Презентация, доклад на тему Педагогический проект Литературная гостиная.

Актуальность проекта:Времена изменились: современные технологии – от аудиоплееров до компьютеров – стремительно шагнули вперед, а дети – что удивительно! – быстро их освоили. Родился  «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации.  Стремление к быстрой конкретной информации, 

Слайд 1Педагогический проект: «Литературная гостиная в гимназии «Лидер».

Выполнила: Толмачева Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы.

Краснодар 2018

Педагогический проект: «Литературная гостиная  в гимназии «Лидер».   Выполнила: Толмачева Ирина Владимировна, учитель русского языка

Слайд 2Актуальность проекта:




Времена изменились: современные технологии – от аудиоплееров до компьютеров –

стремительно шагнули вперед, а дети – что удивительно! – быстро их освоили. Родился  «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации.  Стремление к быстрой конкретной информации,  недостаточный уровень знаний ведет  к снижению интереса к книге, снижению интенсивности и качества чтения. Такие средства коммуникации как телевидение, Интернет, аудио и видеопродукция замещают влияние на чтение. А это мешает формированию активного гражданского поведения детей и молодёжи.

Социальная проблема проекта:
Сегодня главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению и вернуть в ранг активных читателей, создать в стране условия для массовой интенсификации процессов чтения, повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном.

Актуальность проекта:Времена изменились: современные технологии – от аудиоплееров до компьютеров – стремительно шагнули вперед, а дети –

Слайд 3Цель проекта: стимулирование интереса к духовному богатству России и мировой культуры,

приобщая к миру искусства путем формирования исследовательских умений и навыков общения учащихся в разных ситуациях через внеурочную деятельность в рамках проведения литературной гостиной.
Задачи:
образовательные:
- изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей; поэтов-земляков;
- обучить учащихся грамотному составлению сценария планируемого мероприятия.
развивающие:
развивать интеллектуальные и творческие способности через приобщение к поэзии, литературному творчеству, лучшим образцам мировой художественной культуры;
- развитие навыков чтения через популяризацию семейного чтения
- сплотить коллектив для совместной творческой деятельности;
воспитательные:
воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;
воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений, биографии писателя, исторической эпохи;
- воспитывать у учащихся бережное отношение к книгам, к историческим ценностям.
Цель проекта: стимулирование интереса к духовному богатству России и мировой культуры, приобщая к миру искусства путем формирования

Слайд 4Основная идея проекта:
Литература играет важную роль во всестороннем развитии личности

учащихся, в освоении культурного наследия общества, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.
Направленность программы заключается в том, чтобы не только познакомить школьников с биографическими данными и произведениями писателей, посетить литературные музеи, попробовать проникнуть в глубинный смысл художественного слова, пробудить желание к творчеству, но и способствовать формированию потребности видеть, чувствовать и самим творить прекрасное. Актуальность работы состоит в том, что сегодня современные школьники зачастую узнают о жизни писателей и поэтов только из учебников и других печатных источников, проект же научит детей по-другому смотреть на литературные произведения, видеть в них частичку жизни писателей, соотнести с современностью.
Основная идея проекта: 	Литература играет важную роль во всестороннем развитии личности учащихся, в освоении культурного наследия общества,

Слайд 5Формы работы: литературно-музыкальные и исторические вечера, творческие встречи, авторские поэтические вечера,

театрализованные постановки, читательские пятиминутки, конкурсы чтецов, экскурсии в музей…

Реализация проекта «Литературная гостиная» предполагает поиск, обработку и анализ художественной и методической литературы, а также музыкальных произведений и информации из СМИ.


Результатом проекта планируется создание учебно-методического пособия по проведению занятий литературной гостиной, что может быть и должно быть подспорьем преподавателям гуманитарного цикла и позволит усилить культурологический аспект в преподавании ряда разделов по литературе.

Формы работы: литературно-музыкальные и исторические вечера, творческие встречи, авторские поэтические вечера, театрализованные постановки, читательские пятиминутки, конкурсы чтецов,

Слайд 6 Откроем дверь нашей гостиной, Куда не входят без причины, Куда ведёт души стремление И

благородное общение! Литературная гостиная – одна из форм интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Встреча при свечах, прослушивание музыкальных композиций, чтение стихов способствует формированию потребности видеть, чувствовать и самим творить прекрасное. «Литературная гостиная» призвана способствовать решению одной из основных задач образования — обеспечение духовного, нравственного роста подрастающего поколения.
Откроем дверь нашей гостиной, Куда не входят без причины, Куда ведёт души стремление И благородное общение!

Слайд 7Программа проекта:

Программа проекта:

Слайд 10Выводы:
Данный проект поможет приобщить детей к художественной литературе. Учащиеся станут обращаться

в библиотеки за книгами по устному народному творчеству, поэтическими сборниками русских поэтов и писателей, это означает, что учащихся заинтересовало историческое прошлое народа, его известные и малознакомые герои.
Благодаря проекту заметно активизируется творчество учащихся, улучшится выразительность речи детей, повысится интерес к урокам литературы.

Самое верное средство прикоснуться к поэту своим сердцем – посетить его родину, воспринять ландшафт, краски, звуки, которые вызывали у него
вдохновение, увидеть рядом с собой окружающие его предметы, поэтому планируется поездка в город Тамань, в дом-музей М. Ю. Лермонтова.
Литературная гостиная раскрывает творческие способности детей,
называют литературную гостиную “школой общения” с миром культуры, сверстниками и творческими людьми.
На данный момент проект находится в стадии реализации.

Выводы:Данный проект поможет приобщить детей к художественной литературе. Учащиеся станут обращаться в библиотеки за книгами по устному

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть