Слайд 15 класс. Первое полугодие. Контрольная работа
Учитель русского языка и литературы МОУ
«МГМЛ» (г.Магнитогорск) Шкирмонтова Л.А.
Слайд 2
1.Вспомните фамилию, имя, отчество писателя, чей портрет вы видите
(2 балла)
Слайд 51.3
Художник Моллер Отто Фридрих
Слайд 91.7
Художник П.Е. Заболотский
Слайд 16
2. К какому произведению относится эта иллюстрация? Назови произведение и его
автора
(2 балла)
Слайд 26Проверь себя:
3. Как вы знаете тексты произведений
Слайд 273.1. Подпишите иллюстрацию строками из произведения (1 балл)
Слайд 283.2. О ком говорится в этом отрывке?
(1 балл)
Ему отвели над
кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбаках, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сам …, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется. Каморка запиралась на замок, напоминавший своим видом калач, только черный; ключ от этого замка … всегда носил с собой на пояске. Он не любил, чтобы к нему ходили”.
Слайд 293.3. Из какого произведения эти строки?
(1 балл)
Невежда также в ослепленье
Бранит
науки и ученье, и все учёные труды,
Не чувствуя, что он вкушает их плоды
Слайд 303.4. Из какого произведения эти строки?
(1 балл)
На другой день, чуть
только начало смеркаться в поле, дед надел свитку, подпоясался, взял под мышку заступ и лопату, надел на голову шапку, выпил кухоль сировцу, утёр губы полою и пошёл прямо к попову огороду.
Слайд 313.4. Из какого произведения эти строки?
(1 балл)
Между тем как он с
любопытством всё осматривал, отворилась боковая дверь, прежде им не замеченная, и вошло множество маленьких людей, ростом не более чем с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях. Вид их был очень важен: иные по одеянию казались военными, другие – гражданскими чиновниками. На всех были круглые с перьями шляпы наподобие испанских.
Слайд 323.5.Какой подвиг совершил отрок-киевлянин и в чем заключалась хитрость воеводы Претича?(2б)
В
лето 6476 (968). Пришли впервые печенеги на Русскую
землю, а Святослав был тогда в Переяславце, и заперлась
Ольга со своими внуками …в городе Киеве. И осадили пече-
неги город силою великой: было их бесчисленное множество
вокруг города, и нельзя было ни выйти из города, ни вести
послать, и изнемогли люди от голода и жажды. И собрались
люди той стороны Днепра в ладьях и стояли на том берегу, и
нельзя было ни тем пробраться в Киев, ни этим из города к
ним. И стали тужить люди в городе и сказали: "Нет ли кого,
кто бы смог перебраться на ту сторону и сказать им: если не
подступите утром к городу, сдадимся печенегам". И сказал
один отрок: "Я проберусь", и ответили ему: "Иди".
Слайд 333.6. Кто произносит эти слова;
(1 балл)
- С воскресным днём вас, Сергей
Кузьмич… К вашей милости… Истинно и правдиво в Псалтыри сказано, извините: «Питие мое с плачем растворях». Сел намедни со старухой чай пить и – ни Боже мой, ни капельки, ни синь – порох, хоть ложись да помирай… Хлебнёшь чуточку – и силы моей нету!
Слайд 343.7. . Из какого произведения эти строки?
(1 балл)
Проехали потом на лошадях
двое ребят к водопою. У лошадей храп мокрый. Выбежали еще мальчишки бритые, в одних рубашках, без порток, собрались кучкой, подошли к сараю, взяли хворостину и суют в щелку. Жилин как ухнет на них: завизжали ребята, закатились бежать прочь, только коленки голые блестят.
Слайд 353.8.Всеволод Михайлович Гаршин. Из какого произведения взят этот отрывок? (1 балл)
И
она шлепнулась с сучка, на который было снова влезла, в воду, нырнула в ти-ну и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Пять минут прошло, утки совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она си-дела, показалась ее морда, и выражение этой морды было самое сияющее, на какое только способна лягушка.
– Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посере-дине. Вы будете лететь, а я ехать.
Слайд 36Знаешь ли ты средства языковой выразительности?
4. Определите средство языковой выразительности
(эпитет, метафора,
сравнение, гипербола)
Слайд 374.1 (1 балл)
Подал ей Жилин назад кувшин. Как она прыгнет прочь,
как коза дикая.
Слайд 384.2 Назови средство языковой выразительности (2 балла)
Сквозь толстые прозрачные стекла виднелись
заключенные растения. Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. Корни переплелись между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. Ветви деревьев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались. Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало.
Слайд 394.3. Назови средство языковой выразительности (2 балла)
-- Пустяки... -- скромничает
фельдшер, подходя к шкапу и роясь в инструментах. -- Хирургия -- пустяки... Тут во всем привычка, твердость руки... Раз плюнуть... Намедни тоже, вот как и вы, приезжает в больницу помещик Александр Иваныч Египетский... Тоже с зубом... Человек образованный, обо всем расспрашивает, во все входит, как и что. Руку пожимает, по имени и отчеству... В Петербурге семь лет жил, всех профессоров перенюхал... Долго мы с ним тут... Христом-богом молит: вырвите вы мне его, Сергей Кузьмич! Отчего же не вырвать? Вырвать можно. Только тут понимать надо, без понятия нельзя... Зубы разные бывают. Один рвешь щипцами, другой козьей ножкой, третий ключом... Кому как.
Слайд 40Характеристика структуры и содержания
Часть 1 – Знание фамилии, имени, отчества писате-ля
и узнавание писателя по портрету (задание 1-13).
Часть 2 – Знание содержания произведения. Уме-ние определить произведение по иллюстрации (задания 1–9).
Часть 3 – Знание содержания произведения. Уме-ние определить, из какого произведения взят отры-вок, кто произносит ту или иную реплику (задания 1-8).
Часть 4 – Умение определить средство языковой выразительности (задания 1-3).
Слайд 42Оценивание работы
Всего баллов
Часть 1 – 26 баллов
Часть 2 – 18 баллов
Часть
3 – 9 баллов
Часть 4 – 5 баллов
Итого – 58 баллов
Оценка – количество правильных ответов (в %)
«5» – 75 - 100
«4» – 60 - 74
«3» – 45 - 59
«2» - 0 - 44
Слайд 43Источники информации
1.ec-dejavu.ru/g-2/nikolai_gogol_.
2.b.ru/article/177874/portret
3.lermontov.info/portret.shtml
4.fb.ru/article/177874/portret-...
5.nearyou.ru/rokotov/rosm/lomonos....
6.ote4estvo.ru/kartiny-russkix-...
7.palitra.co/post/619
8. liveinternet.ru/users/5124893/...
9.hallenna.narod.ru/tutchev
10.ote4estvo.ru/kartiny-russkix-...
11g.allerix.ru/album/Repin/pic/glrx..
_