Презентация, доклад на тему Интегрированный урок литературы и этики в 11 классе

Родившись, они (люди) стремятся жить и тем самым, умереть, лучше сказать-успокоиться, и оставляют детей, порождённых для смерти.

Слайд 1Интегрированный урок литературы и этики в 11 классе
Тема: жизнь как познание

добра
Учитель МБОУСОШ №16
город-курорт Анапа
Соколова Ирина Викторовна
Интегрированный урок литературы и этики в 11 классеТема: жизнь как познание добраУчитель МБОУСОШ №16город-курорт АнапаСоколова Ирина Викторовна

Слайд 2Родившись, они (люди) стремятся жить и тем самым, умереть, лучше сказать-успокоиться,

и оставляют детей, порождённых для смерти.
Гераклит.

Перед лицом жизни и смерти

Родившись, они (люди) стремятся жить и тем самым, умереть, лучше сказать-успокоиться, и оставляют детей, порождённых для смерти.

Слайд 3Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль.
Думаю,

что это чувство врождённое, данное нам вместе с инстинктами, с душой.
Д. Гранин.
Уверен, что человек  рождается со способностью откликаться на чужую боль.Думаю, что это чувство врождённое, данное нам

Слайд 4Перед нами два эпиграфа, два высказывания известных людей, прошлого и настоящего,

и каждый из них по-своему прав. Только у одного мысль настроена на позитив и делает акцент на то, что мир бесконечно плох, человеческое существование до конца бессмысленно, а у другого мысль диаметрально противоположная : нужно уметь радоваться жизни, бороться за то, чтобы в ней побеждало светлое и прекрасное. Смеяться и сострадать-замечательные и простые по своей внутренней структуре человеческие качества. Отчасти, но только отчасти они заложены в наших генах. Развиваются же они и наполняются реальным содержанием только в процессе самовоспитания.

Этический заряд

Перед нами два эпиграфа, два высказывания известных людей, прошлого и настоящего, и каждый из них по-своему прав.

Слайд 5 Итак, мы перед лицом…жизни!!!
…,чтобы не было

мучительно больно за бесцельно прожитые годы…,чтобы не было больно-…страдания лечат душу-оксюморон жизни.
– Как вы понимаете эту мысль?
– Человек только тогда может понять и прочувствовать другого человека, когда сам прошёл через испытания, сам пережил нечто подобное. Маргарита в романе Булгакова просит простить Фриду, потому что сама Маргарита знает, что такое боль, знает, как может болеть душа ,а нужно ведь только простить, понять и «помилосердствовать».
Итак, мы перед лицом…жизни!!!…,чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…,чтобы

Слайд 6

– Очень хорошо – вот это ваше…помилосердствовать! В вашем лексиконе появились

уже осознанно эти слова: страдание и милосердие. Подберите однокоренные слова к слову страдание при помощи приставки «со-».
– Очень хорошо – вот это ваше…помилосердствовать! В вашем лексиконе появились уже осознанно эти слова: страдание и

Слайд 7
– Сотрудничество, совместимость, вместе – совместно.
– Итак, это значит -быть вместе,

сопереживать, понимать друг друга, поддерживать друг друга. Вместе легче жить.
– Да, вы правы, вместе легче. У слова сопереживать добрые, понимающие глаза, ласковые руки, щедрое сердце.
– Сотрудничество, совместимость, вместе – совместно.– Итак, это значит -быть вместе, сопереживать, понимать друг друга, поддерживать друг

Слайд 8Желательно, чтобы вы в жизни поняли ещё одну вещь. Для этого

прочтём фрагмент рассказа Ю. Бондарева «Вдова»:
В банкетном зале произносили тосты, лилось вино, сияли потные возбуждённые лица. Нетрезвый шум заглушал слова пышных приветствий. Виновник торжества перестал быть центром внимания, как это бывает на любом юбилейном банкете.
Надо было уходить, я незаметно вышел из накуренного зала в коридор. И здесь в прохладной тишине, неожиданно увидел возле широкой мраморной лестницы сухощавую женскую фигуру, всю в траурно-чёрном, даже чёрные перчатки были натянуты до тонких локтей. Особенно странно выделялась широкополая шляпа, почти закрывавшая её бледное лицо со стеклянным взглядом….
Я поклонился ей, она по-прежнему не замечала меня, спускалась по ступеням, отражаясь в зеркалах; её прозрачные застывшие глаза ничего и никого не пропустили внутрь. Это была вдова крупного учёного, бывшего основателя и директора нашего научно-исследовательского института, место которого три года назад занял другой учёный, менее известный, но более удачливый, чей юбилей отмечался сегодня .
Желательно, чтобы вы в жизни поняли ещё одну вещь. Для этого прочтём фрагмент рассказа Ю. Бондарева «Вдова»:В

Слайд 9Я не увидел её там, наверху, где шумели речи, пили, смеялись,

лобызались с юбиляром, где ни разу, хотя бы вскользь, не вспомнили о бывшем директоре института, с таким трудом поднявшим его до всероссийского значения. И я представил, какую боль пережила она в банкетном зале, приглашённая кем-то, никому не нужная, забытая, как и её муж. Она уходила с банкета в прежнее непоправимое ОДИНОЧЕСТВО, чувствовать это было невыносимо.
Я не увидел её там, наверху, где шумели речи, пили, смеялись, лобызались с юбиляром, где ни разу,

Слайд 10Потом я вообразил, как она войдёт в пустую квартиру, беспомощная, слабая,

плачущая, от тоски войдёт в его кабинет, в это царство тишины, воспоминаний, бессилия, в котором властвует «навечное отсутствие» его голоса, его глаз, живого тепла, и, оглядев сиротливые книжные полки, упадёт лицом вниз на диван, шепча немолодыми губами имя умершего мужа.
–Теперь вы понимаете или должны понять, что у слова СОПЕРЕЖИВАНИЕ есть контекстный антоним, какой?
–ОДИНОЧЕСТВО!
Потом я вообразил, как она войдёт в пустую квартиру, беспомощная, слабая, плачущая, от тоски войдёт в его

Слайд 11–Правильно, колючее, холодное, липкое одиночество.
–А чувствуем ли мы с вами его

иногда?
– Да, чувствуем, нам становится неуютно в этом мире.
–Что же нужно делать, предпринимать, для того, чтобы человек как можно реже, а лучше никогда не испытывал это чувство?
–Понять другого, себе подобного, как это сделал рассказчик в произведении, Ю. Бондарева. Представить на себя на месте этого человека, понять, помочь преодолеть сложившуюся ситуацию.

–Правильно, колючее, холодное, липкое одиночество.–А чувствуем ли мы с вами его иногда?– Да, чувствуем, нам становится неуютно

Слайд 12«Нужно бить в колокол тревоги и просить всех подумать над тем,

что сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь, чтобы лечить глухоту сердец, чтобы растревожить совесть, чтобы человек перестал пожирать отпущенную ему жизнь, ничего не отдавая взамен», - вторит вам в унисон Д. Гранин, известный публицист и писатель.









«Нужно бить в колокол тревоги и просить всех подумать над тем, что сделать, чтобы милосердие согревало нашу

Слайд 13…Чтобы не было мучительно больно…
Что останется после меня,
Вечная мгла или отблеск

огня?
Леса ли ропот, шёпот волны
Или жестокая поступь войны?
Неужели я подожгу свой дом?
Неужели сад, который с трудом
Рос на склоне заснеженных гор,
Я растопчу, как трусливый вор?
Ужас, застывший в глазах людей,
Будет вечной дорогой моей?
Оглянусь на прошедший день,
Правды там или злобы тень?
Хочет каждый оставить светлый след,
Отчего же тогда столько бед?
Что останется после меня и тебя,
Человечество,
С этого дня?
…Чтобы не было мучительно больно…Что останется после меня,Вечная мгла или отблеск огня?Леса ли ропот, шёпот волныИли жестокая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть