Презентация, доклад на тему Мастер класс по литературе

Содержание

Применение методов организации учебно-познавательной деятельности при выполнении многоаспектного (комплексного) анализа текста как условие формирования коммуникативной компетенции

Слайд 1Мастер-класс
учителя русского языка и литературы
МАОУ Заборьевская СОШ
Тимченко Павлаа Леонидовича

Мастер-классучителя русского языка и литературы МАОУ Заборьевская СОШТимченко Павлаа Леонидовича

Слайд 2Применение методов организации учебно-познавательной
деятельности при выполнении
многоаспектного (комплексного) анализа текста


как условие формирования коммуникативной компетенции


Применение методов организации учебно-познавательной деятельности при выполнении многоаспектного (комплексного) анализа текста как условие формирования коммуникативной компетенции

Слайд 3Цель: познакомить с возможностями применения методов организации учебно-познавательной деятельности на уроках

русского языка при работе с текстом.
Цель: познакомить с возможностями применения методов организации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка при работе с текстом.

Слайд 4I группа
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
II группа
методы стимулирования и мотивации

учебно-познавательной деятельности

III группа
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности

Методы обучения

I группаметоды организации и осуществления учебно-познавательной деятельностиII группаметоды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельностиIII группаметоды контроля и самоконтроля

Слайд 5I группа
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Методы обучения
перцептивные
(передача и

восприятие учебной информации посредством чувств)

словесные
(лекция, рассказ, беседа и др.)

наглядные (демонстрация, иллюстрация)

практические
(опыты, упражнения, выполнение заданий)

логические,
т. е. организация и осуществление логических операций (индуктивные, дедуктивные, аналогии и др.)

гностические (исследовательские, проблемно-поисковые, репродуктивные)

самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с книгой, приборами и пр.)

I группаметоды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Методы обученияперцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств)словесные (лекция,

Слайд 6Эпитет -
художественное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, употребляется

в переносном значении.

Средства художественной выразительности

тучка золотая
утес-великан
чудное мгновенье
тяжелая зима

Эпитет - художественное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, употребляется в переносном значении. Средства художественной выразительноститучка

Слайд 7Метафора -
переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или

явления другому по сходству или по контрасту.

Средства художественной выразительности

Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь. В саду горит костер рябины красной, Но никого не может он согреть.
(С.Есенин)

Метафора - переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому по сходству или по

Слайд 8Олицетворение -
разновидность метафоры, уподобление живому существу.
Средства художественной выразительности
пробирается луна
сморят

лепестки
воют вьюги
снежок порхает

Олицетворение - разновидность метафоры, уподобление живому существу. Средства художественной выразительностипробирается лунасморят лепесткивоют вьюгиснежок порхает

Слайд 9Сравнение -
форма поэтической речи, основанная на сопоставлении двух предметов или

явлений с целью пояснить один из них при помощи другого. Имеет признак - оборот со сравнительными союзами как, будто, словно, точно, как будто и подобными.

Средства художественной выразительности

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
(А. Пушкин)

Сравнение - форма поэтической речи, основанная на сопоставлении двух предметов или явлений с целью пояснить один из

Слайд 10Задание 1

Найдите в предложенных текстах средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора

или олицетворение - 2-3 примера).

Задание 1Найдите в предложенных текстах средства художественной выразительности (эпитет, сравнение, метафора или олицетворение - 2-3 примера).

Слайд 11Задание 2

Вставьте найденные Вами средства художественной выразительности в предложенный текст.

снежинки

Пример:

посыпались вниз

Кружевные

, будто легкие пушинки,

Задание 2Вставьте найденные Вами средства художественной выразительности в предложенный текст.  снежинки Пример:  посыпались внизКружевные ,

Слайд 12Занималась
заря. Солнце
осветило деревья.
Заблестел иней на
берёзе. По небу

движутся
облака. Мороз крепчает.
Лес замело снегом после метели.
Тишину нарушила ворона:
она взлетела с ветки берёзы, и
снежинки посыпались вниз. На соседнем дереве сидит стая снегирей.
Река замерзла. Из труб домов идет дым. У одного из домов стоит наряженная ёлка. Вокруг неё дети. Они готовятся встречать
новый год.

Задание3

Озаглавьте
текст

Занималась заря. Солнце осветило деревья. Заблестел иней на берёзе. По небу движутся облака. Мороз крепчает. Лес замело

Слайд 13Средства художественной выразительности выполняют эстетическую функцию; речевая выразительность - один из

главных приемов воздействия на читателя и слушателя. В художественном произведении любая языковая единица может стать стилистически значимой, превратиться в средство художественной изобразительности и выразительности. Под пером писателя слово каждый раз как бы рождается заново; отражая особенности
индивидуально-авторской манеры,
оно всегда остается свежим и
неповторимым.
Средства художественной выразительности выполняют эстетическую функцию; речевая выразительность - один из главных приемов воздействия на читателя и

Слайд 14Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
Перцептивный метод
Наглядный метод
Практический метод
Гностический метод
Словесный метод
Логический

метод

Метод самоуправления

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельностиПерцептивный методНаглядный методПрактический методГностический методСловесный методЛогический методМетод самоуправления

Слайд 15Спасибо
за работу

Спасибо за работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть