Презентация, доклад на тему Проектная деятельность на уроках истории

Содержание

«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого плодотворного учения». К.Д.Ушинский

Слайд 1Учитель истории и обществознания
Власова Т.А.
Проектная и исследовательская деятельность на уроках

истории и во неурочной деятельности
Учитель истории и обществознания Власова Т.А. Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории и во неурочной деятельности

Слайд 2«Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого плодотворного учения».
К.Д.Ушинский


«Самостоятельность головы  учащегося – единственно  прочное основание всякого  плодотворного учения».   К.Д.Ушинский

Слайд 3Способы организации учебной деятельности
Учебный материал
Репродуктивный способ
Продуктивный, творческий способ
Классно-урочная система
Метод проектов,
исследование
усвоение

Способы организации учебной деятельностиУчебный материалРепродуктивный способПродуктивный, творческий способКлассно-урочная системаМетод проектов,исследованиеусвоение

Слайд 4Исследовательская деятельность
научно-исследовательская
учебно-исследовательская
Развитие исследовательского типа мышления

Исследовательская деятельностьнаучно-исследовательскаяучебно-исследовательскаяРазвитие исследовательского типа мышления

Слайд 5Проектные технологии формируют :

способность самостоятельно мыслить, добывать и применять

знания,
навыки поиска, анализа и обработки информации,
умение выдвигать гипотезы, четко планировать действия, делать выводы, оценивать достигнутые результаты,
учат взаимодействовать с другими людьми, эффективно сотрудничать в группах
Проектные технологии формируют : способность самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, навыки поиска, анализа и обработки информации,

Слайд 6Проектная деятельность обучающихся 
совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую

цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная

Слайд 7Специфические черты (различия) проектной
и учебно-исследовательской деятельности

Специфические черты (различия) проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 8Соотношение проектирования и
проектного метода организации исследования
проектирование
исследование


Главная цель:
уяснение сущности явления, истина
Главная

цель:
реализация проектного замысла
Соотношение проектирования и проектного метода организации исследованияпроектированиеисследованиеГлавная цель:уяснение сущности явления, истинаГлавная цель:реализация проектного замысла

Слайд 9       Проблемно-реферативные — творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников
       

Экспериментальные — творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеюще­го известный результат.
        Натуралистические и описательные — творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого- либо явления.
        Исследовательские — творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы

Типология исследовательских работ учащихся

       Проблемно-реферативные — творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников        Экспериментальные — творческие работы, написанные на

Слайд 10Исследовательская деятельность обучающихся
 
это работа учащихся над творческой, исследовательской задачей

с заранее неизвестным решением.


Исследовательская деятельность обучающихся    это работа учащихся над творческой, исследовательской задачей с заранее неизвестным решением.

Слайд 11Цель исследовательской деятельности 
развитие личности,  приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа

освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний.
Цель исследовательской деятельности развитие личности,  приобретение учащимся навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу

Слайд 12I этап. Выбор и формулировка темы.
II этап. Знакомство со всей

опубликованной литературой по данной проблеме и составление библиографии.
III этап. Составление плана.
IV этап. Изучение литературы, написание конспектов, тезисов и аннотаций на прочитанное, проведение анкетирования, интервью, накопление собственных выводов, обобщений, продумывание доказательств.
V этап. Оформление результатов работы.
VI этап. Презентация результатов проделанной работы на научной конференции.

Этапы проведения учебного исследования

I этап. Выбор и формулировка темы. II этап. Знакомство со всей опубликованной литературой по данной проблеме и

Слайд 131.  Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
2.  «Инкубационный

период». Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти).
3.  Выбор темы исследования (попытаться, как можно более строго обозначить границы исследования).
4.  Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные - провокационные идеи).
5.  Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы)
6. Разработка методики проведения исследования.
7.  Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические пра­вила и приёмы).
9.  Подготовка отчёта (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования и др.).
10.  Доклад (защитить его публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).
11. Обсуждение итогов завершённой работы. Рефлексия.

Детализированная последовательность:

1.  Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).2.  «Инкубационный период». Определение сферы исследования (сформулировать основные

Слайд 16степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы;
степень включённости в групповую работу;
практическое

использование предметных и общешкольных ЗУН;
количество новой информации использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;
уровень сложности и степень владения использованными методиками;
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное и прикладное значение полученных результатов.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы; степень включённости в групповую работу; практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой

Слайд 17Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельности

http://schools.keldysh.ru/labmro -  сайт лаборатории методики и информационной поддержки

развития образования МИОО.

www.vernadsky.dnttm.ru   — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

www.issl.dnttm.ru   — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».

www.konkurs.dnttm.ru   — обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров, конкурсов.

www.resercher.ru – портал исследовательской деятельности учащихся.









Интернет-ресурсы по проблемам проектной и исследовательской деятельностиhttp://schools.keldysh.ru/labmro -  сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО.www.vernadsky.dnttm.ru   — сайт Всероссийского

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть