Презентация, доклад на тему План-конспект и презентация к уроку Пушкин о физическом явлении грозы

Содержание

Тема урока:«Пушкин о физическом явлении грозы»

Слайд 1Чья неприязненная сила,
Чья своевольная рука
Сгустила в тучи облака
И на краю небес

ненастье зародила?
Кто, возмутив природы чин,
Горами влажными на землю гонит море?
Не тот ли злобный дух, геенны властелин,
Что по Вселенной розлил горе,
Что человека подчинил
Желаньям, немощи, страстям и разрушенью
И на творенье ополчил
Все силы, данные творенью?
Е. А. Баратынский «Буря»

Чья неприязненная сила,Чья своевольная рукаСгустила в тучи облакаИ на краю небес ненастье зародила?Кто, возмутив природы чин,Горами влажными

Слайд 2Тема урока:
«Пушкин о физическом явлении грозы»

Тема урока:«Пушкин о физическом явлении грозы»

Слайд 3 Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Слайд 4Пушкин
Родился в 1799 году в Москве.
В 12 лет начинает учиться в

Царскосельском Лицее.
Свои стихотворения посвятил няне, друзьям, Лицею, родной природе.
ПушкинРодился в 1799 году в Москве.В 12 лет начинает учиться в Царскосельском Лицее.Свои стихотворения посвятил няне, друзьям,

Слайд 5Произведение о грозе
Последняя туча рассеянной бури!
Ты небо недавно кругом облегала,
И молния

грозно тебя обвивала;
И ты издавала таинственный гром
И алчную землю поила дождем.
Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.



Произведение о грозеПоследняя туча рассеянной бури!Ты небо недавно кругом облегала,И молния грозно тебя обвивала;И ты издавала таинственный

Слайд 6Проблемный вопрос
Подтверждает ли
современная наука
теорию А. С. Пушкина о грозе?

Проблемный вопросПодтверждает ли современная наука теорию А. С. Пушкина о грозе?

Слайд 7«Послушать – сговориться – обсудить»
Исходя из произведения назовите признаки грозы. Подумать

и написать 2 признака, обсудить и выбрать из них один.
«Послушать – сговориться – обсудить»Исходя из произведения назовите признаки грозы. Подумать и написать 2 признака, обсудить и

Слайд 8 Отношение автора к природному явлению
Поэт описывает грозу, используя светлые краски,

оптимистический настрой, обращается к «последней туче рассеянной бури»:

Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.

Отношение автора к природному явлению  Поэт описывает грозу, используя светлые краски, оптимистический настрой, обращается к

Слайд 9Игра «Жокей и лошадь»

Игра «Жокей и лошадь»

Слайд 10Художественные средства

Художественные средства

Слайд 11Выражение авторской идеи С помощью каких художественных средств выражается авторская идея?
Автор

описывает грозу обращением к туче;
использует восклицательные предложения,
олицетворения,
эпитеты,
метафору.

Выражение авторской идеи С помощью каких художественных средств выражается авторская идея? Автор описывает грозу обращением к туче;использует

Слайд 14Определения Пушкина Что является причиной электрического тока?
Туча небо недавно кругом облегала,
И молния

грозно ее обвивала;
И она издавала таинственный гром…

Причиной электрического тока служат заряженные газы, столкнувшиеся друг с другом, а молния – это искра, возникшая при их соединении.

Поэтичная форма:

Научная форма:

Определения Пушкина Что является причиной электрического тока?Туча небо недавно кругом облегала,И молния грозно ее обвивала;И она издавала

Слайд 15Современная трактовка теории происхождения грозы. 
Грозовое облако - это огромное количество пара,

часть которого сконденсирована в виде мельчайших капелек или льдинок.
Современная трактовка теории происхождения грозы. Грозовое облако - это огромное количество пара, часть которого сконденсирована в виде мельчайших

Слайд 16Температура канала достигает 10 000 К, что и рождает яркий свет,

который мы наблюдаем при разряде молнии. Облака постоянно разряжаются по этим каналам, и мы видим внешние проявления данных атмосферных явлений в виде молний.

Температура канала достигает 10 000 К, что и рождает яркий свет, который мы наблюдаем при разряде молнии.

Слайд 17Раскаленная среда взрывообразно расширяется и вызывает ударную волну, воспринимаемую как гром. Напряжение

достигает миллиарда вольт.
Раскаленная среда взрывообразно расширяется и вызывает ударную волну, воспринимаемую как гром. Напряжение достигает миллиарда вольт.

Слайд 18Какие определения А. Пушкина нашли подтверждение в современной науке?
Причиной грозы служат

заряженные газы, находящиеся в атмосфере;
После грозы в атмосфере возникают осадки.
Вывод: хотя Пушкин не устанавливает природу грозы, он всё же довольно близко подошел к ее пониманию.


Какие определения А. Пушкина нашли подтверждение в современной науке?Причиной грозы служат заряженные газы, находящиеся в атмосфере;После грозы

Слайд 19Оцени себя
30-25 – «5»; 24-19 – «4»; 18-13 – «3»; 12

и меньше – «2».

5, 4, 3, 2 б.

Оцени себя30-25 – «5»; 24-19 – «4»; 18-13 – «3»; 12 и меньше – «2».5, 4, 3,

Слайд 20Рефлексия
Продолжите фразы:
Мне было интересно сегодня на уроке…
Мне было трудно выполнить….
Я понял,

что…
Я смог…
Я попробую…
РефлексияПродолжите фразы:Мне было интересно сегодня на уроке…Мне было трудно выполнить….Я понял, что…Я смог…Я попробую…

Слайд 21Домашнее задание
Используя материал урока, написать сочинение о грозе.

Домашнее заданиеИспользуя материал урока, написать сочинение о грозе.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть