Презентация, доклад на тему Анализ художественного текста с использованием технологии развития критического мышления И.А.Крылов Стрекоза и Муравей

Содержание

Психологический настрой

Слайд 1 Мастер-класс «Анализ художественного текста с использованием технологии развития критического мышления»





Наумова Наталья

Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №18
г.Новосибирск
Мастер-класс   «Анализ художественного текста с использованием технологии развития критического мышления»  Наумова Наталья

Слайд 2 Психологический настрой

Психологический настрой

Слайд 3Подготовка речевого аппарата

Подготовка речевого аппарата

Слайд 4Чистоговорка
Ду – ду – ду – я по лугу

иду.
За – за – за – вот летает стрекоза.
 Ук – ук – ук – а в траве сидит паук.
Ух – ух – ух – в паутину ловит мух.
Чистоговорка Ду – ду – ду – я по лугу иду. За – за – за –

Слайд 5Стадия «Вызов»
Прием «Корзина идей»

Стадия «Вызов»Прием «Корзина идей»

Слайд 6Загадки
Две горошины-глаза,
Ножки – грабелькой,
Хвостик – сабелькой,
Крылья – бантиком.

Загадки Две горошины-глаза,Ножки – грабелькой,Хвостик – сабелькой,Крылья – бантиком.

Слайд 7Стрекоза

Стрекоза

Слайд 8

На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные

ребята. Вся жизнь их связана с трудом.
На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята. Вся жизнь их

Слайд 9Муравей

Муравей

Слайд 10Прием «Верите ли вы….»

Прием «Верите ли вы….»

Слайд 11Стадия «Осмысления» Словарная работа
мурава - зелёная, свежая трава; (устаревшее слово)
резвость- веселье;
удручена – огорчена,

опечалена;
вешние воды- весенние воды;
всякий час- всё время;
удручена- огорчена;

Стадия «Осмысления» Словарная работамурава - зелёная, свежая трава; (устаревшее слово)резвость- веселье;удручена – огорчена, опечалена;вешние воды- весенние воды;всякий час-

Слайд 12Проверка предположений
Басня - это литературный жанр с краткой формой повествования,

где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки.  В басне всегда есть поучение или мораль, совет.
Проверка предположений Басня - это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а

Слайд 14Беседа на первичное восприятие текста
Какой изображена в басне Стрекоза?
Почему

у Стрекозы тоска ?
  - Ребята, пустил ли Муравей Стрекозу? 

Почему Стрекоза осталась без жилья?

-Что наступило с холодной зимой для Стрекозы?
- Настали ли нужда и голод для Муравья? 
Беседа на первичное восприятие текста Какой изображена в басне Стрекоза? Почему у Стрекозы тоска ?  - Ребята,

Слайд 15Правила работы в группе
Работай дружно.
Спокойно высказывай своё мнение.
Уважай мнение других.
Терпеливо выслушивай

мысли другого .
Вместе находи правильное решение.

Правила работы в группеРаботай дружно.Спокойно высказывай своё мнение.Уважай мнение других.Терпеливо выслушивай мысли другого .Вместе находи правильное решение.

Слайд 16Прием «Шесть шляп мышления»

Белая шляпа – ученые

(найти сведения о муравье

и стрекозе в энциклопедиях)



Прием «Шесть шляп мышления»Белая шляпа – ученые (найти сведения о муравье и стрекозе в энциклопедиях)

Слайд 17
Желтая шляпа – оптимисты

(что бы было, если бы муравей

впустил стрекозу к себе в дом ?)


Черная шляпа – критики

(какие плохие поступки совершили стрекоза и муравей ?)


Желтая шляпа – оптимисты (что бы было, если бы муравей впустил стрекозу к себе в дом

Слайд 18
Красная шляпа – литераторы

(определение положительных качеств героев басни )


Зелёная

шляпа – творцы

(составление пословиц, определение их значения, используя приём «Двухчастный дневник»)


Красная шляпа – литераторы(определение положительных качеств героев басни ) Зелёная шляпа – творцы (составление пословиц, определение

Слайд 19
Синяя шляпа – руководители

(составление вопросов по тексту с использованием

таблицы «тонких» и «толстых» вопросов)

Синяя шляпа – руководители (составление вопросов по тексту с использованием таблицы «тонких» и «толстых» вопросов)

Слайд 20Рефлексия
Эссе
Полезным ли для вас оказался урок. Чем?

Рефлексия ЭссеПолезным ли для вас оказался урок. Чем?

Слайд 21
Ценность данной технологии в том, что она учит детей слушать и

слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, формирует навык работы с текстом.

Ценность данной технологии в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения,

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть