Презентация, доклад на тему Театр в России

Содержание

Впервые царский театр в России принадлежал царю Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года.

Слайд 1Театральное искусство России
Составитель: учитель истории и обществознания
центра « Ариадна» Караваева

А.Н
Театральное искусство РоссииСоставитель: учитель истории и обществознания центра « Ариадна» Караваева А.Н

Слайд 2Впервые царский театр в России принадлежал царю Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676

года.
Впервые царский театр в России принадлежал царю Алексею Михайловичу и просуществовал с 1672 года до 1676 года.

Слайд 3Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева, который взялся за осуществление

собственного предложения, повелев пастору Немецкой слободы Иоганну Готфриду Грегори заняться набором актёрской труппы. Пастор не только взялся за обучение новоявленных артистов — 64 отобранных молодых мужиков и мальчиков-подростков, но и сочинил пьесу на библейский сюжет. Пьеса получила название «Артаксерксово действо», но была написана на родном языке автора — немецком, однако решено было дать спектакль на русском языке.
Начало его связано с именем боярина Артамона Матвеева, который взялся за осуществление собственного предложения, повелев пастору Немецкой слободы Иоганну Готфриду

Слайд 4В селе Преображенском было построено настоящее театральное помещение.
Царский театр, как здание, назывался Потешная

палата.
В селе Преображенском было построено настоящее театральное помещение.Царский театр, как здание, назывался Потешная палата.

Слайд 517 октября 1672 года прошло открытие и первое представление. На этом важном событии

присутствовали царь и все его ближние бояре. В специальной ложе находились царица и её придворные дамы. Представление длилось 10 часов, но царь остался очень доволен. Царь остался доволен ,но после, сразу отправился в баню чтобы смыть грех созерцаемого небогоугодного зрелища.
Однако со смертью царя Алексея Михайловича умер и первый русский царский театр.
17 октября 1672 года прошло открытие и первое представление. На этом важном событии присутствовали царь и все его ближние

Слайд 6В XVII веке в России появился и школьный театр при Славяно-греко-латинской

академии. Пьесы писались преподавателями, а учащиеся ставили исторические трагедии, драмы, сатирические бытовые сценки. У истоков школьного театра стоял известный политический деятель, драматург Симеон Полоцкий.
В XVII веке в России появился и школьный театр при Славяно-греко-латинской академии. Пьесы писались преподавателями, а учащиеся

Слайд 7Театральное дело при высочайшем дворе, заглохшее с кончиной Алексея Михайловича, было

возобновлено Петром I. При нем на Красной площади вблизи Никольской башни Кремля была построена «комедийная
деревянная храмина» — первый в России публичный театр.
В XVIII в. в России театр стал очень популярным зрелищем. Им увлекались монархи, вельможи, купцы, ремесленники.
Театральное дело при высочайшем дворе, заглохшее с кончиной Алексея Михайловича, было возобновлено Петром I. При нем на Красной

Слайд 8Директор Петровского театра Иоганн Кунст.
В 1698–1699 в Москве работала труппа кукольного театра,

которую возглавлял Ян Сплавский, и которому Петр в 1701 поручил пригласить из-за границы комедиантов. В 1702 в Россию приезжает труппа из девяти комедиантов Иоганна Кунста, который вскоре организовал и первую русскую труппу .
Директор Петровского театра Иоганн Кунст.В 1698–1699 в Москве работала труппа кукольного театра, которую возглавлял Ян Сплавский, и которому

Слайд 9Вообще культура того времени насквозь была проникнута духом театра. Дворянство обожало

балы, маскарады, концерты, всевозможные театрализованные праздники.

Влияние театра ощущалось во всем — в костюме, жесте, позе, манере говорить

Вообще культура того времени насквозь была проникнута духом театра. Дворянство обожало балы, маскарады, концерты, всевозможные театрализованные праздники.

Слайд 10После смерти Петра Великого и его сестры царевны Натальи Алексеевны, страстной любительницы

театра, театральное дело в России стало падать, что объясняется равнодушием к нему придворных сфер в царствование Екатерины I и Петра II.
После смерти Петра Великого и его сестры царевны Натальи Алексеевны, страстной любительницы театра, театральное дело в России стало

Слайд 11Со вступлением на престол императрицы Анны Иоанновны возобновились придворные спектакли, маскарады и прочие увеселения. Тратились

громадные суммы на разные празднества, балы, маскарады, торжественные приемы послов, фейерверки, иллюминации и театрализованные шествия.

Со вступлением на престол императрицы Анны Иоанновны возобновились придворные спектакли, маскарады и прочие увеселения. Тратились громадные суммы на разные празднества, балы,

Слайд 12При ее дворе оживилась шутовская культура, продолжающая традиции «оседлых» скоморохов –

у нее были великаны и карлы, шуты и шутихи.
При ее дворе оживилась шутовская культура, продолжающая традиции «оседлых» скоморохов – у нее были великаны и карлы,

Слайд 13Самым известным театрализованным праздником стала «курьезная» свадьба шута князя Голицына с

шутихой карлице-калмычке Авдотье Ивановне Бужениновой в Ледяном доме 6 февраля 1740.
Самым известным театрализованным праздником стала «курьезная» свадьба шута князя Голицына с шутихой карлице-калмычке Авдотье Ивановне Бужениновой в

Слайд 14На праздник Анна Иоанновна велела доставить по паре представителей всех народностей

Российской империи в национальных нарядах. Свадебный кортеж представлял собой сильное зрелище. Молодоженов заперли в клетку, которую поставили на слона. За ними тянулись остальные на верблюдах, оленях, собаках.
На праздник Анна Иоанновна велела доставить по паре представителей всех народностей Российской империи в национальных нарядах. Свадебный

Слайд 15После венчания последовал пир, а вечером Квасника и Авдотью отправили в

их дворец на ледяное брачное ложе. У выхода приставили стражников, чтобы молодые не смогли выбраться. Как бы в насмешку в ледяной тюрьме «горели» ледяные дрова, политые нефтью. 
После венчания последовал пир, а вечером Квасника и Авдотью отправили в их дворец на ледяное брачное ложе.

Слайд 16После восхождения на престол в 1741 Елизаветы Петровны продолжилось внедрение европейского

театра. При дворе гастролировали иностранные труппы – итальянские, немецкие, французские, среди них – драматические, оперно-балетные. В этот же период были заложены и основы национального русского профессионального театра, именно в период воцарения Елизаветы в Москве учился будущий «отец русского театра» Федор Волков.
После восхождения на престол в 1741 Елизаветы Петровны продолжилось внедрение европейского театра. При дворе гастролировали иностранные труппы

Слайд 17ВОЛКОВ Федор Григорьевич Выходец из купеческой семьи. Детские и юношеские годы провел

в Ярославле, в 1741-49 обучался “заводскому и купеческому делу” в Москве, где увлекся театром.
По возвращении в Ярославль занялся организацией домашнего театра, который затем стал публичным. Слухи об этом театре достигли Петербурга, и ярославцы были вызваны Елизаветой Петровной. Первые сыгранные спектакли понравились, Волкову был подарен перстень с руки императрицы.

ВОЛКОВ Федор Григорьевич Выходец из купеческой семьи. Детские и юношеские годы провел в Ярославле, в 1741-49 обучался “заводскому

Слайд 1930 августа 1756 г. Елизавета Петровна подписала указ о создании «русского

для представления трагедий и комедий театра». Директором первого русского профессионального театра был назначен видный поэт и драматург Александр Петрович Сумароков. Его пьесы (9 трагедий, 12 комедий, драма
и балет) легли в основу репертуара русского театра.
30 августа 1756 г. Елизавета Петровна подписала указ о создании «русского для представления трагедий и комедий театра».

Слайд 20 В русском театре 18 века, было популярным такое явление, как

крепостные театры. На рубеже XVIII–XIX вв. в России их насчитывалось около 170. Многие уважающие себя дворяне того времени создавали у себя домашние театры, в которых играли их крепостные - для того чтобы развлекать гостей, собирающихся у них на вечера. В Кусково также создается подобный крепостной театр.
В русском театре 18 века, было популярным такое явление, как крепостные театры. На рубеже XVIII–XIX вв.

Слайд 21Граф Николай Петрович Шереметев создал в своей подмосковной усадьбе Кусково
крепостную труппу,

которая насчитывала более 300 актеров, музыкантов, костюмеров, гримеров, рабочих сцены.
Граф Николай Петрович Шереметев создал в своей подмосковной усадьбе Кусковокрепостную труппу, которая насчитывала более 300 актеров, музыкантов,

Слайд 22Н.П. Шереметев организовал курсы сценического искусства для крепостных. Труппа его театра

едва не доходила до 100 человек. Многие с большим удовольствием посещали помосковный кусковский театр, отдавая ему предпочтение перед московскими театрами.
Н.П. Шереметев организовал курсы сценического искусства для крепостных. Труппа его театра едва не доходила до 100 человек.

Слайд 23Праско́вья Ива́новна Ковалёва-Жемчуго́ва, графиня Шереме́тева— актриса и певица крепостного театра графов

Шереметевых.

Согласно традиции, по которой актёрам шереметевского театра давали имена по названиям драгоценных камней, Прасковья Ковалёва получила псевдоним Жемчугова. Она обладала красивым лирико-драматическим сопрано, хорошо играла на клавесине и арфе, была выучена итальянскому и французскому языкам.

Праско́вья Ива́новна Ковалёва-Жемчуго́ва, графиня Шереме́тева— актриса и певица крепостного театра графов Шереметевых.Согласно традиции, по которой актёрам шереметевского

Слайд 24Актриса театра графа Шереметьева
Татьяна Васильевна Шлыкова-Гранатова —русская танцовщица и актриса крепостного театра графов Шереметьевых. Выступала перед

монаршими гостями Шереметевых. Во время посещения имения Кускова императрицей Екатериной II, выступление Татьяны Васильевны так понравилось государыне, что та вызвала её к себе в ложу, дала ей поцеловать свою руку, похвалила за танец и подарила несколько червонцев.
Актриса театра графа ШереметьеваТатьяна Васильевна Шлыкова-Гранатова —русская танцовщица и актриса крепостного театра графов Шереметьевых. Выступала перед монаршими гостями Шереметевых. Во время посещения

Слайд 25В другой своей подмосковной усадьбе— Останкино—
Н.П. Шереметев построил необычный дворец.


В другой своей подмосковной усадьбе— Останкино— Н.П. Шереметев построил необычный дворец.

Слайд 26Центральную часть
дворца в Останкино занимает большой зал. Когда наступало время спектакля,

этот зал легко превращался в театральный.
Центральную частьдворца в Останкино занимает большой зал. Когда наступало время спектакля, этот зал легко превращался в театральный.

Слайд 27В одной его половине разбирали настил пола и в образовавшейся чаше

расставляли скамьи. Это был партер. Вокруг него между колонн устраивали 14 лож. Всего тут могло разместиться 250 зрителей.
В одной его половине разбирали настил пола и в образовавшейся чаше расставляли скамьи. Это был партер. Вокруг

Слайд 28Юсуповский театр

Юсуповский театр

Слайд 29Интерьер Юсуповского
театра
Занавес театра

Интерьер ЮсуповскоготеатраЗанавес театра

Слайд 30Театральные костюмы того времени не отличались исторической достоверностью. Русский князь Дмитрий
Донской

мог появиться на сцене вооруженный римским мечом, а мавр Отелло — обутым в сапожки. Зато костюмы всегда были яркими и нарядными, что вместе с выразительностью позы и жеста актера способствовало успеху спектакля.
Театральные костюмы того времени не отличались исторической достоверностью. Русский князь ДмитрийДонской мог появиться на сцене вооруженный римским

Слайд 31Для игры актера того времени огромное значение имела выразительная речь. Этого

требовала, в частности, стихотворная форма большинства пьес. Их тексты на сцене произносили слегка нараспев. Жесты актеров были размерены, благородны, поступь значительна.
Героев трагедий — королей, вельмож, полководцев—играли с особым пафосом.

Один из первых профессиональных
русских актёров Михаил Щепкин

Для игры актера того времени огромное значение имела выразительная речь. Этого требовала, в частности, стихотворная форма большинства

Слайд 32В XVIII в. не существовало строгого жанрового деления на оперу, балет

и драму. В одном и том же спектакле актеры пели, танцевали, декламировали. Всему этому обучали в Театральной школе (ныне Хореографическое училище им. А.Я. Вагановой), созданной в Петербурге в 1779 г. В его программу входили как общеобразовательные премдеты, так и специальные— декламация, «действование», танцы.

В XVIII в. не существовало строгого жанрового деления на оперу, балет и драму. В одном и том

Слайд 33На сегодня этих жанров десятки, и невозможно рассказать обо всех из

них. Поэтому в данном разделе будут представлены, наверное, самые популярные направления.
На сегодня этих жанров десятки, и невозможно рассказать обо всех из них. Поэтому в данном разделе будут

Слайд 34 
Драма (с греч. «drama» означает «действие») — это литературный, сценический и кинематографический жанр,

освещающий социальные конфликты человека с обществом или же с самим с собой. Драма – это ещё не трагедия, но уже и не комедия, а что-то среднее между ними. Отличается от всех остальных жанров более серьёзным содержанием, здесь и характеры героев более сложные, и сюжет значительно «весомее и запутаннее», нежели отображаемые в комедиях.

 Драма (с греч. «drama» означает «действие») — это литературный, сценический и кинематографический жанр, освещающий социальные конфликты человека с обществом

Слайд 35Комедия (родина жанра Древняя Греция, буквальный перевод – «песня») – это жанр,

сюжет которого выстраивается так, чтобы откликом  зрителя служила улыбки или смех.  Цель: высмеять пороки людей, их характеры, заблуждения, курьёзные жизненные ситуации. Смотреть такой спектакль довольно легко, как за счёт сатиры, так и несложности сюжета и характеров персонажей.

Комедия (родина жанра Древняя Греция, буквальный перевод – «песня») – это жанр, сюжет которого выстраивается так, чтобы откликом 

Слайд 36Мелодрама (с греч. melos — «музыка», drama — «действие») — жанр театрального искусства (пьеса

с острой интригой), раскрывающая чувственный мир героя — отражающая внутреннюю борьбу добра и зла.

Мелодрама (с греч. melos — «музыка», drama — «действие») — жанр театрального искусства (пьеса с острой интригой), раскрывающая чувственный мир

Слайд 37Водевиль (с франц. « val de Vire» означает Вирская долина) –— лёгкая, комедийная пьеса с куплетами

и танцами; шутливые, насмешливо — сатирические песенки, которые высмеивают незначительные нарушения общественных норм (не гостеприимство, недоброжелательность соседских отношений).

Водевиль (с франц. « val de Vire» означает Вирская долина) –— лёгкая, комедийная пьеса с куплетами и танцами; шутливые, насмешливо — сатирические

Слайд 38Мим (с греч. означает «подражание») — короткие комедийные, развлекательные импровизированные сценки.

Мим (с греч. означает «подражание») — короткие комедийные, развлекательные импровизированные сценки.

Слайд 39Мюзикл (англ. Musical от music – музыка) – это музыкальный жанр. Здесь важная роль отводиться хореографии (отличается

особой отточенностью актёрских действий), также составляющими элементами данного жанра является: музыка, песня, диалог. Данный жанр очень сложный в плане постановки и при этом весьма дорогой (за счёт спецэффектов).

Мюзикл (англ. Musical от music – музыка) – это музыкальный жанр. Здесь важная роль отводиться хореографии (отличается особой отточенностью актёрских действий), также составляющими

Слайд 40Театр оперы и балета

Театр оперы и балета

Слайд 41Кукольный театр

Кукольный театр

Слайд 42Театр зверей

Театр зверей

Слайд 43Пальчиковый театр

Пальчиковый театр

Слайд 44 Театр теней

Театр теней

Слайд 45Театр света

Театр света

Слайд 46Уличный театр

Уличный  театр

Слайд 47Первые публичные спектакли в Москве относятся к 1756, когда учащиеся университетской

гимназии под руководством своего директора, поэта М.Хераскова, образовали театральную труппу в стенах университета. На представления приглашались представители высшего московского общества. В 1776 на основе бывшей университетской труппы был создан драматический театр, получивший название Петровского (он же – театр Медокса). От этого театра ведут свои родословные Большой (оперы и балета) и Малый (драматический) театры России.
Первые публичные спектакли в Москве относятся к 1756, когда учащиеся университетской гимназии под руководством своего директора, поэта

Слайд 48История Малого Театра
Малый театр - старейший театр России. Его труппа была

создана при Московском университете в 1756 году, сразу после известного Указа Императрицы Елизаветы Петровны, ознаменовавшего рождение профессионального театра в нашей стране: “Повелели мы ныне учредить Русский для представления комедий и трагедий театр...”

 Дом купца Варгина,      где открылся Малый театр в 1824 году

История Малого ТеатраМалый театр - старейший театр России. Его труппа была создана при Московском университете в 1756

Слайд 49История Малого Театра
 В 1824 году Бове перестроил для театра особняк купца

Варгина, и драматическая часть Московской труппы Императорского театра получила собственное здание на Петровской (ныне Театральной) площади и собственное название - Малый театр.

Здание Московского Малого театра,      фотография 90-х годов XIX века

История Малого Театра В 1824 году Бове перестроил для театра особняк купца Варгина, и драматическая часть Московской труппы

Слайд 50Большой театр в Москве Государственный академический (ГАБТ)
Театр основан в 1776 г.
Современное

здание построено в 1825 г. (архитектор О. Бове; реконструировано в 1856 г. архитектором А. Кавосом)
Большой театр в Москве Государственный академический (ГАБТ)  Театр основан в 1776 г. Современное здание построено в

Слайд 51Театр на рубеже 19-20 в.в.
Периодом стремительного взлета и бурного расцвета российского

театра стал рубеж 19–20 вв. Это время было переломным для всего мирового театра: появилась новая театральная профессия – режиссер, и в связи с этим формировалась принципиально новая эстетика режиссерского театра. В России эти тенденции проявились особенно ярко. Это был период небывалого взлета всего русского искусства, получивший впоследствии название Серебряного века.
Театр на рубеже 19-20 в.в.Периодом стремительного взлета и бурного расцвета российского театра стал рубеж 19–20 вв. Это

Слайд 52 
Для того, чтобы считать Россию рубежа 19–20 вв. средоточием мировых театральных

достижений, было бы достаточно одного К.Станиславского с его ошеломляющими новаторскими идеями и созданным им вместе с В.Немировичем-Данченко Московским Художественным театром (1898). Знаменем нового театра стала драматургия А.Чехова, загадочная, не до конца раскрытая и сегодня.
 Для того, чтобы считать Россию рубежа 19–20 вв. средоточием мировых театральных достижений, было бы достаточно одного К.Станиславского

Слайд 53КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ СТАНИСЛАВСКИЙ
Одна из главных заслуг Станиславского перед мировым театром –

это воспитание талантливых учеников, вобравших в себя опыт его театральной системы и развивающих ее дальше в самых неожиданных и парадоксальных направлениях .
КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ СТАНИСЛАВСКИЙОдна из главных заслуг Станиславского перед мировым театром – это воспитание талантливых учеников, вобравших в

Слайд 54Российский театр после 1917
9 ноября 1917 был издан декрет Совета

народных комиссаров о передаче всех российских театров в ведение отдела искусств Государственной комиссии по просвещению. А 26 августа 1919 появился декрет о национализации театров, впервые в истории России театр полностью стал делом государственным .Ведущим театрам присваиваются звания академических: в 1919 – Малому театру, в 1920 – МХТ и Александринскому . 1920 переезжает в Москву); Театр юных зрителей (1922).
Российский театр после 1917 9 ноября 1917 был издан декрет Совета народных комиссаров о передаче всех российских

Слайд 55Открываются новые театры. В Москве – 3-я Студия МХАТ (1920, впоследствии

театр им. Вахтангова); Театр Революции (1922, позже – театр им.Маяковского); театр им.МГСПС (1922, сегодня – театр им.Моссовета); Московский театр для детей. В Петрограде – Большой драматический театр (1919);

Театра имени
Е. Вахтангова

Открываются новые театры. В Москве – 3-я Студия МХАТ (1920, впоследствии театр им. Вахтангова); Театр Революции (1922,

Слайд 56Во время Великой Отечественной войны российские театры обращались к патриотической теме.

На сценах ставились пьесы, написанные в этот период (Нашествие Л.Леонова, Фронт А.Корнейчука, Парень из нашего города и Русские люди К.Симонова)

В 1941–1945 существенно повышается художественный уровень провинциальных театров. Эвакуация театров Москвы и Ленинграда и их работа на периферии вдохнула новую жизнь в местные театры, способствовала интеграции сценического искусства и обмену творческим опытом.

Во время Великой Отечественной войны российские театры обращались к патриотической теме. На сценах ставились пьесы, написанные в

Слайд 57 Одной из основных тенденций сегодня становится прочтение классики в новой интерпретации.

постановкой классики репертуар нынешнего театра не исчерпывается. На сцене все чаще можно увидеть спектакли, в основу которых положены произведения наших современников.
 Одной из основных тенденций сегодня становится прочтение классики в новой интерпретации. постановкой классики репертуар нынешнего театра не

Слайд 58Это лишний раз доказывает, что театр — это живой организм, который

развивается сообразно времени и ищет своё место в современном мире.

На смену глубоким философским рассуждениям актеров приходят легкие комедии, новые, иногда довольно провокационные постановки.

Это лишний раз доказывает, что театр — это живой организм, который развивается сообразно времени и ищет своё

Слайд 59 С 1961 года 27 марта ежегодно по всей планете

отмечается Всемирный день театра — интернациональный профессиональный праздник всех работников театра. Этот международный день театра традиционно проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».
С 1961 года 27 марта ежегодно по всей планете отмечается Всемирный день театра — интернациональный

Слайд 60Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть