Презентация, доклад на тему Активизация мыслительной деятельности учащихся через применение современных технологий в условиях реализации ФГОС

Содержание

Модернизация образования - важнейшая задача воспитания молодого поколения, формирующего гражданина нового типа:Способного к самостоятельной познавательной деятельности, ориентированного на усвоении способов приобретении знаний из различных источников информаций;Компетентного в сфере гражданско-общественной деятельности;Адаптированного в сфере социально-трудовой деятельности;Умеющего правильно

Слайд 1

Активизация мыслительной деятельности учащихся через применение современных технологий в условиях реализации

ФГОС
Активизация мыслительной деятельности учащихся через применение современных технологий в условиях реализации ФГОС

Слайд 2
Модернизация образования - важнейшая задача воспитания молодого поколения, формирующего гражданина нового

типа:

Способного к самостоятельной познавательной деятельности, ориентированного на усвоении способов приобретении знаний из различных источников информаций;

Компетентного в сфере гражданско-общественной деятельности;

Адаптированного в сфере социально-трудовой деятельности;

Умеющего правильно выбирать пути и способы использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность;

Заботящегося о собственном здоровье и семейном благополучии.


Семинар (вступление)

Модернизация образования - важнейшая задача воспитания молодого поколения, формирующего гражданина нового типа:Способного к самостоятельной познавательной деятельности, ориентированного

Слайд 3
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)

Слайд 4
«Невозможно дать другому того, что не имеешь сам, невозможно развивать, воспитывать

и образовывать других, не будучи самому развитым, воспитанным и образованным». А. Дистерверг


Семинар по русскому языку и литературе (вступление)

«Невозможно дать другому того, что не имеешь сам, невозможно развивать,  воспитывать и образовывать других, не будучи

Слайд 5

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
Методическое объединение учителей русского языка

и литературы состоит из 4 человек.
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)Методическое объединение учителей русского языка и литературы состоит из 4 человек.

Слайд 6

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
Средний возраст составляет 46 лет.
Из

них образование имеют:
Высшее 4 человека
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)Средний возраст составляет 46 лет.Из них образование имеют:Высшее			4 человека

Слайд 7

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
Председателем школьного методического объединения учителей

русского языка и литературы является:
Лопатина
Нина
Дмитриевна
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)Председателем школьного методического объединения учителей русского языка и литературы является: ЛопатинаНинаДмитриевна

Слайд 8

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
Квалификационные категории:
Педагогический стаж:
Прохождение курсовой подготовки

за последние 5 лет:
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)Квалификационные категории:Педагогический стаж:Прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет:

Слайд 9Награды учителей русского языка и литературы

Семинар по русскому языку и литературе

(вступление)
Награды учителей русского языка и литературыСеминар по русскому языку и литературе (вступление)

Слайд 10

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
Мониторинг качества и обученности:

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)Мониторинг качества  и обученности:

Слайд 11

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
Активное участие учителя русского языка

и литературы принимают в школьных, районных, городских конкурсах:
Педагогические чтения «Образование. История. Духовное развитие нации»
КВН
Конкурс «Живая классика»
Конкурс «Стихи, опаленные войной»
Смотр –конкурс «Вдохновение»
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)Активное участие учителя русского языка и литературы принимают в школьных, районных,

Слайд 12

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
Для облегчения восприятия письменных текстов

были предложены:
Принципы и методики дозирования учебных информаций;
- Иллюстрации, позволяющие воспринимать информацию на эмоционально-образном уровне;
- Принципы и методики устного трактования (объяснения текстов);
- Средства проверки усвоения текстов;
- Принципы составления и предъявления учащимся практических заданий.
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)Для облегчения восприятия письменных текстов были предложены: Принципы и методики дозирования

Слайд 13

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
В настоящее время «развивающемуся обществу

нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны»
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)В настоящее время «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди,

Слайд 14

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
Для решения подобной задачи, вставшей

перед нашим обществом и в , частности, перед современной школой, необходимо создать педагогическую среду, влияющие на разные аспекты и стороны развития личности:
- Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту.
- Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира: процессов, явлений, событий, свойств, законов, отношений и др.
Создать условия для возможности к реализации «Я-концепции» («Я-могу»-«я –хочу» - «я- нравлюсь»).
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)Для решения подобной задачи, вставшей перед нашим обществом и в ,

Слайд 15

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
Сравнительные особенности традиционной и современной

образовательной технологии:
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)Сравнительные особенности традиционной и современной образовательной технологии:

Слайд 16

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)

Слайд 17

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
обучение в

сотрудничестве
метод проектов
разноуровневое обучение
портфолио ученика
открытое непрерывное образование
индивидуальное обучение
кейс-метод
деятельностная технология
баскет-метод
модульная технология
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: обучение в сотрудничестве метод проектов разноуровневое обучение портфолио

Слайд 18

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ:
носит совместный характер,

т.е. учащиеся сотрудничают между собой, при этом допускают ошибки - это факты, которые надо исправлять.

Предполагают несколько вариантов:
обучение в команде ( 3 человека, но не более 7);
обучение в группе, т.е. соревнование не в группе, а между группами;
машинная пила, т.е. ученики - это зубы пилы, которые должны работать все вместе;
учимся вместе, т.е. изучение чего-либо нового при подготовке, например, к контрольной работе. При этом необходимо создать условия комфорта групп.
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ:носит совместный характер, т.е. учащиеся сотрудничают между собой, при

Слайд 19

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
Возник в Америке в

20-ые годы. Направлен на развитие познавательных умений, умение ориентироваться в информации, развитие критического мышления, умение извлекать информацию из других предметов.
Проект способствует достижению цели через детальную разработку проблемы, которая совершается осязаемым результатом.

Требования:
наличие проблемы, требующих интегрированных знаний;
практическая значимость предполагаемых результатов;
самостоятельная деятельность учащихся;
структирование содержательной части проекта;
использование исследовательских методов (определить решение проблемы, выдвинуть гипотезу и т.д.).

Методический проект носит развивающий характер и прикладной.
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:Возник в Америке в 20-ые годы. Направлен на развитие познавательных

Слайд 20
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ:
В центре личность, т.е.

дифференцированное, профильное обучение.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА:
Все складывает, что необходимо ученику, что он знает , видно его практическое применение знаний в жизни.


Семинар по русскому языку и литературе (вступление)РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ:В центре личность, т.е. дифференцированное,  профильное обучение.ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА:Все складывает,

Слайд 21

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
ОТКРЫТОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ ОБУЧЕНИЕ:
с 7-ми

до 18 лет-это стандартное образование;
сугубо школьное образование -не ограничено рамками ученика, ученик должен получать образование из разных источников, учитель должен контролировать эти знания:
работа с родителями- получение информации от родителей;
создание открытых школ, где во главе стоит ученик, у которого есть собственное Я. Если обучение происходит для ученика, что он диктует, какой материал он будет изучать и в какой последовательности . Со стороны учителя обязательно должен быть контроль за этим обучением.
Между учителем и учеником равноправные отношения.

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)ОТКРЫТОЕ НЕПРЕРЫВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: с 7-ми до 18 лет-это стандартное образование; сугубо

Слайд 22

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
КЕЙС-МЕТОД ( ситуационный анализ):
Это метод

обучения , когда обучающиеся и преподаватели участвуют в непосредственных дискуссиях по проблемам или случаям из практики. Примеры случаев обычно готовятся в письменном виде как отражение актуальных проблем, изучаются учащимися, затем обсуждаются ими самостоятельно, что дает основу для самостоятельных дискуссий и обсуждений в классе под руководством учителя. В данном случае метод конкретных ситуаций рассмотрен как процесс с выделением таких его главных составляющих, как обсуждение, дискуссии, что, не случайно. Традиция использования конкретных ситуаций в обучении исходит из принципа «движение к истине важней, чем сама истина».
Метод конкретных ситуаций предполагает:
подготовленный в письменном виде пример ситуации из практики;
самостоятельное изучение и обсуждение ситуации учащимися;
совместное обсуждение ситуации в классе под руководством учителя;
следование « процесс обсуждения важнее самого решения.
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)КЕЙС-МЕТОД ( ситуационный анализ):Это метод обучения , когда обучающиеся и преподаватели

Слайд 23
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ:
Во главе стоит

личность, т.е. ученик: подход к ученику, уровень развития ученика. Существуют разновозрастные группы: возраст разный, а уровень обученности одинаковый.
Происходит творческое развитие личности, т.е. холестический подход к обучению- обучают человека целиком, рассматривают единый организм, дают единую картину мира. Например: по географии изучают Россию, то и по всем предметам изучают Россию.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ:
Это способность ученика проектировать
предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ОБУЧЕНИЯ:Во главе стоит личность, т.е. ученик: подход к ученику,

Слайд 24

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)
БАСКЕТ-МЕТОД:
Суть этого метода –активное вовлечение

учеников в учебный процесс. На уроках учитель в центре внимания: он не мудрец, а помощник, проводник знаний. Задача учителя не только доступно, научно и грамотно изложить материал, но и научить учеников правильно составлять и задавать вопросы, логически излагать свои мысли, пользоваться научной литературой.

МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:
Заключается в создании благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности. Все это делается для того, чтобы ученики могли работать с материалом самостоятельно, т. к. сначала им дается пакет информации и методов работы.
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)БАСКЕТ-МЕТОД:Суть этого метода –активное вовлечение учеников в учебный процесс.  На

Слайд 25

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)

Использование современных педагогических технологий неразрывно

связано с применением в обучении современных информационных технологий. Современные технологии могут быть реализованы с помощью компьютера и др. технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, создание мультимедийных презентаций хорошо подходят для совместной работы пар или групп учащихся. При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. При этом не требуется одинакового владения техническими средствами , т.к. в процессе совместной работы происходит совершенствование практических навыков более слабых в этом отношении учащихся.
Все члены рабочей группы заинтересованы в общем результате, поэтому неизбежно взаимообучение и по предмету проекта, и по вопросам эффективного использования соответствующих информационных технологий.
Современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить качество успеваемости в школе, развить личностный рост ученика и решить задачу воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)Использование современных педагогических технологий неразрывно связано с применением в обучении современных

Слайд 26

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)

К учителям, которые на

своих уроках применяют наряду с традиционными технологии современные технологии, учащиеся идут на урок с интересом, проявляя активность при изучении данной дисциплины. Использование педтехнологий позволяет достичь наиболее высоких результатов.
На таких уроках учитель создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме. Здесь нет скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания « палки»- двойки, неуда на контрольной боте или на экзамене и желания увернуться от нее. Здесь ученик испытывает радость от преодоления трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для –себя в этом мире. Учитель ведет ученика по пути субъективного открытия, он управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
Ежеурочно учителя русского языка и литературы применяют информационные технологии, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Семинар по русскому языку и литературе (вступление) К учителям, которые на своих уроках применяют наряду с традиционными

Слайд 27

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)

Для развития познавательного интереса учащихся,

достижения нового качества образования учителя нашей школы используют различные виды традиционных и нетрадиционных уроков, что позволяет сформировать стойкие познавательные интересы, развивает умения самостоятельно решать возникающие проблемы и научно объяснять происходящие в реальной жизни процессы, полученные знания ученики применяют на практике.

«Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…Сущность педагогического опыта в том и заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы»


В. А. Сухомлинский
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)Для развития познавательного интереса учащихся, достижения нового качества образования учителя нашей

Слайд 28

Семинар по русскому языку и литературе (вступление)

Таким образом, современные педагогические технологии

в сочетании с традиционными образовательными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, развить личностный рост ученика и решить задачу воспитания всесторонне развитой творчески свободной личности в условиях реализации ФГОС:

• способного к самостоятельной познавательной деятельности, ориентированного на усвоение способов приобретения знаний из различных источников информации;

• компетентного в сфере гражданско-общественной деятельности;

• адаптированного в сфере социально-трудовой деятельности;

• умеющего правильно выбирать пути и способы использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность;

• заботящегося о собственном здоровье и семейном благополучии.
Семинар по русскому языку и литературе (вступление)Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с традиционными образовательными технологиями

Слайд 29ЭФФЕКТИВНОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО. ИННОВАЦИИ - ПУТЬ К УСПЕХУ УЧЕНИКА.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО. ИННОВАЦИИ - ПУТЬ  К УСПЕХУ УЧЕНИКА.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть