Презентация, доклад на тему Аттестационная работа Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Содержание

Краткая характеристика жанра работыПрограмма проектной и исследовательской деятельности предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью. По содержательной направленности программа является метапредметной, по функциональному предназначению – познавательно – исследовательской, по форме организации – коллективной,

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС».
Альбрант Нина Николаевна
Фамилия, имя, отчеств
БОУ города Омска « Средняя общеобразовательная школа № 71»
Образовательное учреждение, район

На тему:
Создание творческого проекта : «Сказка не лжет, а очаровывает».

Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в

Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Программа проектной и исследовательской деятельности предназначена для обучающихся

начальной школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью. По содержательной направленности программа является метапредметной, по функциональному предназначению – познавательно – исследовательской, по форме организации – коллективной, групповой и индивидуальной в зависимости от выбора учащихся. Проектно-исследовательская работа помогает развивать мышление, способствует развитию творческих способностей. Метод проектов –это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным результатом, оформленным тем или иным методом.
Краткая характеристика жанра работыПрограмма проектной и исследовательской деятельности предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся исследовательской и проектной

Слайд 3Краткая характеристика БОУ
БОУ « СОШ № 71» находится в поселке «ЮЖНОМ»,

вдалеке от досуговых центров, но тем не менее в школе ведется работа из ДОУ. В течение пяти последних лет в школе действует кружок « Я – исследователь», а до этого времени работал кружок «Одаренные дети». Отличительными чертами стиля работы коллектива является устремленность в будущее, умение прогнозировать изменения в социокультурном и образовательном пространстве  района, способность принимать смелые решения, находить новые пути для воплощения идей через проектно-исследовательскую работу. Работая 18 лет по системе Л.В. Занкова, школа хорошо знакома с технологией проекта, который носит развивающий характер. Итогами работы были творческие проекты, игры, создание собственного журнала, презентации на семинарах, открытых уроках.

Краткая характеристика БОУБОУ « СОШ № 71» находится в поселке «ЮЖНОМ», вдалеке от досуговых центров, но тем

Слайд 4Цель и задачи
Цель:
Создать условия для формирования и развития исследовательской компетентности учащихся,

способной к жизнедеятельности и самоопределению в урочной и внеурочной деятельности.
Задачи:
Формирование знаний о структуре проектной деятельности, научить самостоятельно собирать информацию.
Способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом.
Выявление организаторских способностей детей, развития их творческой инициативы и умение грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
Цель и задачиЦель:Создать условия для формирования и развития исследовательской компетентности учащихся, способной к жизнедеятельности и самоопределению в

Слайд 5Актуальность проекта
Русские народные сказки – это жанр русского народного творчества, одно

из самых значительных созданий русского народа, неисчерпаемый источник мудрости.
Сказка по-прежнему выполняет свою роль – двигает воображение людей в познание мира, учит добру, воспитывает подрастающее поколение. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения.
Сказка – это выдумка, где есть волшебство.
Дети приходят в настоящий восторг, путешествуя со своими любимыми героями по интересным сказкам, переживая с ними их приключения.
Со сказками связаны наши представления о мире, добре и зле.
Перед нами встал проблемный вопрос: «В чём сила сказки».

Актуальность проектаРусские народные сказки – это жанр русского народного творчества, одно из самых значительных созданий русского народа,

Слайд 6Гипотеза
Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления которое не

подтверждено.
Гипотеза формируется и раскрывается замысел исследования умения учащихся, но до этого необходимо проведение предварительного анализа имеющейся информации.
Вспомнив сказки, которые нам рассказывали перед сном наши мамы и бабушки, а потом мы уже и сами смогли их прочесть, перед нами возникла такая гипотеза.
Какую роль играют сказки в жизни человека?

ГипотезаГипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления которое не подтверждено.Гипотеза формируется и раскрывается замысел исследования

Слайд 7Проблема
Создание проблемной ситуации которое обеспечивает возникновение вопроса, учащиеся должны видеть проблему,

её ситуацию понимать возникновения трудностей в решение проблемы. Умение ставить вопросы значит видеть проблему.
В формулировки проблемы должны быть точными корректными
Умение выдвигать гипотезы это формулирование возможного варианта решение проблемы через поведения исследования.
Поиск проблемы для исследовательской работы это определения комплекса вопросов, решения которых представляет интерес для исследователя.
ПроблемаСоздание проблемной ситуации которое обеспечивает возникновение вопроса, учащиеся должны видеть проблему, её ситуацию понимать возникновения трудностей в

Слайд 8Этапы работы над проектом
1. Погружение в проект
Цель: организация детей к активной

творческой деятельности
2.Определение проблемы, цели и задач исследовательской деятельности, направленной на решение проблемы.
3.Выдвижение гипотезы
4. Определение и обсуждение методов деятельности
5.Определение способов оформления результатов
6.Сбор, обработка, анализ источников исследования
7.Подведение итогов, оформление результатов
8.Презентация проекта.
9.Анализ результатов деятельности, определение перспективных проблем
Этапы работы над проектом1. Погружение в проектЦель: организация детей к активной творческой деятельности2.Определение проблемы, цели и задач

Слайд 9Планируемые результаты проекта
Работа рассчитана на достижение воспитательных результатов;
Повышение познавательного интереса к

учебному предмету «литературному чтению»
Повышение уровня речевой грамотности;
Пользование различного вида информации;
Оценивание полученных результатов проектов и выводов;
Преодоление проблем, возникающих при работе над проектом;
Сотрудничество и создание коммуникации.
Сплочение коллектива.
Планируемые результаты проектаРабота рассчитана на достижение воспитательных результатов;Повышение познавательного интереса к учебному предмету «литературному чтению»Повышение уровня речевой

Слайд 10Организация проектной деятельности и творческий коллективный проект
Планирование проектной деятельности начинается

с постановки цели и задачи с описания основных направлений и форм.
Выделение материала который будет использован, показатели оценки, анализа, вопросы для обсуждения.
Планируемый результат.
Проект – это особая форма организации деятельности учащихся.

«Сказка не лжёт, а очаровывает».
Учащиеся 2 класса
БОУ «СОШ №71»
Руководитель: Альбрант Нина Николаевна

Организация проектной деятельности и творческий коллективный проект Планирование проектной деятельности начинается с постановки цели и задачи с

Слайд 11Виды учебных исследований данного проекта и структура проекта
Творческий проект, творчески исследовательский.
По

количеству учащихся: индивидуальный, групповые, коллективные;
по месту проведения: урочные, внеурочные;
по теме: монопроект;
по продолжительности: кратко срочные (3-4 урока).

Выбор темы.
Постановки цели и задачи.
Гипотеза исследования.
Организация исследования.
Подготовка к защите и защита работы.
Рефлексия.


Виды учебных исследований данного проекта и структура проектаТворческий проект, творчески исследовательский.По количеству учащихся: индивидуальный, групповые, коллективные;по месту

Слайд 12Выбор темы и работа над проектом
Тема должна быть интересна ребенку, оригинальной,

доступной.
Выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не пропал.

ВХОЖДЕНИЕ:
«Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказочка сначала словно реченька журчала,
Чтоб к концу ни стар, ни мал
От неё не задремал».

Выбор темы и работа над проектомТема должна быть интересна ребенку, оригинальной, доступной.Выбирая тему, действовать следует быстро, пока

Слайд 13Инсценировка

Инсценировка

Слайд 14Инсценировка

Инсценировка

Слайд 15Заключение

Заключение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть