Презентация, доклад на тему 7 класс ФГОС Уроки 61-62 Песни на слова русских поэтов 20 века

Содержание

Домашнее заданиеПисьменно ответить на итоговый вопрос урока или написать отзыв на песню (по выбору учащихся). Подготовиться к контрольной работе.Групповое задание. Подготовить коллективный учебный проект.Проект. Составление электронного альбома или литературно-­музыкальной композиции «Стихи и песни о Родине, важные

Слайд 1Песни на слова русских поэтов XX века. А.Н. Вертинский. «Доченьки»; И. А.

Гофф. «Русское поле»; Б. Ш. Окуджава. «По смоленской дороге...»

Урок 61

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Песни на слова русских поэтов XX века. А.Н. Вертинский. «Доченьки»;  И. А. Гофф. «Русское поле»;

Слайд 2Домашнее задание
Письменно ответить на итоговый вопрос урока или написать отзыв на

песню (по выбору учащихся).
Подготовиться к контрольной работе.
Групповое задание. Подготовить коллективный учебный проект.
Проект. Составление электронного альбома или литературно-­музыкальной композиции «Стихи и песни о Родине, важные для каждого россиянина» либо сценария литературно-музыкального вечера «Тихая моя Родина...».

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Домашнее заданиеПисьменно ответить на итоговый вопрос урока или написать отзыв на песню (по выбору учащихся). Подготовиться к

Слайд 3Основное содержание урока.
Начальные представления о песне как синтетическом жанре искусства.

Лирические размышления о жизни, быстротекущем времени и вечности. Светлая грусть переживаний. Песни в актёрском исполнении.
Основные виды деятельности. Восприятие и выразительное чтение сти­хотворений (в том числе наизусть). Восприятие песен. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, исполнения актёров. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный ответ на проблемный вопрос.
Планируемые результаты
Личностные: воспитание патриотизма, любви к природе; осознание значения семьи в жизни человека и общества; развитие эстетического сознания через освоение художественного потенциала русской песни и романса, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные: развитие ИКТ-компетентности и умений работать в группе, определять понятия, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей.
Предметные: воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение, создавать устные и письменные вы­сказывания, участвовать в обсуждении прочитанного; осуществлять смысловой и эстетический анализ текста.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Основное содержание урока. Начальные представления о песне как синтетическом жанре искусства. Лирические размышления о жизни, быстротекущем времени

Слайд 4Начальные представления о песне как синтетическом жанре искусства
Прослушивание:
«Песни о песне» (музыка

Б. Фиготина; слова Е. Черных) в исполнении Л. Лещенко
песни Б. Окуджавы «Песенка, короткая, как жизнь сама...»
стихотворение Б. Окуджавы о романсе:
Русского романса городского
слышится загадочный мотив,
музыку, дыхание и слово
в предсказанье судеб превратив.
За волной волна, и это значит:
минул век, и не забыть о том...
Женщина поёт. Мужчина плачет.
Чаша перевёрнута вверх дном.
В какой строке поэт указывает на синтетическую природу песни и романса?
(«...Музыку, дыхание и слово...»)
Как вы понимаете эту строку?

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Начальные представления о песне как синтетическом жанре искусстваПрослушивание:«Песни о песне» (музыка Б. Фиготина; слова Е. Черных) в

Слайд 5Работа со словарём литературоведческих терминов
Выявление смысла терминов песня и романс.
Вступительная беседа:

Ответ на вопрос 1 из раздела учебника «Литература и другие виды искусства».
Почему песню и романс называют синтетическими жанрами искусства? Чьи творческие поиски они объединяют?
Что является основой песни и романса?
(Поэтический текст.)
Что вносит в песню или романс композитор, положивший стихи на музыку?
(Мелодию и личные, субъективные интонации.)
Что добавляют в песню или романс актёры-исполнители?
(Новые оттенки в понимании текста, колорит своего голоса., индивидуальную манеру исполнения, особенности инструментального сопровождения.)

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Работа со словарём литературоведческих терминовВыявление смысла терминов песня и романс.Вступительная беседа: Ответ на вопрос 1 из раздела

Слайд 6Лирические размышления о жизни, быстротекущем времени и вечности. Светлая грусть переживаний.

Песни в актёрском исполнении

Групповая работа:
Группа 1. И. А. Гофф. «Русское поле».
Группа 2. Б. Ш. Окуджава. «По Смоленской дороге».
Группа 3. А. Н. Вертинский. «Доченьки».
Общий план работы групп
Краткий рассказ о поэте.
Выразительное чтение стихотворения.
Выявление настроения стихотворения и его основной мысли.
Выявление композиции текста и наличия в нём ком­позиционных элементов, характерных для музыкально-поэтического произведения: куплеты, припевы, рефрены, повторы, анафоры, параллелизмы и др.
Выявление изобразительно-выразительных средств языка (поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фигуры, фоника и др.) и определение их художественной функции.
Прослушивание и обсуждение стихотворений и песен в актёрском исполнении. О чём эти песни? Чем они вас поразили?
Ответы на вопросы из раздела учебника «Фонохрестоматия. Слушаем актёрское чтение».
Написание сочинения-миниатюры «Сходство и различие актёрского чтения стихотворения и исполнения песни на эти стихи» (по группам).

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Лирические размышления о жизни, быстротекущем времени и вечности. Светлая грусть переживаний. Песни в актёрском исполненииГрупповая работа:Группа 1.

Слайд 7Итоговый вопрос:
Что изменяется в стихотворении, когда оно становится песней?
Учитель литературы: Муллаянова

А. Р,
Итоговый вопрос:Что изменяется в стихотворении, когда оно становится песней?Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Слайд 8Письменная контрольная работа. Тестирование
Урок 62 развития речи
Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Письменная контрольная работа. ТестированиеУрок 62 развития речиУчитель литературы: Муллаянова А. Р,

Слайд 9Домашнее задание
Подготовить сообщение о Р. Гамзатове с использованием справочной литературы и

ресурсов Интернета.
Индивидуальные задания. Подготовить выразительное чтение стихов Р. Гамзатова «Мне ль тебе, Дагестан мой былинный...», «Вершина далёкая кажется близкою...», «В старину писали не спеша...», «Даже те, кому осталось, может...», «Есть три заветных песни у людей...», «Изрёк пророк: „Нет Бога, кроме Бога!..“», «Над Алазанью», «Родной язык».

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Домашнее заданиеПодготовить сообщение о Р. Гамзатове с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета.Индивидуальные задания. Подготовить выразительное чтение

Слайд 10Основное содержание урока
Контрольная работа по произведениям русской литературы, изученным на уроках

51—61.
Основные виды деятельности. Письменный сопоставительный анализ лирики и фрагментов эпических произведений. Выполнение тестов в формате Государственной итоговой аттестации и Единого государственного экзамена по литературе.
Планируемые результаты
Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: развитие умение соотносить свои действия с планируемы­ми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля.
Предметные: проверка умений аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, воспринимать, анализировать и интерпретировать прочитанное.

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Основное содержание урокаКонтрольная работа по произведениям русской литературы, изученным на уроках 51—61.Основные виды деятельности. Письменный сопоставительный анализ

Слайд 11Вариант 1
Соотнесите названия литературоведческих терминов с их определениями. Ответы запишите в

виде нужного порядка цифр.
Определения:
Наделённый устойчивыми чертами личности, неповторимостью облика, индивидуальной судьбой условный образ человека, который говорит о себе «я» в лирическом стихотворении.
Жанр публицистики, представляющий собой беседу журналиста с одним или несколькими лицами по вопросам, имеющим важное общественное значение.
Хроникальное и фактографическое повествование от лица автора, отражающее подлинные события, некогда реально происходившие, а теперь вспоминаемые.
Названия терминов: 1) мемуары; 2) лирический герой, 3) интервью.

Прочитайте фрагмент рассказа Ф. А Абрамова «О чём плачут лошади» со слов «Я схватил её за густую с проседью чёлку...» до слов «Не соврала мне старая кобыла? Не обманула?». Сопоставьте этот фрагмент со стихотворением В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям», ответив письменно на следующие вопросы:
Что вызвало у лошадей слёзы?
В чём сходство и различие проблем, поднятых авторами?
Какой символический смысл содержат истории о лошадях?

Напишите небольшое сочинение на тему «Какие человеческие поступки мы называем нравственными (на примере 1—2 произведений)?».

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Вариант 1Соотнесите названия литературоведческих терминов с их определениями. Ответы запишите в виде нужного порядка цифр.Определения:Наделённый устойчивыми чертами

Слайд 12Вариант 2
Соотнесите названия литературоведческих терминов с их определениями. Ответы запишите в

виде нужного порядка цифр.
Определения:
Небольшое поэтическое произведение, предназначенное для пения.
Преемственная связь, объединяющая ряд последовательных во времени литературных явлений.
Особый вид литературы, сочетающий в себе признаки художественной, ораторской, социально-политической прозы и журналистики.
Названия терминов: 1) традиция; 2) песня; 3) публицистика..

Прочитайте фрагмент из книги Д. С. Лихачёва «Земля родная» со слов «Самая большая ценность народа — его язык...» до слов «...точный показатель его человеческих качеств, его культуры». Сопоставьте фрагмент со стихотворением А А. Ахматовой «Мужество», ответив письменно на следующие вопросы:
Почему самая большая ценность народа — это его язык, речь, слово?
В чём сходство и различие проблем, поднятых авторами?
В чём связь между языком человека и его культурой?

Напишите небольшое сочинение на тему «Какие выводы делают писатели и поэты, размышляя о человеке и природе (на примере 1—2 произведений)?».

Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Вариант 2Соотнесите названия литературоведческих терминов с их определениями. Ответы запишите в виде нужного порядка цифр.Определения: Небольшое поэтическое

Слайд 131 вариант
Ответ: 2, 3, 1.

2 вариант
Ответ: 2, 1, 3.

Учитель литературы: Муллаянова

А. Р,
1 вариантОтвет: 2, 3, 1.2 вариантОтвет: 2, 1, 3.Учитель литературы: Муллаянова А. Р,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть