Презентация, доклад на тему К.Д. Ушинский - педагог и писатель

Содержание

К.Д. Ушинский – педагогБольшую часть своей жизни К.Д. Ушинский посвятил практической педагогике. Основное внимание сосредоточил на создании народной школы и вопросах женского образования (служил инспектором Смольного института для благородных девиц).Свою педагогическую практику осмыслил в двухтомнике «Человек

Слайд 1К.Д. Ушинский – педагог и писатель. Педагогическая направленность его рассказов о

природе и о детях.
К.Д. Ушинский – педагог и писатель.  Педагогическая направленность его рассказов о природе и о детях.

Слайд 4К.Д. Ушинский – педагог
Большую часть своей жизни К.Д. Ушинский посвятил практической

педагогике. Основное внимание сосредоточил на создании народной школы и вопросах женского образования (служил инспектором Смольного института для благородных девиц).
Свою педагогическую практику осмыслил в двухтомнике «Человек как предмет воспитания», многие выводы из которого не устарели и сегодня.
К.Д. Ушинский – педагогБольшую часть своей жизни К.Д. Ушинский посвятил практической педагогике. Основное внимание сосредоточил на создании

Слайд 10К.Д. Ушинский о значении родного языка
Также не устарели отдельные положения из

статьи педагога «Родное слово» (1861), где он утверждал, что родной язык – это не только лучший выразитель духовных свойств народа, но и «удивительный педагог», лучший народный наставник, учивший ещё тогда, когда не было ни книг, ни школ.
Детскую литературу и чтение в школьные годы Ушинский рассматривал как способ постижения народной культуры и богатств родного языка.
Практическое воплощение эти идеи педагога получили в созданных им учебниках для чтения.
К.Д. Ушинский о значении  родного языкаТакже не устарели отдельные положения из статьи педагога «Родное слово» (1861),

Слайд 12Принципы создания учебных книг К.Д. Ушинского
«отдавать преимущество реальному содержанию», т.е. естественнонаучному

материалу, ибо «логика природы есть самая доступная логика для детей»;
книга должна быть «по возможности занимательной»;
простота языка, исключающая «формальные украшательства» и подделку под детский способ выражения;
разнообразная тематика (времена года, человек и его тело, мир растений и животных, строение Земли, географические открытия, города и страны, история);
соединение познавательного и художественного материала с целью развития в единстве мысли, чувств и дара слова.
Принципы создания учебных книг К.Д. Ушинского«отдавать преимущество реальному содержанию», т.е. естественнонаучному материалу, ибо «логика природы есть самая

Слайд 13К.Д. Ушинский – писатель
В детской литературе Ушинский известен как обработчик народных

сказок, а его авторские рассказы тоже тяготеют к народно-поэтическому творчеству. Они написаны ритмизованным слогом, украшены поговорками, характерными повторами, уменьшительными и увеличительными суффиксами.
К.Д. Ушинский – писательВ детской литературе Ушинский известен как обработчик народных сказок, а его авторские рассказы тоже

Слайд 14Рассказы о животных:
«Лиса Патрикеевна»
«Васька»
«Мышки»
«Лошадь»
«Бишка»
«Петушок с семьёй»
«Курица и утята»
«Чужое яичко»

См. Зубарева.

«Детская литература»

Все животные представлены с характерными повадками и в жизненной роли, которая неотделима от их природы. Иногда использован приём антропоморфизма (животные разговаривают, спорят), придающий эмоциональную окраску, а шутливая манера изложения сочетается с поучительностью.

Рассказы о животных:«Лиса Патрикеевна»«Васька»«Мышки»«Лошадь»«Бишка»«Петушок с семьёй»«Курица и утята» «Чужое яичко»См. Зубарева. «Детская литература»Все животные представлены с характерными

Слайд 18Познавательно-природоведческие рассказы о труде и знаниях
«История одной яблоньки»
«Как рубашка в поле

выросла»
содержат подробное описание процесса выращивания яблони и льна и труда людей.

«Бодливая корова»
«Гадюка»
- произведения о детях, попавших в опасность. Они содержат бытовые сцены, которые позволяют юным читателям сделать вывод о необходимости вести себя разумно.

Познавательно-природоведческие рассказы о труде и знаниях«История одной яблоньки»«Как рубашка в поле выросла»содержат подробное описание процесса выращивания яблони

Слайд 19Рассказы на нравственно-этические темы
«Дети в роще»
«Вместе тесно, а врозь скучно»
«Умей обождать»
«Играющие

собаки»
«Утренние лучи»
«Трусливый Ваня»

Это рассказы с очевидной дидактической установкой, героями их являются дети, а иногда животные.
Автор подсказывает детям, от чего в себе надо избавляться, какие недостатки в характере могут мешать в дальнейшем.

Рассказы  на нравственно-этические темы«Дети в роще»«Вместе тесно, а врозь скучно»«Умей обождать»«Играющие собаки»«Утренние лучи»«Трусливый Ваня»Это рассказы с

Слайд 21Работа с хрестоматией
Прочитайте текст.
Какими качествами наделены герои?
Кого напоминает вам Петушок?
Почему героями

являются птицы, а не дети?

Работа с хрестоматиейПрочитайте текст.Какими качествами наделены герои?Кого напоминает вам Петушок?Почему героями являются птицы, а не дети?

Слайд 23«Утренние лучи»

«Утренние лучи»

Слайд 24Рассказы о Родине «Наше Отечество»
«Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством

мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов, и когда мы уснём навеки, то она же прикроет и кости наши.
…Много есть на свете хороших государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина»
Рассказы о Родине «Наше Отечество»«Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что

Слайд 25Особенности литературного творчества К.Д. Ушинского
Отчётливо выраженная познавательная и воспитательная направленность
Художественная убедительность

(органичность воплощения педагогического замысла в образную форму)
Жанровое разнообразие (сказки, басни, рассказы, прозаические миниатюры, статьи, очерки)
Лаконизм или, напротив, наличие колоритных пейзажных зарисовок и выразительных деталей, выбор которых обусловлен литературно-педагогической задачей


Особенности литературного творчества К.Д. УшинскогоОтчётливо выраженная познавательная и воспитательная направленностьХудожественная убедительность (органичность воплощения педагогического замысла в образную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть