Презентация, доклад на тему Формирование УУД на уроках литературного чтения

Содержание

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Уильям Уорд«Учить учиться»

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе

Слайд 2Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель

вдохновляет.
Уильям Уорд

«Учить учиться»

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Слайд 3Что изменилось?

Что изменилось?

Слайд 8
Коммуникативные
Регулятивные


Коммуникативные Регулятивные

Слайд 11
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные


Регулятивные КоммуникативныеЛичностные

Слайд 12
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные

Познавательные Регулятивные КоммуникативныеЛичностные

Слайд 13Главное требование ФГОС – формирование УУД:
Познавательные ( умение эффективно работать с

различной информацией)
Регулятивные (умение организовывать свою деятельность)
Коммуникативные (умение взаимодействовать в социуме)
Личностные (умение делать самостоятельный выбор и отвечать за него)
Главное требование ФГОС – формирование УУД:Познавательные ( умение эффективно работать с различной информацией)Регулятивные (умение организовывать свою деятельность)Коммуникативные

Слайд 17Примерный план формирования  личностных  УУД на литературном чтении:

-работа с текстом литературных

произведений;
- прослеживание судьбы героя;
- сравнение образа «Я» с героями литературных произведений;
- выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;
- знакомство с историческим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан.
Для чего писатель решил рассказать своим читателям эту историю? Найди слова, где выражена главная мысль рассказа» обучающиеся понимают главную мысль произведения и овладевают личностными УУД на уроках литературного чтения.
Примерный план формирования  личностных  УУД на литературном чтении:-работа с текстом литературных произведений;- прослеживание судьбы героя;- сравнение образа

Слайд 19Познавательные УУД
Ориентироваться в учебнике;
Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Делать выводы

в результате совместной работы класса и учителя;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
Подробно пересказывать небольшие тексты.
Познавательные УУДОриентироваться в учебнике;Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;Делать выводы в результате совместной работы класса и

Слайд 20
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблемы
Познавательные УУД

ОбщеучебныеЛогическиеПостановка и решение проблемыПознавательные УУД

Слайд 21 

1. Подведение под понятие. (понятие- «прибаутка» через анализ родственных слов «баять»,

«баюн», «байка»)
2. Установление причинно-следственных связей: при составлении плана текста; между текстом и художественной иллюстрацией к нему.
3. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: анализ докучных сказок с целью выделения повтора как жанровой основы; анализ композиционных особенностей сказки-цепочки с целью обнаружения ее жанровых признаков: каждое следующее звено цепочки повторяет предыдущее, обогащённое очередным новым элементом.
4. Сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности; сравнение героев.

Виды регулятивных действий

 1. Подведение под понятие. (понятие- «прибаутка» через анализ родственных слов «баять», «баюн», «байка»)2. Установление причинно-следственных связей: при

Слайд 22Общеучебные универсальные действия:
1. Выбор вида в зависимости от поставленной цели.

2. Рефлексия

на содержание и форму произведения: формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации.

3. Поиск и выделение необходимой информации. Перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по названию; поиск нужных частей текста, нужных строчек, поиск и подстановка нужных слов.

4. Знаково-символические действия. Моделирование на уроках литературного чтения: составление моделей обложек, составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами.
Общеучебные универсальные действия:1. Выбор вида в зависимости от поставленной цели.2. Рефлексия на содержание и форму произведения: формулировать

Слайд 23Постановка и решение проблемы

выполнение проектов индивидуально, в парах и группах;


презентации творческих работ и проектов;
подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях .

Постановка и решение проблемы выполнение проектов индивидуально, в парах и группах; презентации творческих работ и проектов; подготовка

Слайд 24
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть