Презентация, доклад на тему Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории – один из факторов формирования личности будущего специалиста.

Содержание

В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит он ни от чего другого, как от желания делать добро, сколько возможно больше и сколько возможно лучше.

Слайд 1
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ "Себряковский технологический техникум"
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
"ВОСПИТАНИЕ


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА.
ПРОБЛЕМА И ПРАКТИКА"

Выполнила: Троицкая Ольга Васильевна,
преподаватель истории.

Михайловка, 2015

Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории – один из факторов
формирования личности будущего специалиста.

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИГБПОУ

Слайд 2В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться

на пользу своей страны, и происходит он ни от чего другого, как от желания делать добро, сколько возможно больше и сколько возможно лучше. Н. А. Добролюбов

Кто-то орёт: за Родину! А кто-то делает для Родины.

В человеке порядочном патриотизм есть не что иное, как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит

Слайд 3Меняются политические режимы, экономические системы, а Родина остаётся. Патриотизм – это

любовь к Родине, это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны.
Меняются политические режимы, экономические системы, а Родина остаётся. Патриотизм – это любовь к Родине, это чувство, которое

Слайд 4Со времён Сергия Радонежского защита своего Отечества стала высшим гражданским и

духовно-нравственным подвигом. (Ключевский В.О.)

В 2015 году исполнилось 635 лет подвигу Александра Пересвета и русских воинов на поле Куликовом.

Со времён Сергия Радонежского защита своего Отечества стала высшим гражданским и духовно-нравственным подвигом.

Слайд 5Молодёжь, родившаяся в 90-е годы двадцатого века, продолжила эстафету поколения 80-х,

им в ещё большей степени свойственно чувство тревоги, потерянности, ощущение нереализованности своих возможностей.
Молодёжь, родившаяся в 90-е годы двадцатого века, продолжила эстафету поколения 80-х, им в ещё большей степени свойственно

Слайд 6Они самоутверждаются самыми доступными для них способами. Если украсть может не

каждый, то найти алкоголь, табак и наркотики оказались способны многие…. Возникла пропасть на мировоззренческой почве, разделяющая старшие и подрастающие поколения.
Они самоутверждаются самыми доступными для них способами. Если украсть может не каждый, то найти алкоголь, табак и

Слайд 7Молодому человеку нужна опора, стержень, духовно-нравственный ориентир, который будет для него

неким маяком в его жизни, который позволит ему не сбиться с пути.
Молодому человеку нужна опора, стержень, духовно-нравственный ориентир, который будет для него неким маяком в его жизни, который

Слайд 9В рабочей учебной программе по дисциплине "История" больше часов уделяю изучению

основных моментов российской истории.
В рабочей учебной программе по дисциплине

Слайд 10Практические занятия ориентированы на работу учащихся над адаптированными историческими документами, художественными

историческими произведениями, картами, историческими задачами по Отечественной истории.
Практические занятия ориентированы на работу учащихся над адаптированными историческими документами, художественными историческими произведениями, картами, историческими задачами по

Слайд 11Работая над темой: "Происхождение государственности у восточных славян" обучающимся предлагаю проработать

две версии – норманнскую и славянскую, используя "Повесть временных лет" монаха-летописца Нестора.

Для закрепления темы предлагаю посмотреть документальный фильм-расследование "Рюрик. Потерянная быль" М. Задорнова, перед просмотром ставлю проблемный вопрос "Кем был Рюрик и кем он не мог быть?". После просмотра фильма прошу обучающихся высказать своё отношение к норманнской и славянской теориям происхождения государства у восточных славян.

Работая над темой:

Слайд 12Исторические задачи, посвящённые Александру Невскому, позволяют погрузить обучающихся в эпоху противостояния

агрессии с Запада и нашествию с Востока. Проблемные вопросы: "Александр Невский герой или предатель?", "Кого можно назвать национальным героем: Александра Невского или Степана Разина?", позволяют оценить духовно-нравственный и гражданский подвиг благоверного князя Александра.

ЗАДАЧА №5
«Два подвига князя (….) — подвиг брани на Западе и подвиг смирения на Востоке, — писал крупнейший историк Русского Зарубежья Г. В. Вернадский, — имели одну цель: сохранение православия как нравственно-политической силы русского народа. Цель эта была достигнута: возрастание русского православного царства совершилось на почве, уготованной (…..)».
О каком князе идёт речь? Назовите его полное имя.

Исторические задачи, посвящённые Александру Невскому, позволяют погрузить обучающихся в эпоху противостояния агрессии с Запада и нашествию с

Слайд 13Минина и Пожарского, а также других ополченцев мы вспоминаем, когда говорим

о примерах патриотизма и служения Родине.
Минина и Пожарского, а также других ополченцев мы вспоминаем, когда говорим о примерах патриотизма и служения Родине.

Слайд 14Практические занятия позволяют подвести обучающихся к осознанию исторической предназначенности «русского ума»:

умению находить выход из положения, так как это было во времена Ордынского ига, и во время Опричнины Ивана IV, и во времена Смуты.

ЗАДАЧА №6
Прочитаете оценку политики Александра Невского, которую дал советский исследователь средневековой России В. Т. Пашуто:
«Своей осторожной осмотрительной политикой он уберег Русь от окончательного разорения ратями кочевников. Вооруженной борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством и сближения курии и крестоносцев с Ордой. Он выиграл время, дав Руси окрепнуть и оправиться от страшного разорения».
Определите главную мысль в оценке политической деятельности Александра Невского.

Практические занятия позволяют подвести обучающихся к осознанию исторической предназначенности «русского ума»: умению находить выход из положения, так

Слайд 15Для развития чувства гордости за своих предков и желания быть похожими

на них предлагаю обучающимся для прочтения и анализа тексты на памятниках русской воинской славы ХVIII-ХIХ веков.

Надпись на Чесменской колонне в Пушкине: "Русская эскадра в составе десяти военных кораблей и семи фрегатов 24 июня 1770 года разбила и обратила в бегство турецкую эскадру из шестнадцати линейных кораблей.
Фрегатов, галер, бригантин и мелких судов было более ста".

Чесменская колонна

Для развития чувства гордости за своих предков и желания быть похожими на них предлагаю обучающимся для прочтения

Слайд 16Морейская колонна появилась в Екатерининском парке в 1771году. 
Надпись на Морейской колонне:

"….Русских войск было числом шестьсот. Они не спрашивали многочислен ли неприятель, но где он. В плен было взято турок шесть тысяч".
Морейская колонна появилась в Екатерининском парке в 1771году. Надпись на Морейской колонне:

Слайд 17В целях активизации творческого потенциала учащихся для реализации задач гражданско-патриотического воспитания

применяю следующие виды самостоятельной работы:
создание презентаций портретов исторических личностей; поиск героико-патриотических видеофрагментов с использованием Интернет-ресурсов,
выполнение коллажей к юбилейным датам российской истории; разработку исследовательских проектов; изучение героического прошлого и духовно-нравственных традиций семей и земляков обучающихся.
В целях активизации творческого потенциала учащихся для реализации задач гражданско-патриотического воспитания применяю следующие виды самостоятельной работы: создание

Слайд 18Внеаудиторная самостоятельная творческая работа "Письмо ветерану "Ваш подвиг в наших сердцах"!"

Рисунок

"Спасибо за жизнь на земле!"
Кладиева Дарья, 17 лет.

Война. Какое короткое и какое страшное слово. Ужас и боль переполняют сердца людей, когда они вспоминают это страшное событие в истории нашей страны. И в год 70-летия Великой Победы мы не можем не вспомнить о тех, кто прошел те муки ада, не жалея себя, своей жизни ради того, чтобы мы сейчас жили под мирным небом.
Дорогие ветераны!
Сегодня Вам спасибо говорим
За Ваши подвиги, за Ваши раны,
За то, что мы спокойно спим,
За то, что не взрываются снаряды,
За ту весну, что мир нам принесла,
За мирный труд, что нам приносит радость,–
Земной поклон за Ваши ратные дела!
(Кладиева Дарья)

Внеаудиторная самостоятельная творческая работа

Слайд 19Сопричастность к истории страны, гражданскому долгу, подвигу и чести …

Сопричастность к истории страны, гражданскому долгу, подвигу и чести …

Слайд 20Сопричастность к истории страны, гражданскому долгу, подвигу и чести …

Сопричастность к истории страны, гражданскому долгу, подвигу и чести …

Слайд 21Только на положительных примерах, на лучших традициях можно воспитать достойных граждан

страны, патриотов Отечества и достичь величия и процветания России!
Только на положительных примерах, на лучших традициях можно воспитать достойных граждан страны, патриотов Отечества и достичь величия

Слайд 22Капитан, затем подполковник Михаил Свешников исполнял должность начальника штаба крепости Осовец. 
Донской

казак из станицы Усть-Медведицкой, всегда был готов к дерзким наступательным действиям.

Михаил Степанович Свешников

6 августа 1915г . "Атака Мертвецов"
Русские не сдаются! Прозвучало 100 лет.

60 русских солдат обратили в бегство 7-тысячное немецкое войско.

Капитан, затем подполковник Михаил Свешников исполнял должность начальника штаба крепости Осовец. Донской казак из станицы Усть-Медведицкой, всегда был

Слайд 23— Из дневника обер-лейтенанта 4-й танковой дивизии Фридриха Хёнфельда.

17 июля 1941

года. Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили неизвестного русского солдата. Он один стоял у пушки, долго расстреливал колонну танков и пехоту, так и погиб. Все удивлялись его храбрости… Оберст перед могилой говорил, что если бы все солдаты фюрера дрались, как этот русский, то завоевали бы весь мир. Три раза стреляли залпами из винтовок.

Все-таки он русский, нужно ли такое преклонение?

"Немцы уперлись в него, как в Брестскую крепость" Коле Сиротинину выпало в 20 лет оспорить поговорку "Один в поле не воин".

— Из дневника обер-лейтенанта 4-й танковой дивизии Фридриха Хёнфельда.17 июля 1941 года. Сокольничи, близ Кричева. Вечером хоронили

Слайд 24Сегодня именно от педагога зависит на чьих "хлебах" (идеях) будет воспитываться

наше молодое поколение (наше будущее). Если формировать личности будущих специалистов воспитывая их на чужих "хлебах" (идеях), то Родина для них станет чужая, и они ей тоже.

Сегодня именно от педагога зависит на чьих

Слайд 25В воспитании патриотизма и гражданственности на уроках истории необходимо опираться на

наши базовые ценности: "…чувство гражданского долга, патриотизм, доброту, милосердие…" [Путин В.В., 2015].
В воспитании патриотизма и гражданственности на уроках истории необходимо опираться на наши базовые ценности:

Слайд 27В начале 50-х годов 20 века Сталинграду и Сталинградской (ныне Волгоградской)

области очень не хватало квалифицированных рабочих-строителей.

Требовались кадры и на строящийся Себряковский цементный завод.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !

В начале 50-х годов 20 века Сталинграду и Сталинградской (ныне Волгоградской) области очень не хватало квалифицированных рабочих-строителей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть