1. Обращение к природе
2. Использование приемов символистов:
- двоемирие,
- антитеза город – лес, поля
- тема жизни
- напевность, музыкальность стиха
- использование символов – «пламя лампады»
3.Образ женщины = образ России
Высокая степень поэтизации крестьянского быта.
Природа уподоблена «живому богу», лес - «многопредельный хвойным храм», где каждый из его обитателей выполняет функцию того или иного элемента храма.
Природа дополнена сценами крестьянского быта и составляет художественный мир поэта.
Образ крестьянской избы – центральный. Изба – вселенная, вмещает в себя все временные и культурные пласты.
Подъем духа, вызванный первой русской революцией, характеризуют только отдельные стихи. В целом поэт передает мучительное душевное состояние человека эпохи безвременья, ищущего правильный путь
Процесс строительства избы уподобляется акту высокого поэтического, художественного творения
«Рожество избы» — акт творения, это созидание, искусство.
Поэзия от земли и народа. Неизменное присутствие во всех стихах земной тяжести, житейской заботы. Все пронизано крестьянским бытом; вещественная определенность.
Связь крестьянской работы с творчеством.
Изба – символ патриархальной крестьянской России, которая противостоит индустриальному Западу
Стихи о любви и счастье редки, они еще более оттеняют ощущение горя и безысходности.
Избяное царство – белая Индия, мистическая страна духа.
Клюев хотел бы видеть деревню такой, как Индия: яркой и красочной.
Индия – призрачная страна духа.
В произведениях Клюева герой выступает в двух ипостасях: в качестве реального лица и в маске сказочного героя.
Автор отдает предпочтение «былинным» именам: Еруслан, Лель, Садко
Сказочным героям даны условные социальные и профессиональные характеристики: витязь, королевич, гусляр, баян.
Как и в сказке, герой молод и прекрасен. Не детализируя портрет, фольклор тем не менее выделяет кудри героя («парень в кудрях») и снаряжение («ослепительная броня», «серебряные латы»)
Сначала сказочный герой может выглядеть неказисто, но в финале он прекрасен.
Образы девушек в поэзии соотносятся с образами сказочных красавиц, похищенных злыми существами.
В лирике, как и в сказке, герою противостоит «ворог»
Типичный для сказки счастливый конец описан так: «Супротивники пересилены, ..»
За это и подобные стихотворения, описывающие реальные события, поэта обвинили в негативном отношении к политике коммунистической партии и советской власти. Стихотворения из цикла «Разруха» приобщены к уголовному делу Н. Клюева как приложение к протоколу допроса.
То Беломорский смерть-канал,
Его Акимушка копал,
С Ветлуги Пров да тётка Фёкла.
Великороссия промокла
Под красным ливнем до костей
И слёзы скрыла от людей,
От глаз чужих в глухие топи…
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть