Презентация, доклад на тему Всеобщая история. Развитие культуры в 20-30-е гг. 20века

Содержание

Ребята, сформулируйте тему урока.

Слайд 1ПОВТОРЕНИЕ: «Страны Европы и США в 1924-1939гг.».
1. Отметьте, какие страны после

 Первой мировой войны пошли по пути:
        революции – 1
        реформы – 2
        установления фашистской диктатуры – 3
Германия, Англия, Италия, Россия, США.
2. Какая страна является родиной фашизма?
А. Германия           Б. Франция              В. Италия                     Г. Испания
3. Вставьте пропущенные слова:
28 октября    _____   года вооруженные колонны одетых в черные рубашки  ____________ двинулись в поход на __________. У центральной власти не оказалось решимости для борьбы. С согласия   ___________ Виктора Эммануила 30 октября ______________ был назначен премьер-министром. В последовавшие годы в Италии была создана система ________________________. Власть сосредоточилась в руках ________________.Все политические партии и организации, кроме фашистской были _______________ и объявлены ______________. Законом «О защите государства» вводилась _____________ для противником режима.
4. Инициатором проведения политики «нового курса» в США был:
А.  Г. Гувер                                                          Б. В.Вильсон
В.  Д. Гарнер                                                         Ф.Д. Рузвельт
5 Экономический кризис поразил страны Западной Европы и США:
А. в 1929 -1933 гг.                                                Б. в 1933 – 1939 гг.
В. в 1926 – 1934 гг.                                               Г. в 1929 – 1931 гг.
6. Вставьте пропущенные слова:
Во время бурных событий в Германии появились праворадикальные организации, в том числе и Немецкая рабочая партия. Осенью 191_ года в неё пришел ефрейтор ___________. Вскоре партия была переименована в Национал социалистическую рабочую партию , а __________ стал её _______________. Он хотел сделать партию массовой. В 1923 г. _____________ попытался совершить государственный переворот, но «_______________» был подавлен, а его организаторы приговорены к тюремному заключению. В тюрьме ___________   написал книгу     ________________________.
 

ПОВТОРЕНИЕ: «Страны Европы и США в 1924-1939гг.».1. Отметьте, какие страны после  Первой мировой войны пошли по пути: 

Слайд 2Ребята, сформулируйте тему урока.

Ребята, сформулируйте тему урока.

Слайд 3Развитие культуры в
1920 -1930-е годы
Культура – это всё, что создано разумом

и руками человека
Развитие культуры в1920 -1930-е годыКультура – это всё, что создано разумом и руками человека

Слайд 4Цели урока:
выяснить, какие перемены произошли в развитии культуры1920- 1930-х гг.

20 века;
охарактеризовать новые направления в европейской культуре данного периода;
объяснить понятие «массовая культура»;
выделить особенности развития культуры в тоталитарном государстве

Цели урока: выяснить, какие перемены произошли в развитии культуры1920- 1930-х гг. 20 века;охарактеризовать новые направления в европейской

Слайд 5Проблема урока
КАКИМИ НОВЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА В 20-30-Е ГОДЫ 20

ВЕКА?
Проблема урокаКАКИМИ НОВЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА В 20-30-Е ГОДЫ 20 ВЕКА?

Слайд 6Новая тема
План урока
1. Предчувствие перемен
2.Художественная культура 1920-30-х гг. 20 века
3. Культура

в массовом обществе.
4. Тоталитаризм и культура.
Новая темаПлан урока1. Предчувствие перемен2.Художественная культура 1920-30-х гг. 20 века3. Культура в массовом обществе.4. Тоталитаризм и культура.

Слайд 7Первые десятилетия ХХ в. – ощущения кризиса и
распада окружающего мира.
Бердяев Н.А.
«Конец

Европы»
О.Шпенглер «Закат Европы»
Первые десятилетия ХХ в. – ощущения кризиса ираспада окружающего мира.Бердяев Н.А.«Конец Европы»О.Шпенглер «Закат Европы»

Слайд 8МОДЕРНИЗМ – (от лат.сл.- «современный»)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ 20 ВЕКА.
ОТРИЦАНИЕ ТРАДИЦИЙ

И ИДЕАЛОВ ПРЕЖНЕГО ИСКУССТВА,
ПОИСК НОВЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ФОРМ И СРЕДСТВ.

АРХИТЕКТУРА.
Стиль модерн(синтез архитектуры, живописи, графики).
-функционализм
-конструктивизм
-рационализм
- движение «баухауз»

ЛИТЕРАТУРА.
-Творчество «писателей потерянного поколения»;
Писатели, отвергавшие ценности буржуазного общества;
Идеологизация и политизация;
Стили: акмеизм, символизм.

ЖИВОПИСЬ.
Авангардистские направления:
- фовизм,
-кубизм,
-примитивизм,
-абстракционизм,
-сюрреализм

МОДЕРНИЗМ – (от лат.сл.- «современный»)ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ 20 ВЕКА.ОТРИЦАНИЕ ТРАДИЦИЙ И ИДЕАЛОВ ПРЕЖНЕГО ИСКУССТВА, ПОИСК НОВЫХ

Слайд 9Литература
? Подумайте, последствия каких событий отразились на творчестве литераторов? Работа с

текстом учебника на стр.102.
? Какие изменения произошли в творчестве литераторов?
АНТИВОЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
«писатели потерянного поколения»: Э.М.Ремарк, Э.Хемингуэй, Р.Олдингтон.
ЗА СОЦИАЛЬНОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ
ПРОТИВ НЕРАВЕНСТВА И НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ
А.Барбюс, Р.Роллан, Г. Манн, Т.Драйзер.
ИДЕОЛОГИЗАЦИЯ И ПОЛИТИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ
Создание в разных странах объединений: Германия- «Рабочий совет по делам искусства»; Чехословакия – «Левый фронт» (1929г.) .
НОВЫЙ ЖАНР – СОЦИАЛЬНАЯ ФАНТАСТИКА.
Е.Замятин «Мы» (1924г), К.Чапек «Война с саламандрами» с.104-105

Литература? Подумайте, последствия каких событий отразились на творчестве литераторов? Работа с текстом учебника на стр.102.? Какие изменения

Слайд 10ЖИВОПИСЬ
Работа с текстом учебника на стр. 101, стр. 107.
Модернизм:
-Эксперименты художников с

цветом, композицией;
-Главное - не изображать точную копию действительности;
-Изображение предмета так, как видит и чувствует его художник.
Авангардистские(от фр. слова «авангард» – «передовой»),направления.

фовизм

кубизм

примитивизм

супрематизм

сюрреализм

ЖИВОПИСЬРабота с текстом учебника на стр. 101, стр. 107.Модернизм:-Эксперименты художников с цветом, композицией;-Главное - не изображать точную

Слайд 11АНРИ МАТИСС. «Красные рыбки».
ФОВИЗМ

ПАБЛО ПИКАССО.
«Гитара». КУБИЗМ
«Девочка на шаре»

АНРИ МАТИСС. «Красные рыбки».ФОВИЗМПАБЛО ПИКАССО.«Гитара».  КУБИЗМ«Девочка на шаре»

Слайд 12МАРК ШАГАЛ.
«Я и деревня». ПРИМИТИВИЗМ
КАЗИМИР МАЛЕВИЧ
«Черный квардрат»
СУПРЕМАТИЗМ

МАРК ШАГАЛ. «Я и деревня». ПРИМИТИВИЗМКАЗИМИР МАЛЕВИЧ«Черный квардрат»СУПРЕМАТИЗМ

Слайд 13СЮРРЕАЛИЗМ(«НАДРЕАЛИЗМ») - стиль, основанный на идеях:
-искусство не должно подчиняться разуму,


жизнь жестока и бессмысленна, и искусство не должно ее совершенствовать, художник должен отображать своё подсознательное ощущение.
-отрицание красоты и гармонии.
беспорядочное сочетание тел, предметов.


«Портрет Пикассо»

САЛЬВАДОР ДАЛИ

«Тристан и Изольда»

«Сон»

СЮРРЕАЛИЗМ(«НАДРЕАЛИЗМ») - стиль, основанный на идеях: -искусство не должно подчиняться разуму, жизнь жестока и бессмысленна, и искусство

Слайд 14МАССОВАЯ КУЛЬТУРА
АРХИТЕКТУРА: КОНСТРУКТИВИЗМ, рационализм - правильная
геометрическая форма, «ленточные» окна,

плоская крыша для сада, опорные столбы ( Ш.Э. ЛЕ КОРБЮЗЬЕ)
«баухауз» –стиль в рационализме . В.Гропиус.

Работа с текстом учебника на стр.107-108.
? Какая культура называется массовой?

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА АРХИТЕКТУРА: КОНСТРУКТИВИЗМ, рационализм - правильная геометрическая форма, «ленточные» окна, плоская крыша для сада, опорные столбы

Слайд 15КИНЕМАТОГРАФ – массовый вид искусства.
Когда появилось кино?
КИНЕМАТОГРАФ:
20-е гг. 20в. Расцвет немого

кино «Великий немой»
Вершиной творчества мирового кинематографа – творчество Чарльза Спенсера Чаплина (1889-1977).
-1927г. – первый звуковой фильм
«Певец джаза».
Россия: международная известность
Фильм С.Эйзенштейна «Броненосец Потемкин»
-КИНОИСКУССТВО –вид ИЗО, произведе-
ния, которого создаются при помощи
движущихся изображений.
КИНОПРОМЫШЛЕННОСТЬ – отрасль экономики.
КИНОВЕДЕНИЕ –наука о кино

КИНЕМАТОГРАФ – массовый вид искусства.Когда появилось кино?КИНЕМАТОГРАФ:20-е гг. 20в. Расцвет немого кино «Великий немой»Вершиной творчества мирового кинематографа

Слайд 16КИНОПРОИЗВОДСТВО В США в 20-30-е годы 20века.
Голливуд «фабрика грёз»
Голливуд – киногород

в предместье Лос-Анжелеса, образован до начала I мировой войны.
Работа с текстом учебника на стр.110.:
Что содержал «Производственный кодекс» (рецепт кино)?

-образ жизни в США – лучший
оптимизм
маленький человек обязательно становится счастливым и успешным
не показывать изнанку жизни

КИНОПРОИЗВОДСТВО В США в 20-30-е годы 20века.Голливуд «фабрика грёз»Голливуд – киногород в предместье Лос-Анжелеса, образован до начала

Слайд 17музыка:
Симфонии, оперное искусство :
Ф.И.Шаляпин
Э.Карузо
ЭСТРАДНАЯ, ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА.
ДЖАЗ
Работа с текстом учебника:

Где появился джаз?
МЮЗИКЛ – ОСОБЫЙ ВИД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, В КОТОРОМ СОЧЕТАЛИСЬ РЕЧЬ, ПЕНИЕ И ТАНЦЫ.
музыка:Симфонии, оперное искусство : Ф.И.ШаляпинЭ.КарузоЭСТРАДНАЯ, ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МУЗЫКА.ДЖАЗ Работа с текстом учебника: Где появился джаз?МЮЗИКЛ – ОСОБЫЙ ВИД

Слайд 18КОНСТРУКТИВИЗМ, РАЦИОНАЛИЗМ В АРХ-РЕ
КИНЕМАТОГРАФ: ЗВУКОВОЕ КИНО(1927г.США),
ГОЛЛИВУДСКИЕ ФИЛЬМЫ
МУЗЫКА: ОПЕРЫ,

СИМФОНИИ, ДЖАЗ, МЮЗИКЛ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА

МАССОВОЕ ИСКУССТВО:

КОНСТРУКТИВИЗМ, РАЦИОНАЛИЗМ В АРХ-РЕ КИНЕМАТОГРАФ: ЗВУКОВОЕ КИНО(1927г.США), ГОЛЛИВУДСКИЕ ФИЛЬМЫ МУЗЫКА: ОПЕРЫ, СИМФОНИИ, ДЖАЗ, МЮЗИКЛПРОИЗВЕДЕНИЯ ДОСТУПНЫЕ ДЛЯ БОЛЬШИНСТВАМАССОВОЕ

Слайд 19Тоталитаризм и культура.
В каких странах в 20-30-е гг. 20века установился тоталитарный

режим ?
Работа с текстом учебника на стр.110-111.:
Какую политику в духовной сфере проводили фашисты Италии и нацисты Германии ?


ИТАЛИЯ
Фашизм –это образ жизни
Культура под контроль государства: создание госуд. Академии и Национального синдиката фаш. ИЗО

ГЕРМАНИЯ.
Культура под контроль государства:
Имперская палата культуры. Кто не входил в палату не имел права заниматься худ.деятельностью.
Нацисты запрещали всё, что не подходило их идеологии.

АЛЬБЕРТ ШПЕЕР –личный архитектор Гитлера

Нюрнберг. Архитект. комплекс.
Дворец для нацистских
съездов

Тоталитаризм и культура.В каких странах в 20-30-е гг. 20века установился тоталитарный режим ? Работа с текстом учебника

Слайд 20ИТОГИ УРОКА
КАКИМИ НОВЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА В 20-30-Е ГОДЫ 20

ВЕКА?
МОДЕРНИЗМ( «современный») – ХУД. НАПРАВЛЕНИЕ, ПОИСК НОВЫХ ФОРМ, ОБРАЗОВ.
СОЦИАЛЬНАЯ ФАНТАСТИКА
НОВЫЕ СТИЛИ В ЖИВОПИСИ: ПРИМИТИВИЗМ, СУПРЕМАТИЗМ, ФОВИЗМ, КУБИЗМ, СЮРРЕАЛИЗМ.
РАЗВИТИЕ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ: УПРОЩЕННЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ: КОНСТРУКТИВИЗМ, РАЦИОНАЛИЗМ, БАУХАУЗ.; КИНЕМАТОГРАФ, МУЗЫКА РАЗНЫХ ЖАНРОВ.
ИДЕОЛОГИЗАЦИЯ И ПОЛИТИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ В ТОТАЛИТАРНЫХ ГОСУДАРСТВАХ.

ИТОГИ УРОКАКАКИМИ НОВЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА В 20-30-Е ГОДЫ 20 ВЕКА? МОДЕРНИЗМ( «современный») – ХУД. НАПРАВЛЕНИЕ,

Слайд 21СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН: «КУЛЬТУРА 20-30-ХГГ.20 ВЕКА»
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма.

ПРАВИЛА

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)
2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)
3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).
4 строка. Отношение к теме-фраза из 4 слов ( предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).
5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).
ЗАДАНИЕ : ПРОВЕРИТЬ ДРУГ У ДРУГА , ПОСТАВИТЬ ОЦЕНКУ.

 

СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН: «КУЛЬТУРА 20-30-ХГГ.20 ВЕКА»Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма.

Слайд 22ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ПРОЧИТАТЬ § 12, ответить на вопрос 3 на стр.112.
ПО ВЫБОРУ:
1.

ПОДГОТОВИТЬ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ НА ТЕМУ «КУЛЬТУРА В МАССОВОМ ОБЩЕСТВЕ»
2. СОСТАВИТЬ И ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ: «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В 20-30-Е ГГ 20ВЕКА».



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПРОЧИТАТЬ § 12, ответить на вопрос 3 на стр.112.ПО ВЫБОРУ:1. ПОДГОТОВИТЬ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ НА ТЕМУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть