Презентация, доклад на тему Дурное общество и темные личности в повести В.Г.Короленко Дети подземелья

Содержание

Владимир Галактионович Короленко …через все произведения Короленко – большие и малые… проходит вера в человека, вера в бессмертие, непобедимое и побеждающее благородство его натуры и разума.1853 – 1921А. Платонов

Слайд 1«Дурное общество» и «темные личности» в повести В.Г.Короленко «Дети подземелья» Учитель

русского языка и литературы Пурцезова Валентина Александровна МБОУ СОШ № 10
«Дурное общество» и «темные личности» в повести В.Г.Короленко «Дети подземелья»     Учитель русского языка

Слайд 2Владимир Галактионович Короленко
…через все произведения Короленко – большие и малые…

проходит вера в человека, вера в бессмертие, непобедимое и побеждающее благородство его натуры и разума.

1853 – 1921

А. Платонов

Владимир Галактионович Короленко  …через все произведения Короленко – большие и малые… проходит вера в человека, вера

Слайд 3 Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города.
Замок стал противен мальчику,

так как имел зловещий вид.
Васю и его отца разделила смерть Васиной матери.
Вася и Валек впервые встретились в роще.
Валек отказался идти в гости к Васе потому, что боялся судью.
Маруся очень отличалась от Сони.
Валек первым объяснил Васе, что его отец хороший человек.
Когда Маруся была голодна, Валек попросил у Васи еды для нее.
Мясо для Валека и Маруси было редкой едой.
Маруся заболела осенью.
Вася тайком взял куклу у Сони.
Отец понял Васю после того, как узнал от Тыбурция правду.



(+)

(-)

(+)

(+)

(+)

(+)

(+)

(+)

(-)

(-)

(-)

(-)

Тюрьма была лучшим архитектурным украшением города. Замок стал противен мальчику, так как имел зловещий вид. Васю

Слайд 4Цели и задачи:
-обучать частичному анализу художественного произведения через

исследование текста, картин русских художников, творческие работы детей;
-проанализировать причинно- следственные связи мира чувств ребенка, характер его взаимоотношений со взрослым и окружающей действительностью на материале повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»;
-развивать интегративные качества мышления и художественного восприятия, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать эмоционально–нравственную сферу учащихся;
-воспитывать способность сопереживать; совершенствовать коммуникативную культуру.
Цели и задачи:   -обучать частичному анализу художественного произведения через исследование текста, картин русских художников, творческие

Слайд 5И.Р. Репин. Портрет писателя В.Г. Короленко. 1902

И.Р. Репин. Портрет писателя В.Г. Короленко. 1902

Слайд 7«Темные личности» из «дурного общества»

«Темные личности» из «дурного общества»

Слайд 8 В. Перов. Спящие дети. 1870

В. Перов. Спящие дети. 1870

Слайд 9Ф.С. Журавлев. Дети-нищие. 1860-е

Ф.С. Журавлев. Дети-нищие. 1860-е

Слайд 10В.П. Якоби. Осень.

В.П. Якоби. Осень.

Слайд 11П.П. Чистяков. Нищие дети.

П.П. Чистяков. Нищие дети.

Слайд 12В. Г. Перов. Савояр.

В. Г. Перов. Савояр.

Слайд 13Н.В. Невреев. Дед Василий.

Н.В. Невреев. Дед Василий.

Слайд 14 Ф.А. Бронников. Старик-нищий.

Ф.А. Бронников. Старик-нищий.

Слайд 15
В чем созвучие полотен русских художников и повести

Короленко?
В чем созвучие полотен русских художников и повести Короленко?

Слайд 16 Работа в группах
I группа - опираясь на описание

старого замка и часовни, нарисуйте словесные иллюстрации и сравните их с иллюстрациями В.Глуздова и В.Костицына.
II группа- какие чувства вызывали замок и часовня у Васи?
III группа-
1.Рассмотрите иллюстрацию В.Глуздова «Тыбурций с детьми».
2.Что в центре иллюстрации?
3. Какими художник изобразил Валека и Марусю?
4. Почему художник изобразил Васю отвернувшимся от «пиршества» и с опущенной головой?

Работа в группах  I группа - опираясь на описание старого замка и часовни, нарисуйте

Слайд 17В. Глуздов. Старый замок. 1977
В.Костицын. «Величавое дряхлое здание». 1984
Опираясь на

описание старого замка и часовни, нарисуйте словесные иллюстрации и сравните их с иллюстрациями В.Глуздова и В.Костицына.
В. Глуздов. Старый замок. 1977В.Костицын. «Величавое дряхлое здание». 1984 Опираясь на описание старого замка и часовни, нарисуйте

Слайд 18Какие чувства вызывали замок и часовня у Васи?

Какие чувства вызывали замок и часовня у Васи?

Слайд 19
В.Глуздов. Тыбурций с детьми
1.Рассмотрите иллюстрацию В.Глуздова «Тыбурций с детьми».

2.Что в центре

иллюстрации?

3. Какими художник изобразил Валека и Марусю?

4. Почему художник изобразил Васю отвернувшимся от «пиршества» и с опущенной головой?
В.Глуздов. Тыбурций с детьми1.Рассмотрите иллюстрацию В.Глуздова «Тыбурций с детьми».2.Что в центре иллюстрации?3. Какими художник изобразил Валека и

Слайд 20

Рефлексия

1. Доволен ли ты тем, как прошёл урок?

2.Сумел ли ты получить новые знания?

3.Ты был активен на уроке?

4.Ты сумел показать свои знания?

Рефлексия 1. Доволен ли ты

Слайд 21Домашнее задание
Рассказ старых стен часовни.
Рассказ старых стен замка.
Рассказ старого

замка.
Домашнее задание Рассказ старых стен часовни. Рассказ старых стен замка. Рассказ старого замка.

Слайд 22Спасибо, дети, за урок!

Спасибо, дети, за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть