогическая цель.

В педагогическом коллективе должны быть следующие признаки:

Умение работать в коллективе;развитую способность к коллективному творчеству;товарищескую солидарность и взаимопомощь; активное участие в коллективной деятельности; заботу

Слайд 8-Требования к учителю Нужно воспитывать не отдельного человека, нужно воспитывать целый

коллектив. -Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог обязан это делать. -Он обязан подходить к человеку с оптимистической гипотезой. -Педагог всегда должен иметь цель в каждом действии. -Система педагогических средств должна быть поставлена учителем, воспитателем так, чтобы обеспечить её творческое развитие и своевременно устранять устаревшие методы, цели, требования. -Разработка новых, современных воспитательных целей и их соответствующих методов достижения.
-Требования к учителю Нужно воспитывать не отдельного человека, нужно воспитывать целый коллектив. -Хорошее в человеке приходится всегда

Слайд 9С. Макаренко решительно опровергал широко распространенное мнение, будто дети могут любить

и ценить только снисходительного и мягкого учителя. «Вы можете быть с ними сухи до последней степени, требовательны до придирчивости, вы можете не замечать их, если они торчат у вас под рукой, можете даже безразлично относиться к их симпатии, но если вы блещете работой, знанием, удачей, то спокойно не оглядывайтесь: они все на вашей стороне, и они не выдадут…. И наоборот, как бы вы ни были ласковы…. как бы вы ни были симпатичны в быту и в отдыхе, если ваше дело сопровождается неудачами и провалами, если на каждом шагу видно, что вы своего дела не знаете, если все у вас оканчивается браком,- никогда вы ничего не заслужите, кроме презрения, иногда снисходительного и иронического, иногда гневного и уничтожающе враждебного, иногда назойливо шельмующего»Учитель должен уметь увидеть положительное в воспитаннике и уважать это.У учителя должно быть наличие и постоянное накопление педагогического опыта, постоянные наблюдения и переработки педагога в его отношениях с детьми.
С. Макаренко решительно опровергал широко распространенное мнение, будто дети могут любить и ценить только снисходительного и мягкого

Слайд 10 А.С. Макаренко разработал педагогическую систему.
Он внес новые идеи изменения в воспитание

и обучение детей, благодаря собственной педагогической деятельности.
Гуманизм и коллективизм основы творчества деятельности Макаренко.
Педагогические труды Макаренко актуальны, потому что обращены к будущему.
Весь личный опыт Макаренко обращены к людям, а каждому, и каждый черпает из этого нечто важное для своего роста.

Вклад в развитие педагогики

 А.С. Макаренко разработал педагогическую систему.Он внес новые идеи изменения в воспитание и обучение детей, благодаря собственной педагогической

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть