Презентация, доклад на тему Дидактические игры в обучении письму и развитию речи

Основные функции дидактических игр  функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму; функция формирования психических новообразований; функция формирования собственно учебной деятельности;  функция формирования общеучебных умений, навыков учебной

Слайд 1 Дидактические игры на уроках письма и развития речи в коррекционной школе
Ванькова

Людмила Ивановна,
учитель русского языка и чтения
МБОУ «СКШИ VIII вида»
2017-18 учебный год



Дидактические игры  на уроках письма и развития речи в коррекционной школе Ванькова Людмила Ивановна, учитель

Слайд 2Основные функции дидактических игр


 функция формирования устойчивого интереса к учению

и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации ребенка к школьному режиму;
функция формирования психических новообразований;
функция формирования собственно учебной деятельности;
  функция формирования общеучебных умений, навыков учебной и самостоятельной работы;
функция формирования навыков самоконтроля и самооценки;
 функция формирования адекватных взаимоотношений и освоения социальных ролей.
Основные функции дидактических игр  функция формирования устойчивого интереса к учению и снятия напряжения, связанного с процессом адаптации

Слайд 3Классификация ДИ по признакам:
а) по функционально-целевому назначению (диагностические, ролевые, контрольные);
б) по

времени проведения;
в) по структурно-композиционному построению.
Классификация ДИ по признакам:а) по функционально-целевому назначению (диагностические, ролевые, контрольные);								б) по времени проведения;								в) по структурно-композиционному построению.

Слайд 5

Классификация дидактических игр

  фрагментарные дидактические игры, когда в основе

каждого фрагмента игры лежит решение одной педагогической задачи, связанной с конкретным элементом учебного материала;

целостно-тематические дидактические игры, которые связаны с решением нескольких педагогических задач по теме;

комплексные дидактические игры, в которых сочетается репродуктивная и продуктивная деятельность студентов и решается комплекс образовательных и развивающих задач.
Классификация дидактических игр   фрагментарные дидактические игры, когда в основе каждого фрагмента игры лежит решение одной

Слайд 6Структура дидактической игры
1) дидактическая задача;
2) игровая задача;
3) игровые действия;


4) правила игры;
5) результат (подведение итогов).
Структура дидактической игры1) дидактическая задача; 2) игровая задача; 3) игровые действия; 4) правила игры; 5) результат (подведение

Слайд 7Психологические причины
Первый блок связан с недостаточным уровнем развития фонематического слуха и

звуко-буквенного анализа.
Второй блок связан с недостатками в развитии пространственных представлений и памяти.
Третий блок обусловлен несформированностью процессов саморегуляции и самоконтроля.

Педагогические причины
Во-первых, даже хорошо выученные ребёнком правила не всегда бывают до конца им поняты и осознаны ввиду недостаточной «проработки» на конкретных примерах, без чего трудно применить эти правила на практике.
Во-вторых, усвоенные правила часто бывают не доведены путём специальных упражнений до почти автоматического их применения, в силу чего ребёнок просто не успевает ими воспользоваться в условиях школьного урока.
В-третьих, применению грамматических правил нередко мешает недостаточное владение ребёнком морфологическим анализом слов, то есть умением выделить в них приставку, корень, суффикс и окончание.
В-четвёртых, трудности в применении грамматических правил могут быть связаны с недостаточным уровнем речевого развития ребёнка, что выражается, в частности, в его бедном словарном запасе и неточном понимании значений многих слов.
В-пятых, усвоению грамматических правил часто мешает недоста­точно совершенное владение грамотой, проявляющееся в неразличении детьми некоторых звуков и букв и в неумении определять их последовательность в слове.
В-шестых, нередко обучающиеся плохо заучивают слова, не проверяемые грамматическими правилами, что приводит к постоянно повторяющимся ошибкам при письме.

Трудности по русскому языку

Психологические причиныПервый блок связан с недостаточным уровнем развития фонематического слуха и звуко-буквенного анализа.Второй блок связан с недостатками

Слайд 8
Игра должна быть понятной, доступной, добровольной.
Правила игры должны быть точными, немногочисленными.
Подбор

учебного материала должен соответствовать программе.
Легкие и трудные игры должны чередоваться.
Не следует проводить игры, требующие большой предварительной работы.
Все дети должны участвовать в игре в одинаковой степени.
После игры обязательно должны быть подведены итоги.

Методические рекомендации к проведению дидактических игр

Игра должна быть понятной, доступной, добровольной.Правила игры должны быть точными, немногочисленными.Подбор учебного материала должен соответствовать программе.Легкие и

Слайд 9Словесные игры
Найди слово в слове
Дополните слово
Покорение вершин
Ребусы
Слово рассыпалось
Грамматическая арифметика


Словесные игры Найди слово в словеДополните словоПокорение вершинРебусыСлово рассыпалосьГрамматическая арифметика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть