Презентация, доклад на тему Новые технологии для формирования читательской компитенции обучающихся

«Всё, чего я достиг в жизни,стало возможным, благодаря книге» Ричард Бах

Слайд 1«Новые технологии
для формирования читательской компетенции обучающихся»
МКОУ АГО «Большеутинская средняя общеобразовательная

школа»
«Новые технологии для формирования читательской компетенции обучающихся»МКОУ АГО «Большеутинская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2«Всё, чего я достиг в жизни,
стало возможным,
благодаря книге»

Ричард Бах
«Всё, чего я достиг в жизни,стало возможным, благодаря книге»

Слайд 3низкое качество чтения школьника как результат неуспешности ученика
Проблема
Прецедентное имя понимается

в современной лингвистике как индивидуальное имя,
связанное с широко известной ситуацией или с известным текстом
(Бородино, А. С.Пушкин, «Война и мир»).
низкое качество чтения школьника как результат неуспешности ученика ПроблемаПрецедентное имя понимается в современной лингвистике как индивидуальное имя,

Слайд 41. Изучить литературу по исследуемой проблеме.
2. Разработать и апробировать на практике

диагностическую методику выявления качества образования учеников.
3. Разработать систему заданий и внеклассных мероприятий с использованием прецедентных имен.
4. Показать актуальность, новизну и практическую значимость проведенной исследуемой работы.
5. Проанализировать результаты ОГЭ, РТ, ЕГЭ с целью наблюдения положительной динамики

Цель проекта:

Повышение уровня читательской
компетентности обучающихся

Задачи:

1. Изучить литературу по исследуемой проблеме.2. Разработать и апробировать на практике диагностическую методику выявления качества образования учеников.3.

Слайд 5Тест №1.1
Выделить крестиком знакомые имена
1. Ясная Поляна.
2.Сергей Есенин.
3. Анна Каренина.
4. Сенатская

площадь.
5. Куликово поле.
6. Михаил Шолохов.
7. Пьер Безухов.
8. Чацкий.
9. Хлестаков.
10. Евгений Онегин.
11. Иван Пущин.
12. Бородино.
Тест №1.1Выделить крестиком знакомые имена1. Ясная Поляна.2.Сергей Есенин.3. Анна Каренина.4. Сенатская площадь.5. Куликово поле.6. Михаил Шолохов.7. Пьер

Слайд 6Тест № 1.2
Объясните значение прецедентных имен. Установите связи с другими

прецедентными именами (2- 3 примера )

1. Ясная Поляна (например, Л. Н. Толстой. «Война и мир». Наташа Ростова)
2. Сергей Есенин.
3. Анна Каренина.
4.. Сенатская площадь.
5. Куликово поле.
6. Михаил Шолохов.
7. Пьер Безухов.
8. Чацкий.
9. Хлестаков.
10. Евгений Онегин.
11. Иван Пущин.
12. Бородино.

Тест № 1.2 Объясните значение прецедентных имен. Установите связи с другими прецедентными именами (2- 3 примера )1.

Слайд 7Тест № 2

Напишите три первые реакции (ассоциации) на соответствующие стимулы.
1.Обломов

(например, лежебока, Ольга Ильинская, Штольц)
2. Андрей Болконский.
3. Печорин.
4. Евгений Базаров.
5. Тарас Бульба.
6. Петр Гринев.
7. Родион Раскольников.
8.Плюшкин.
9. Васька Пепел.
10. Чичиков.
11. Вера Николаевна Шеина.
12. Тарас Скотинин.
Тест № 2 Напишите три первые реакции (ассоциации) на соответствующие стимулы.1.Обломов (например, лежебока, Ольга Ильинская, Штольц)2. Андрей

Слайд 8Тест № 3

Определите по данному высказыванию автора произведения, его название,

а если возможно ,то и героя произведения, которым были произнесены эти слова.
«У сильного всегда бессильный виноват».(например, И. Крылов. «Волк и ягненок»).
«Отчего люди не летают?»
«Служить бы рад, прислуживаться тошно».
«Рожденный ползать- летать не может».
«Не хочу учиться, а хочу жениться…».
«Светить всегда, светить везде
До дней последних донца.
Светить - и никаких гвоздей
Вот лозунг мой и солнца.»
7. «Вся Россия наш сад…»
8. «Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях
С походкой, со взглядом цариц,-…»
9. « Но я другому отдана и буду век ему верна».

Тест № 3 Определите по данному высказыванию автора произведения, его название, а если возможно ,то и героя

Слайд 9Тест № 4

Соотнесите прецедентное имя с текстом. Определите художественное

произведение и автора этого произведения.

1 « Вся зала следила за каждым движением пары. Я же не только улыбался, но с восторженным умилением смотрел на них, особенно умиляли меня его сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков.... Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные» - думал я, и эти четвероугольные носки сапог особенно умиляли меня....»
2...
3...
Тест № 4 Соотнесите прецедентное имя с текстом. Определите художественное произведение и автора этого произведения. 1 «

Слайд 10Тест № 5,6

Тест №5
Рядом с названием произведения напишите автора и

1 – 3 героев из этого произведения.
1. «Ревизор»
2. «Бедная Лиза»
3. «Ася»
4..
Тест №6
Определите автора и название произведения, охарактеризуйте тремя прилагательными героя произведения.
1.Татьяна Ларина
2 .Митрофанушка.
3.Кутузов
4...
Тест № 5,6 Тест №5Рядом с названием произведения напишите автора и 1 – 3 героев из этого

Слайд 11Тест № 7,8

Тест №7
Свяжите даты с литературным произведением, назовите автора

и произведение? Объясните ваш выбор.
1.1812 г.
2.1941 г.
3...
Тест №8.
Свяжите данное название с художественным произведением.
1. Маниловка.
2.Лысые горы.
3.Марьино.
4.Матера....

Тест № 7,8 Тест №7Свяжите даты с литературным произведением, назовите автора и произведение? Объясните ваш выбор.1.1812 г.2.1941

Слайд 12Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть