Слайд 1ТЕМА УРОКА
ПРИРОДА И НАСЕЛЕНИЕ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Учитель МБОУ «Наташинская средняя школа»
Урсул В.А.
Слайд 2План урока
1.Природные условия Древней Греции.
2.Занятия населения
3.Остров Крит
4.Миф о Тесее
Слайд 3Греция – виденье моих снов.
Родина мифических героев.
Скалы здесь – обители Богов.
В
памяти живут герои Трои
Слайд 4Кто из нас сейчас не мечтает о путешествиях – новые страны,
острова, земли, города. А в древности люди тоже путешествовали. Вот перед вами страница из дневника одного древнего мореплавателя. Весь текст не сохранился, время сделало свое дело, но остались отрывки. «Я родом из города Тир . …… Сегодня наш корабль ……… Это страна морских людей , не похожая на мою родину ..… Крутые обрывистые склоны гор …… Нет рек ….. Здесь нет наших лесов …… Жара ...... Их боги живут на горе …. Приехали ……. на олимпийские игры . Спарта и Афина – это города …»Жаль, но на этом текст обрывается. Обсудите в группах вопросы
– Из какой страны мореплаватель.
– О какой стране он пишет в своем дневнике? Почему?
– Как вы думаете, о какой стране мы сегодня будем говорить?
Что вы знаете об этой стране?
Слайд 5Карта Древней Греции
ГРЕЦИЯ – ЕВРОПЕЙСКАЯ СТРАНА. ОНА РАСПОЛОЖЕНА НА БАЛКАНСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ.
ДЕЛИТСЯ
НА СЕВЕРНУЮ, СРЕДНЮЮ И ЮЖНУЮ ГРЕЦИЮ
Слайд 7РАБОТА ПО КАРТЕ
В какой части света находится Греция?
В какой части
Европы располагается?
На каком полуострове находится Греция?
С каким полуостровом Греция граничит на востоке?
Какое море омывает Грецию с юга?
Найдите на карте море, омывающее Грецию с запада. Как оно называется?
Водами какого моря Греция омывается на востоке?
Слайд 8ГРЕЦИЯ-ГОРНАЯ СТРАНА
ЗДЕСЬ НЕТ КРУПНЫХ РЕК
Слайд 9 О происхождении древнейших обитателей Балканского полуострова известно мало. Все эти народности
жили на полуострове еще в IY-III тыс. До н.э.
В конце II тыс. До н.э. сюда пришли племена ахейцев, которые покорили местные племена и заняли весь полуостров. А во II тыс. До н.э. пришли новые переселенцы - дикие племена дорийцев. Теперь уже ахейцам пришлось раствориться среди новых племен или идти в горы, где менее плодородные земли. После всех этих перемещений сформировалась греческая народность, которая состояла из четырех крупных объединений: ахейцев, ионийцев, дорийцев и эолийцев. Языки племен немного отличались, но, несмотря на это, они прекрасно понимали друг друга, потому что это были диалекты общего языка эллинов. Всех остальных народов греки называли варварами.
Слайд 12В долинах Греции население занимались земледелием.
В горах - пасли овец и
коз и занимались охотой.
На море занимались рыболовством.
В Греции процветали ремесло и торговля.
Слайд 13Есть такая страна посреди – цветного моря,
Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду
омытый,
В нем городов - девяносто, а людям, так нету и счета …
Кносс – между всех городов величайший на Крите.
Царил в нем девятилетьями мудрый Минос…
Слайд 14Остров Крит
В Греции очень много островов.
Самый большой из них- остров Крит.
Здесь в lll веке до н.э.
возникло одно из древнейших государств в Европе.
Слайд 15Крит- остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на
восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли.
Слайд 16МИФ О ТЕСЕЕ И МИНОТАВРЕ
ОБ ОТНОШЕНИЯХ
МЕЖДУ ГРЕКАМИ И ЖИТЕЛЯМИ КРИТА,
РАССКАЗЫВАЮТ
МИФЫ -
ДРЕВНИЕ СКАЗАНИЯ.
Слайд 17Миф- это фантастическое сказание о богах и героях .Мифы Древней Греции
передавались из уст в уста, от одного поколения к другому. В настоящее время мы можем узнать их из произведений древнегреческих поэтов Гомера, Эсхила, Софокла. Одним из самых известных мифов, посвященных Криту, был миф о Тесее и Минотавре.
Слайд 18Греция – виденье моих снов.
Родина мифических героев.
Скалы здесь – обители Богов.
В
памяти живут герои Трои.
Слайд 19НА ОСТРОВЕ КРИТ АРХЕОЛОГИ РАСКОПАЛИ ОГРОМНЫЙ ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ
Слайд 20Интерес - Что интересного было на уроке?
Творчество - Какие творческие работы
вы выполняли?
Обучение - Чему вы научились?
Главное - Что сегодняшний урок вам принес?
Слайд 21Закончен урок,
и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно
и дружно трудились,
А мы вами всеми сегодня гордились!