Презентация, доклад урока на тему :В.Драгунский Он живой и светится

Содержание

1. У них прекрасное чувство… 2. Самая большая обезьяна на Земле… 3. Обезьяны носят своих детёнышей на…4. Бесхвостая обезьяна, отлично лазает по деревьям…5. Очень умная человекообразная обезьяна…6. Обезьяны, которые живут семьями…7. Обезьяна, которая предпочитает жить в

Слайд 1 Школа России
Литературное чтение


3 класс

В.Ю. Драгунский
«Он живой и
светится»

Школа России Литературное чтение

Слайд 41. У них прекрасное чувство…
2. Самая большая обезьяна на Земле…


3. Обезьяны носят своих детёнышей на…
4. Бесхвостая обезьяна, отлично лазает по деревьям…
5. Очень умная человекообразная обезьяна…
6. Обезьяны, которые живут семьями…
7. Обезьяна, которая предпочитает жить в одиночестве…
8. У кошек отличное зрение, обоняние и …
9. Кошки неслышно подкрадываются к жертве благодаря…
10. Самое быстрое животное на Земле…
1. У них прекрасное чувство… 2. Самая большая обезьяна на Земле… 3. Обезьяны носят своих детёнышей на…4.

Слайд 51. равновесия
2. горилла
3. себе
4. гиббон
5. шимпанзе
6. гориллы
7. орангутанг
8. слух
9. подушечкам
10. гепард
Ответы:

1. равновесия2. горилла3. себе4. гиббон5. шимпанзе6. гориллы7. орангутанг8. слух9. подушечкам10. гепардОтветы:

Слайд 6 Сегодня мы познакомимся с произведением Виктора Юзефовича Драгунского.

 Сегодня мы познакомимся с произведением Виктора Юзефовича Драгунского.

Слайд 7Драгунский Виктор Юзефович
1913 – 1972гг.

Драгунский Виктор Юзефович1913 – 1972гг.

Слайд 8Виктор Юзефович Драгунский прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Рано потерял

отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим, и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало.
Виктор Юзефович Драгунский прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему

Слайд 9В школе Виктор был заводилой во всех играх, устраивал представления, пел

куплеты, танцевал.
Еще учась в школе, Виктор старался помочь семье.
Чтобы как- то заработать он с одним из своих товарищей устроился лодочником, чтобы перевозить людей через Москву – реку.

В школе Виктор был заводилой во всех играх, устраивал представления, пел куплеты, танцевал.Еще учась в школе, Виктор

Слайд 10Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и

стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу принесли ему "Денискины рассказы". Эта книга сразу полюбилась маленьким читателям. Повествование ведется от лица ребенка.  В рассказах он изобразил своего сына и отчасти себя самого.
Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал

Слайд 12То погаснет, то зажжется
Ночью в роще огонек.
Угадай, как он зовется?
Золотистый... 
Узнайте животное,

о котором идёт речь в одном из рассказов Драгунского:

светлячок

То погаснет, то зажжетсяНочью в роще огонек.Угадай, как он зовется?Золотистый... Узнайте животное, о котором идёт речь в одном

Слайд 13Летом, по вечерам, когда уже стемнеет, в поле, словно маленькие молнии,

мелькают светлячки. Каждый в детстве собирал этих уникальных насекомых в банку и любовался тем, как они светятся. И, конечно, задавался вопросом, а почему они светятся?
Летом, по вечерам, когда уже стемнеет, в поле, словно маленькие молнии, мелькают светлячки. Каждый в детстве собирал

Слайд 15Свет, излучаемый светлячками, не похож на солнечный . Дело в том,

что он холодный. Светлячок светит, но не греет.
Свет, излучаемый светлячками, не похож на солнечный . Дело в том, что он холодный. Светлячок светит, но

Слайд 16Удивительно, но светлячки – это обыкновенные жуки. На сегодняшний день известно

около 2000 видов светящихся насекомых. , чаще всего окрашены неброско – в коричневые тона. Откуда же свет? У каждого светляка на брюшке имеются специальные клетки – фотоциты. В этих клетках происходит химическая реакция между двумя соединениями, в результате которой образуется свечение. А распространяется свет на столь далекие расстояния благодаря тому, что под слоем фотоцитов находится своеобразный отражатель света – слой белых клеток.
Удивительно, но светлячки – это обыкновенные жуки. На сегодняшний день известно около 2000 видов светящихся насекомых. ,

Слайд 17Посмотрите на иллюстрацию к рассказу и предположите, о чём может быть

этот рассказ.
Посмотрите на иллюстрацию к рассказу и предположите, о чём может быть этот рассказ.

Слайд 18Смотреть и слушать

Смотреть и слушать

Слайд 22https://www.youtube.com/watch?v=kcgzwdwiqKk
Весёлые истории.
На основе сюжетов рассказов Виктора Драгунского в своё время были

созданы детские художественные фильмы, главным героем которых является Дениска Кораблёв.
Посмотрим фрагмент из фильма «Весёлые истории». Ваша задача, определить сходство и различие экранизации произведения и рассказа, который вы прочитали.
https://www.youtube.com/watch?v=kcgzwdwiqKkВесёлые истории.На основе сюжетов рассказов Виктора Драгунского в своё время были созданы детские художественные фильмы, главным героем

Слайд 24брынза – соленый сыр из овечьего молока
Гватемала – название государства в

Центральной Америке и название города, столицы Гватемалы
Барбадос – название государства в Восточной Индии, название острова
моментально - мгновенно, очень быстро.
доблесть - мужество, отвага, храбрость.

брынза – соленый сыр из овечьего молокаГватемала – название государства в Центральной Америке и название города, столицы

Слайд 26-Кто является главными действующими лицами рассказа? 
От чьего лица ведётся повествование? 
Работая над

рассказом, мы определим, можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними.
-Кто является главными действующими лицами рассказа? От чьего лица ведётся повествование? Работая над рассказом, мы определим, можно ли Дениску

Слайд 271часть
Вопросы:
Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама

опаздывала?
А какое чувство испытывали вы,, когда читали эту часть?
Что вы узнали о Дениске?
Как бы вы озаглавили эту часть?
Что в ней главное?
1частьВопросы:Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама опаздывала? А какое чувство испытывали вы,,

Слайд 282 часть
Вопросы:
О чем рассказывается в этой части?
А почему? Дениска был

жадным?
Что можете сказать о Мишке?
Был честным обмен?
Как озаглавите эту часть?
2 частьВопросы:О чем рассказывается в этой части? А почему? Дениска был жадным?Что можете сказать о Мишке?Был честным

Слайд 293часть
Вопросы:
Внимательно вчитаемся в текст и посмотрим, как автор характеризует героя.
Почему Дениска

согласился отдать ценный папин подарок за светлячка?
Как вы думаете, обмен был равноценным?
Найдите в тексте отрывок, в котором автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок?
Сделайте вывод.
Почему автор рассказывает эту историю от имени героя?
Как озаглавите эту часть?
3частьВопросы:Внимательно вчитаемся в текст и посмотрим, как автор характеризует героя.Почему Дениска согласился отдать ценный папин подарок за

Слайд 304 часть
Вопросы:
Почему мама не стала ругать Дениску за самосвал?
Как это

характеризует маму?
Мама считала такой обмен равноценным? Найдите это в тексте.
Найдите в тексте ответ мальчика на мамины вопросы.
Как вы можете его истолковать?
Как теперь вы можете объяснить смысл слов, которые стали заглавием рассказа?
Почему Дениска не стал упрекать свою маму за опоздание?
Найдите в тексте слова, которыми можно озаглавить эту часть.
4 частьВопросы:Почему мама не стала ругать Дениску за самосвал? Как это характеризует маму? Мама считала такой обмен

Слайд 311.
2.
3.
4..
Ожидание мамы.
Новая игрушка Дениски.
Живое чудо.
Лучше любого самосвала

на свете.

План

1.2.3.4.. Ожидание мамы. Новая игрушка Дениски. Живое чудо. Лучше любого самосвала на свете. План

Слайд 34Мишка - невежливый,
любил собирать марки, любил машины, неравнодушный к механическим

игрушкам,
настырный.

Дениска - добрый, любящий природу, чувствительный, верный, нежный,
бескорыстный,
надежный,
умеет ценить красоту.

Давайте сравним двух героев. Вспомните, что мы говорили о Дениске и о Мишке.

-А возможна ли дружба между такими разными ребятами? Будет ли она продолжаться в дальнейшем? 

Нет, потому что у ребят разные интересы: Дениска любил все живое и красивое, а Мишка - дорогие механические игрушки. Да, дружба между ними не только возможна, но и будет продолжаться: ведь ребята остались довольны друг другом, и никто не в обиде.

Мишка - невежливый, любил собирать марки, любил машины, неравнодушный к механическим игрушкам, настырный.Дениска - добрый, любящий природу,

Слайд 35- Можно ли эту историю назвать сказкой? 
Придумай другой заголовок к произведению.

- Можно ли эту историю назвать сказкой? Придумай другой заголовок к произведению.

Слайд 36Как можно назвать такой набор картинок?
Почему?

Как можно назвать такой набор картинок?Почему?

Слайд 38Подбери строчки из рассказа к иллюстрациям.

Подбери строчки из рассказа к иллюстрациям.

Слайд 41Отгадай героев рассказа с помощью ребуса.
Миша

Отгадай героев рассказа с помощью ребуса. Миша

Слайд 42 Денис

Денис

Слайд 43светлячок

светлячок

Слайд 44 Миша

Миша

Слайд 45По горизонтали: 4. С кем состоялся обмен у Дениски? 5. Какую игрушку выменял

себе Мишка? 7. Кто или что послужило причиной обмена?
По вертикали: 1. С чем сравнила мама светлячка?  2. Вид любимого сыра Дениски ? 3. Главный герой рассказа ? 6. В какое время суток происходит событие? 
По горизонтали: 4. С кем состоялся обмен у Дениски? 5. Какую игрушку выменял себе Мишка? 7. Кто

Слайд 47О чём думал мальчик, когда ждал маму?
А) где мама могла задержаться
Б)

чем ему заняться
В) куда пропал его друг

О чём стал просить пришедший во двор друг Мишка у Дениски?
А) дать повозить самосвал по двору
Б) дать самосвал домой
В) дать немного поиграть

Почему Дениска отказал другу?
А) это была самая любимая игрушка
Б) мама  не разрешала давать свои игрушки
В) это был подарок папы

Как Мишка всё-таки получил самосвал?
А)  отобрал
Б) выменял
В) уговорил
О чём думал мальчик, когда ждал маму?А) где мама могла задержатьсяБ) чем ему занятьсяВ) куда пропал его

Слайд 50- Понравился ли вам рассказ?
-Как вы расцениваете поступок Дениски?
-Почему авторы учебника

поместили это произведение в раздел «Люби живое»?
- Чему вас научил рассказ и какова его главная мысль ?
- Понравился ли вам рассказ?-Как вы расцениваете поступок Дениски?-Почему авторы учебника поместили это произведение в раздел «Люби

Слайд 51Мне удалось на уроке…
Мне понравилось…
Я порадовался за…
Я могу похвалить себя за


-С каким настроением заканчиваем урок?   
Мне удалось на уроке…Мне понравилось…Я порадовался за…Я могу похвалить себя за …-С каким настроением заканчиваем урок?   

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть