Презентация, доклад Ах, эта басня! (по творчеству И. А. Крылова)

Содержание

Басня как жанр

Слайд 1Ах, эта басня....

Ах, эта басня....

Слайд 2Басня как жанр

Басня как жанр

Слайд 3У истоков басни
Эзоп

Лафонтен
Федр

У истоков басниЭзопЛафонтенФедр

Слайд 4Древнегреческий мудрец, легендарная личность. Рассказывали, что он был уродливым рабом-фригийцем (из

Малой Азии), служил простоватому философу Ксанфу, много раз посрамлял его книжную учёность своей сметливостью и здравым смыслом, за услуги государству был освобождён, соперничал со знаменитыми семью мудрецами тогдашней Греции, а погиб жертвой клеветы дельфийских жрецов, обиженных его обличениями. Эзопу приписывалось “изобретение” почти всех ходивших в народе басенных сюжетов.

Эзоп

Древнегреческий мудрец, легендарная личность. Рассказывали, что он был уродливым рабом-фригийцем (из Малой Азии), служил простоватому философу Ксанфу,

Слайд 5 «Ворон и лисица»
Ворон унёс кусок мяса и уселся на дереве.

Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: “Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове, ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать”.
«Ворон и лисица»Ворон унёс кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить

Слайд 6Лиса и маска
Лиса, увидев маску трагедийную, “Что за лицо, а мозгу нет!”

— воскликнула. Говорю для тех, кому и славу, и почести Дала судьба, не дав рассудка здравого.

Федр

Лиса и маскаЛиса, увидев маску трагедийную, “Что за лицо, а мозгу нет!” — воскликнула. Говорю для тех,

Слайд 7Жан де Лафонтен
Лисица и виноград
Лис-гасконец, а быть может, лис-нормандец            (Разное говорят), Умирая

с голоду, вдруг увидел над беседкой Виноград, такой зримо зрелый, В румяной кожице! Наш любезник был бы рад им полакомиться, Да не мог до него дотянуться. И сказал: “Он зелен — Пусть им кормится всякий сброд!” Что ж, не лучше ли так, чем праздно сетовать?
Жан де ЛафонтенЛисица и виноградЛис-гасконец, а быть может, лис-нормандец            (Разное говорят), Умирая с голоду, вдруг увидел

Слайд 8М. В. Ломоносов
И. И. Хемницер
В. И. Майков
А. П. Сумароков
И. А. Крылов
Басни

в русской литературе писали:
М. В. ЛомоносовИ. И. ХемницерВ. И. МайковА. П. СумароковИ. А. КрыловБасни в русской литературе писали:

Слайд 9Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не

встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.
Со школьной парты с ними мы сживались,
В те дни букварь постигшие едва.
И в памяти навеки оставались
Крылатые крыловские слова.
М. Исаковский

Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844)

К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова

Кто не слыхал его живого слова?Кто в жизни с ним не встретился своей?Бессмертные творения КрыловаМы с каждым

Слайд 10Семья Крылова

Семья Крылова

Слайд 11В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому

баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным.
Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.

В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на

Слайд 12«Ворона и Лисица»

«Ворона и Лисица»

Слайд 13Басни Крылова

Басни Крылова

Слайд 14Центон

Так называлось у древних римлян одеяло из цветных лоскутов. Желая выразить

своё уважение к какому-нибудь знаменитому поэту, друзья составляли из его строк стихотворения. Угадайте, герои каких басен здесь описаны.
ЦентонТак называлось у древних римлян одеяло из цветных лоскутов. Желая выразить своё уважение к какому-нибудь знаменитому поэту,

Слайд 15Однажды Лебедь, Рак да Щука, Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Везти

с поклажей воз взялись. Достали нот, баса, альта, две скрипки — И сели на лужок под липки, — Пленять своим искусством свет. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, Запели молодцы, кто в лес, кто по дрова, И у кого что силы стало, В ушах у гостя затрещало — И закружилась голова. Вот пуще прежнего пошли у них раздоры
И споры, Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь.
“Изрядно, — говорит, — сказать неложно, Тебя без скуки слушать можно”.
Однажды Лебедь, Рак да Щука, Проказница Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Везти с поклажей воз взялись.

Слайд 16К каким басням относятся эти рисунки?

К каким басням относятся эти рисунки?

Слайд 17К каким басням относятся эти рисунки?

К каким басням относятся эти рисунки?

Слайд 18К каким басням относятся эти рисунки?

К каким басням относятся эти рисунки?

Слайд 19К каким басням относятся эти рисунки?

К каким басням относятся эти рисунки?

Слайд 20К каким басням относятся эти рисунки?

К каким басням относятся эти рисунки?

Слайд 21К каким басням относятся эти рисунки?

К каким басням относятся эти рисунки?

Слайд 22К каким басням относятся эти рисунки?

К каким басням относятся эти рисунки?

Слайд 23 Продолжите строки
“У сильного всегда ... ...”

«А воз…»

«Ай, Моська,

знать, она сильна...»

«А вы, друзья, как ни садитесь…»

“Когда в товарищах ... нет,
На лад их дело ... ...”

«Кукушка хвалит петуха…»

«Сыр выпал, с ним…»


 Продолжите строки “У сильного всегда ... ...”«А воз…»  «Ай, Моська, знать, она сильна...»«А вы, друзья, как

Слайд 24Инсценирование басни
             Проказница-Мартышка,                    Осел, Козел
             Да косолапый Мишка              Затеяли сыграть Квартет. Достали

нот, баса, альта, две скрипки       И сели на лужок под липки,-       Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. "Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -                                                                      Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта,             Я, прима, сяду против вторы;        Тогда пойдет уж музыка не та:            У нас запляшут лес и горы!"           
Инсценирование басни              Проказница-Мартышка,                    Осел, Козел             Да косолапый Мишка              Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса,

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 26Расселись, начали Квартет;            Он все-таки на лад нейдет.            "Постойте ж, я

сыскал секрет?-        Кричит Осел,- мы, верно, уж поладим,            Коль рядом сядем". Послушались Осла: уселись чинно в ряд;       А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы                        И споры,               Кому и как сидеть. Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье. "Пожалуй,- говорят,- возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть,               Скажи лишь, как нам сесть!" - "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье             И уши ваших понежней,-             Им отвечает Соловей,-             А вы, друзья, как ни садитесь;             Всё в музыканты не годитесь".

Расселись, начали Квартет;            Он все-таки на лад нейдет.           

Слайд 27           Свинья под …………. вековым Наелась ……….. досыта, до отвала;           Наевшись, ……………

под ним;           Потом, глаза продравши, встала И ……… подрывать у Дуба ……… стала.           "Ведь это ……….. вредит",           Ей с Дубу ……….. говорит: "Коль ………. обнажишь, оно засохнуть может".-           "Пусть сохнет", - говорит ………..:           "Ничуть меня то не…………;           В нем ……..мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не …………, Лишь были б …………: ведь я от них жирею".-

СВИНЬЯ ПОД ДУБОМ

          Свинья под …………. вековым Наелась ……….. досыта, до отвала;           Наевшись, …………… под ним;          

Слайд 28«……………..!" - примолвил ……. ей тут:           "Когда бы вверх могла поднять

ты ……,                Тебе бы видно было,           Что эти желуди на мне ……….".                                ______           ……….. также в ослепленье           Бранит ………. и ……….,           И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их………..
«……………..!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть