Презентация, доклад на тему Персонажи произведений Ф.М.Достоевского в живописи И.Глазунова

Содержание

1. Познакомиться с живописью И.Глазунова2. Ответить на вопрос: «Портреты персонажей Достоевского- портреты «страдающих безумцев?»3. Определить, каким образом живопись И.Глазунова помогает понять мировоззрение писателяЦель урока:

Слайд 1 Персонажи произведений Ф.М.Достоевского в живописи И.Глазунова

Автор учитель русского языка и литературы МБОУ «Школа №154 для обучающихся с ОВЗ г.Перми» Карнаух Т.В
Персонажи произведений Ф.М.Достоевского в живописи И.Глазунова

Слайд 21. Познакомиться с живописью И.Глазунова
2. Ответить на вопрос: «Портреты персонажей Достоевского-

портреты «страдающих безумцев?»
3. Определить, каким образом живопись И.Глазунова помогает понять мировоззрение писателя

Цель урока:

1. Познакомиться с живописью И.Глазунова2. Ответить на вопрос: «Портреты персонажей Достоевского- портреты «страдающих безумцев?»3. Определить, каким образом

Слайд 3
Образы к произведениям Ф. М. Достоевского занимают важное место в творчестве

И. С. Глазунова. Можно сказать, что Илья Сергеевич Глазунов работает над ними всю жизнь, со студенческих лет.
Художник как никто другой смог проникнуть в мир мыслеобразов писателя. Глазунов признавался: «…мне хотелось, в отличие от обычно понимаемого слова «иллюстрация», трансформировать мир идей Достоевского, создать людей-идееносцев».





Образы к произведениям Ф. М. Достоевского занимают важное место в творчестве И. С. Глазунова. Можно

Слайд 4
«Мечтатель» 1970 г. Иллюстрация к повести Ф. М.Достоевского "Белые ночи"
В своих полотнах

Илья Сергеевич пытался передать мир писателя — «борьбу света и мрака».

«Мечтатель» 1970 г. Иллюстрация к повести Ф. М.Достоевского

Слайд 5Настенька. Иллюстрация к повести Ф. М.Достоевского "Белые ночи" 1970 г.

Настенька. Иллюстрация к повести Ф. М.Достоевского

Слайд 6 Неточка Незванова 1970 г. Иллюстрация к  повести Ф. М.Достоевского "Неточка Незванова"  Глаза Неточки

Незвановой — это глаза страдающего ребенка По мысли Ф.Достоевского ни в одну эпоху «мир познания» не стоил той самой «слезинки ребенка»
Неточка Незванова 1970 г.

Слайд 7
Илья Сергеевич Глазунов работает над образами персонажей Достоевского всю жизнь, со

студенческих лет, когда были созданы первые три иллюстрации к роману Ф.М. Достоевского «Идиот».

Глаза — одна из самых сильных черт на портретах Глазунова.

Герои Достоевского на полотнах Ильи Глазунова с их огромными глазами больше похожи не на людей, а на инопланетные, неземные существа.

Илья Сергеевич Глазунов работает над образами персонажей Достоевского всю жизнь, со студенческих

Слайд 8 Князь Мышкин. «Идиот» 1956 г Мышкин только-только приехал в Петербург — . На

портрете 1956 года, голубе глаза князя светятся тихой добротой На губах Мышкина притаилась скромная улыбка, а все лицо князя напитано кротостью и смирением.

Слайд 9



Через десять лет Глазунов напишет совсем другой портрет: Мышкин выпал
на улицу из дома Рогожина, узнав о гибели Настасьи Филипповны.

Взгляд огромных глаз
князя недвижим, брови изломлены. Кажется, будто герой заморожен, раздавлен ужасной
новостью.


Слайд 10 «Князь Мышкин после смерти Настасьи Филипповны». Огромные глаза князя на исхудалом и

как будто постаревшем лице Он не сошел с ума — он разочарован, уничтожен, убит.


«Князь Мышкин после смерти Настасьи Филипповны». Огромные глаза князя на исхудалом и как будто постаревшем лице

Слайд 11В книге «Россия распятая» художник пишет:

«Еще в юности меня пронзили

образы петербургского мечтателя, князя Мышкина, Настасьи Филипповны, Рогожина. Я уже тогда понимал, что такое реальность мечты и иллюзия реального мира. Поражало, что у Достоевского все его герои, несмотря на их жизненно­индивидуальную психологию, — идееносцы, люди, душа и совесть которых находятся в постоянной битве за овладевшую ими социальную, философскую, но прежде всего нравственную идею, четко очерченную писателем в каждом персонаже».

В книге «Россия распятая» художник пишет: «Еще в юности меня пронзили образы петербургского мечтателя, князя Мышкина, Настасьи

Слайд 12 Настасья Филипповна. 1956 г. Парой штрихов художник пишет трагический образ страдающей роковой женщины

Настасьи Филипповны. Глаза отражают всю глубину страдающей души героини. 
Настасья Филипповна.  1956 г.  Парой

Слайд 13 Настасья Филипповна. 1983 г. Иллюстрация к  роману Ф. М.Достоевского "Идиот".

Настасья Филипповна.  1983 г.  Иллюстрация к  роману Ф. М.Достоевского

Слайд 14Рогожин. «Идиот» 1956 г.

Рогожин. «Идиот» 1956 г.

Слайд 15 Нарочито непропорциональным кажется ледяное лицо Ставрогина из «Бесов», в котором, стоит

лишь вглядеться получше, читается подступающее сумасшествие, недобрая решимость, убийственный холод.
 Нарочито непропорциональным кажется ледяное лицо Ставрогина из «Бесов», в котором, стоит лишь вглядеться получше, читается подступающее сумасшествие,

Слайд 16Впечатление подступающего сумасшествия усиливает искаженный левый глаз, где, кажется, бьется злая

жилка.
Впечатление подступающего сумасшествия усиливает искаженный левый глаз, где, кажется, бьется злая жилка.

Слайд 17Глазунов, конечно, создал портреты и самого Достоевского.

Писатель, в какой бы

точке Петербурга он ни находился, всегда обращен в себя. Неизменно на его лице виден отпечаток дум обо всех «униженных и оскорбленных» мира сего
Глазунов, конечно, создал портреты и самого Достоевского. Писатель, в какой бы точке Петербурга он ни находился, всегда

Слайд 19Портрет Достоевского

Портрет Достоевского

Слайд 20Глазунов дни и ночи бродил по Петербургу, пытаясь проникнуться его духом

Город

- Петербург- неизменно присутствует на каждой иллюстрации: он давит героев своей громадой, удушающими оттенками, суровым безразличием 
Глазунов дни и ночи бродил по Петербургу, пытаясь проникнуться его духомГород - Петербург- неизменно присутствует на каждой

Слайд 21Петербург Достоевского

Петербург Достоевского

Слайд 22Дом Рогожина. 1983г.

Дом Рогожина. 1983г.

Слайд 23 ДВОР.1983 г. Иллюстрация к повести Ф. М.Достоевского "Записки из подполья".

ДВОР.1983 г. Иллюстрация к повести  Ф. М.Достоевского

Слайд 24На картинах И.Глазунова, как и в произведениях Достоевского, «дьявол с Богом

борется в сердцах людей». Художник развивает тему «всемирной отзывчивости» и снова убеждает нас: все же человек создан по образу и подобию Божьему. То есть человек, который несет свет, любовь и добро, должен страдать , по образу Христа
На картинах И.Глазунова, как и в произведениях Достоевского, «дьявол с Богом борется в сердцах людей». Художник развивает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть