Презентация, доклад на тему Практикум по литературному чтению. Учимся читать художественную прозу. Л. Н. Толстой Косточка.

Содержание

Одним из самых сильных средств воздействия на личность является чтение художественной литературы Ведущим направлением обучения чтению становится обучение восприятию художественного произведенияОбязательным этапом работы с текстом является – анализ литературного произведения

Слайд 1Практикум по литературному чтению
Учимся читать художественную прозу

Л. Н. Толстой

«Косточка»

Мастер-класс
Филатова Н. А.
МБОУ БГО СОШ № 4
Практикум  по литературному чтениюУчимся читать художественную прозу Л. Н. Толстой   «Косточка»Мастер-классФилатова Н. А.МБОУ БГО

Слайд 2Одним из самых сильных средств воздействия на личность является чтение художественной

литературы
Ведущим направлением обучения чтению становится обучение восприятию художественного произведения
Обязательным этапом работы с текстом является – анализ литературного произведения
Одним из самых сильных средств воздействия на личность является чтение художественной литературы Ведущим направлением обучения чтению становится

Слайд 3Цель анализа текста – читательское освоение литературного произведения, создание его читательской

интерпретации и, главное, ее корректировка объективным авторским смыслом.

Помочь ребенку увидеть в тексте автора: «вычитать» его отношение к героям, к ситуации; решить проблему «писатель и действительность», а это возможно лишь в ходе вдумчивого (аналитического, изучающего, «медленного») чтения.
Диалог с автором через текст и комментированное чтение – это наиболее короткий и доступный «путь к автору».
Цель анализа текста – читательское освоение литературного произведения, создание его читательской интерпретации и, главное, ее корректировка объективным

Слайд 4Технология продуктивного чтения
Работа с текстом до чтения.
Работа с текстом во время

чтения.
Работа с текстом после чтения.
Технология продуктивного чтенияРабота с текстом до чтения.Работа с текстом во время чтения.Работа с текстом после чтения.

Слайд 5В 4 классе проводятся три практические работы
по литературному чтению:

Учусь читать
художественную

прозу.

Учусь читать
лирическое стихотворение.

Учусь читать
научно-популярный текст.
В 4 классе проводятся три практические работы по литературному чтению:Учусь читатьхудожественную прозу.Учусь читать лирическое стихотворение.Учусь читать научно-популярный

Слайд 6Л. Н. Толстой «Косточка»
Работа с текстом до чтения
небольшое по объёму
доступно читателю

младшего школьного возраста
соответствует критерию художественности

1. Антиципация способствует повышению активной и осознанной деятельности младших школьников

Л. Н. Толстой «Косточка»Работа с текстом до чтениянебольшое по объёмудоступно читателю младшего школьного возрастасоответствует критерию художественности1. Антиципация

Слайд 7Работа с текстом во время чтения
2. Самостоятельное чтение текста про себя
После

чтения текста выявляется качество первичного восприятия.

Ученики самостоятельно отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания.
Работа с текстом во время чтения2. Самостоятельное чтение текста про себяПосле чтения текста выявляется качество первичного восприятия.

Слайд 8Проверяется качество достижения планируемых результатов:

приобретение первичных навыков работы с содержащейся

в текстах информацией в процессе чтения,
определение темы и главной мысли текста,
деление его на смысловые части,
составление плана текста,
вычленение содержащихся в тексте основных событий.
Проверяется качество достижения планируемых результатов: приобретение первичных навыков работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения,

Слайд 93.Текст читается повторно «вместе» с авторами учебника
Ведется диалог с автором.
Дети

отвечают на вопросы, комментируют действия, события и поступки, записывают свои выводы и мысли.

Проверка качества достижения планируемых результатов:
выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации,
систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации,
их интерпретация и преобразование.

3.Текст читается повторно «вместе» с авторами учебникаВедется диалог с автором. Дети отвечают на вопросы, комментируют действия, события

Слайд 10Работа с текстом после чтения
Повторно отвечают на контрольные вопросы и выполняют

контрольные задания

Вопросы и задания практически повторяются, но в ответах детей появляются новые мысли и умозаключения, более глубокие и ёмкие ответы.

Проверка качества достижения планируемых результатов:
преобразование и интерпретация информации,
умение соотносить факты с общей идеей текста,
устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую,
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
находить аргументы, подтверждающие вывод,
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом после чтенияПовторно отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные заданияВопросы и задания практически повторяются,

Слайд 11Рефлексия
Достижение планируемых результатов:

умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения

о прочитанном тексте,
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения,
сопоставлять различные точки зрения
РефлексияДостижение планируемых результатов: умение высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте, соотносить позицию автора

Слайд 12Приучить ученика начальной школы анализировать прочитанное - значит воспитать в нем

талантливого читателя, ценителя литературы, интересного человека, восприимчивого к искусству.

В процессе работы у ребенка развивается вкус к любой аналитической деятельности, необходимый для современного человека.
Приучить ученика начальной школы анализировать прочитанное - значит воспитать в нем талантливого читателя, ценителя литературы, интересного человека,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть