Презентация, доклад на тему Судьба европейской цивилизации 7 класс Всеобщая история

Содержание

Новые понятия:Хозяйство товарного типаБиржаАкции, акционерные компанииМногопольеВодяное колесо, ветряные мельницы, самопрялки, токарные и сверлильные станкиКАПИТАЛ, капиталистические отношенияКапиталист, предприниматель, буржуазияМануфактураФермерПролетарии (наемные рабочие)Регулярные наемные армииКлассыНациональное самосознаниеБарокко

Слайд 1 § 6 Судьба европейской цивилизации.

§ 6  Судьба европейской цивилизации.

Слайд 2Новые понятия:

Хозяйство товарного типа
Биржа
Акции, акционерные компании
Многополье
Водяное колесо, ветряные мельницы, самопрялки, токарные

и сверлильные станки
КАПИТАЛ, капиталистические отношения
Капиталист, предприниматель, буржуазия
Мануфактура
Фермер
Пролетарии (наемные рабочие)
Регулярные наемные армии
Классы
Национальное самосознание
Барокко
Новые понятия:Хозяйство товарного типаБиржаАкции, акционерные компанииМногопольеВодяное колесо, ветряные мельницы, самопрялки, токарные и сверлильные станкиКАПИТАЛ, капиталистические отношенияКапиталист, предприниматель,

Слайд 3Что является главной мыслью книги Н.Коперника?
Стр. 94 из книги

н. Коперника «об обращении небесных сфер», 1509.

Коперник опроверг представление о пространстве, которое сложилось в Средние века. Он считал, что Земля не является центром мира.

Что является главной мыслью книги Н.Коперника?Стр. 94  из книги

Слайд 4Сравните высказывания Н.

Коперника с представлениями средневековых людей о пространстве?

Это учение свидетельствует о сохранении аграрного общества или о его разрушении?

Стр. 19 представление средневековых людей о пространстве..

Сравните высказывания         Н. Коперника с представлениями средневековых людей о

Слайд 5Судя по этому документу, аграрное общество сохранилось или начало разрушаться?
Стр. 94 Декрет

католической церкви о запрещении книг Н.Коперника, 5 марта 1616 .

Аграрное общество сохранилось, осталось большое влияние церкви.

Судя по этому документу, аграрное общество сохранилось или начало разрушаться?Стр. 94  Декрет католической церкви о запрещении

Слайд 6Разрушение аграрного общества.
Как сложилась судьба средневековой католической цивилизации в Новое время?
аграрное

общество сохранилось.
Разрушение аграрного общества.Как сложилась судьба средневековой католической цивилизации в Новое время? аграрное общество сохранилось.

Слайд 7 Какие знания, нам необходимо вспомнить, чтобы найти ответ на наш вопрос?

1. Назовите определение цивилизации как общности.

2. Аграрное общество.

3. Признаки разрушения аграрного общества.

4. Как изменилась жизнь европейцев после Великих географических открытий.
(Гуманизм, Реформация, Контрреформация)

Какие знания, нам необходимо вспомнить, чтобы найти ответ на наш вопрос? 1. Назовите определение цивилизации

Слайд 8Что нам необходимо узнать нового?
План:
1. Сохранились ли признаки аграрного

общества?

2. Какие признаки разрушения аграрного общества появились?


Что нам необходимо узнать нового?План: 1.  Сохранились ли признаки аграрного общества?2. Какие признаки разрушения аграрного общества

Слайд 9Какие сферы общественной жизни нужно рассмотреть, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Какие

изменения произошли в :

экономике (с/х, торговля, ремесло);

политике

социальных слоях

культуре

Какие сферы общественной жизни нужно рассмотреть, чтобы ответить на поставленный вопрос?Какие изменения произошли в :экономике

Слайд 10Средневековая католическая цивилизация в Новое время?
Р/Т: с. 27 – 29.

Средневековая католическая цивилизация в Новое время?Р/Т: с. 27 – 29.

Слайд 111 группа:
прочитайте учебник, с. 81 – 84

С помощью конкретных

фактов докажите, что в Западной Европе в XVI – XVII вв. происходит разрушение черт аграрного общества в экономике.

Докажите, что сохраняются признаки аграрного общества.

Работа в группах
Р/Т: с. 27

1 группа:  прочитайте учебник, с. 81 – 84С помощью конкретных фактов докажите, что в Западной Европе

Слайд 122 группа:
прочитайте учебник, с. 85 – 88

С помощью конкретных

фактов докажите, что в Западной Европе в XVI – XVII вв. происходило разрушение черт аграрного общества в общественном устройстве.

Какие признаки аграрного общества сохранились в общественном устройстве.

Какие новые порядки в отношениях между людьми выглядят несправедливыми, а какие справедливыми.

Работа в группах
Р/Т: с. 28

2 группа:  прочитайте учебник, с. 85 – 88С помощью конкретных фактов докажите, что в Западной Европе

Слайд 133 группа:
прочитайте учебник, с. 90 – 93

С помощью конкретных

фактов докажите, что в Западной Европе в XVI – XVII вв. происходило разрушение черт аграрного общества в культуре.

Определите, что сдерживало развитие новых черт в культуре

Работа в группах
Р/Т: с. 28

3 группа:  прочитайте учебник, с. 90 – 93С помощью конкретных фактов докажите, что в Западной Европе

Слайд 144 группа:
прочитайте учебник, с. 88 – 89

Укажите причины, по

которым европейские короли смогли перейти от сословно-представительных монархий к абсолютным.

Как вы думаете, абсолютная монархия это признак аграрного общества или признак его разрушения?

Работа в группах
Р/Т: с. 29

4 группа:  прочитайте учебник, с. 88 – 89Укажите причины, по которым европейские короли смогли перейти от

Слайд 15Экономика:
Сельское
хозяйство


Торговля




Ремесло
В феодальном поместье сохранялись феодальные

повинности.

Существовало натуральное хозяйство.



Существовали ремесленные мастерские

Появляются фермерские хозяйства (капиталистические – наемный труд, рынок). Применяются водяное колесо, ветряные мельницы и т.д.

Появляется хозяйство товарного типа. Развиваются биржи и банки, которые способствовали развитию торговли.

Появляются мануфактуры (капиталистические – наемный труд, рынок), используется техника.

Экономика: Сельское  хозяйствоТорговля Ремесло В феодальном поместье сохранялись феодальные повинности.Существовало натуральное хозяйство.Существовали ремесленные мастерские Появляются фермерские

Слайд 16Водяное колесо
Ветреная мельница
Токарный станок

Водяное колесоВетреная мельницаТокарный станок

Слайд 17Как изменилась техника и технологии?
Какие занятия были основными в XVв., а

какие в XVII в.?

Сравните схемы на с. 17 и с. 83.

Как изменилась техника и технологии?Какие занятия были основными в XVв., а какие в XVII в.?Сравните схемы на

Слайд 18Что такое мануфактура?
Предприятие, на котором используется ручной труд, но каждый человек

выполняет только одну операцию, и таким образом происходит разделение труда.

Чем она отличается от ремесленной мастерской?

Что такое мануфактура?Предприятие, на котором используется ручной труд, но каждый человек выполняет только одну операцию, и таким

Слайд 19Социальные слои:

Сохранялся сословный строй: духовенство, «старые» дворяне-рыцари, крестьяне-общинники и горожане
Появляются новые

классы: капиталисты (буржуазия, предприниматели: фермеры, мануфактуристы, акционеры, «новые» дворяне); класс наемных рабочих (пролетариев).
Социальные слои:Сохранялся сословный строй: духовенство, «старые» дворяне-рыцари, крестьяне-общинники и горожанеПоявляются новые классы: капиталисты (буржуазия, предприниматели: фермеры, мануфактуристы,

Слайд 20Чем понятие «классы» отличается от понятия «сословие»?
Переход из одного сословия в

другое невозможен, а из одного класса в другой возможен. Стало цениться не происхождение, а личные качества людей
Чем понятие «классы» отличается от понятия «сословие»?Переход из одного сословия в другое невозможен, а из одного класса

Слайд 21Культура:

Сохранялись старые взгляды на мир, инакомыслие преследова-лось;
Николай Коперник был сожжен на

костре по приговору инквизиции.

После возникновения книгопечатания стало появляться больше книг, начало распространяться образование. Выделяются науки Нового времени – физика, математика, астрономия и др.

Культура:Сохранялись старые взгляды на мир, инакомыслие преследова-лось;Николай Коперник был сожжен на костре по приговору инквизиции. После возникновения

Слайд 22Причины появления абсолютных монархий:
Вместо феодального появлялась регулярная армия, где служили наемники,

короли меньше стали зависеть от земельной аристократии

Чиновников тоже назначали короли;

Авторитет 1-го сословия был подорван в ходе Реформации.
Причины появления абсолютных монархий:Вместо феодального появлялась регулярная армия, где служили наемники, короли меньше стали зависеть от земельной

Слайд 23Власть короля постепенно становилась безграничной.
Как вы считаете, абсолютная монархия способствовала

или препятствовала разрушению аграрного общества?

С одной стороны, да. Так как абсолютная монархия меньше зависела от дворян и дворянства, что подрывало устои сословного строя, но с другой стороны, препятствовало. Так как при абсолютной монархии не было парламента, народ не участвовал в управлении государством, власть была сосредоточена в одних руках, поэтому она выражала интересы узкого круга людей.

Власть короля постепенно становилась безграничной. Как вы считаете, абсолютная монархия способствовала или препятствовала разрушению аграрного общества?С одной

Слайд 24Исходя из тех выводов и данных, которые анализировались на уроке, предположите,

какой будет ответ на вопрос, поставленный в начале урока.

В период раннего Нового времени, признаки аграрного общества почти были уничтожены. В Европе стали формироваться новые черты в каждой сфере общественной жизни:
капиталистические товарные хозяйства
(фермеры, мануфактуры);
новые классы – капиталисты (буржуазия)
и наемные рабочие;
абсолютные монархии;
научная картина мира.
На основе этого можно сделать вывод, что средневековая католическая цивилизация переросла в новую цивилизацию .

Исходя из тех выводов и данных, которые анализировались на уроке, предположите, какой будет ответ на вопрос, поставленный

Слайд 25Домашнее задание:
Учебник: § 7 «Нидерландская революция»;
отв. на вопр. перед §-ом

(устно);
Р/Т: (Ур.8) Задание 1 (с. 26); 2 (с. 29)


Домашнее задание:Учебник: § 7 «Нидерландская революция»; отв. на вопр. перед §-ом (устно);Р/Т: (Ур.8) Задание 1 (с. 26);

Слайд 26Автор презентации:
учитель истории
Ласкина Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ № 61»
г. Чебоксары


Автор презентации: учитель историиЛаскина Елена АнатольевнаМБОУ «СОШ № 61» г. Чебоксары

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть