Презентация, доклад на тему Скульптура Древнего Египта (5 класс)

Содержание

Важнейшей особенностью религиозных представлений египтян было то, что необходимой предпосылкой благополучного существования души покойного в загробном мире являлась сохранность его «материальной оболочки», его тела. Это привело к появлению гробниц и возникновению мумификации трупов.Мумия царицы Хатшепсут

Слайд 1Скульптура Древнего Египта

Скульптура Древнего Египта

Слайд 2Важнейшей особенностью религиозных представлений египтян было то, что необходимой предпосылкой благополучного

существования души покойного в загробном мире являлась сохранность его «материальной оболочки», его тела. Это привело к появлению гробниц и возникновению мумификации трупов.

Мумия царицы Хатшепсут

Важнейшей особенностью религиозных представлений египтян было то, что необходимой предпосылкой благополучного существования души покойного в загробном мире

Слайд 3В ту отдаленную эпоху возник обычай устанавливать в гробницах портретные статуи

усопших: они должны были стать своего рода «дубликатами» тела человека.

Портретные заупокойные статуи царевича Рахотепа и его супруги Неферт из их гробницы в Медуме.
Начало XXVI в. до н. э.

В ту отдаленную эпоху возник обычай устанавливать в гробницах портретные статуи усопших: они должны были стать своего

Слайд 4Глаза статуй инкрустированы: в серебряные
орбиты вставлены белки из белого алебастра и

зрачки из горного хрусталя.
Глаза статуй инкрустированы: в серебряныеорбиты вставлены белки из белого алебастра и зрачки из горного хрусталя.

Слайд 6статуя Аменхотепа III в Луксорском храме
(XIV век до н. э.

статуя Аменхотепа III в Луксорском храме(XIV век до н. э.

Слайд 7Триада Микерина:
богиня Хатор, фараон Микерин,
богиня-покровительница нома Диосполис Парва

Триада Микерина: богиня Хатор, фараон Микерин,богиня-покровительница нома Диосполис Парва

Слайд 8Вельможа Птаххенуи и его супруга.
Скульптура из гробницы в Гизе.
Время правления 5-й

династии
Вельможа Птаххенуи и его супруга.Скульптура из гробницы в Гизе.Время правления 5-й династии

Слайд 9≪Носительницы даров≫ из гробницы Джехутинахта в Дейр-эль-Берша. Справа — служанка,
несущая коробку

с запечатанными сосудами с пивом. Среднее царство, конец 11-й или начало
12-й династии (конец XX в. до н. э.)
≪Носительницы даров≫ из гробницы Джехутинахта в Дейр-эль-Берша. Справа — служанка,несущая коробку с запечатанными сосудами с пивом. Среднее

Слайд 10Большой Сфинкс, голова которого повторяет черты лица фараона Четвертой династии Хефрена.

Большой Сфинкс, голова которого повторяет черты лица фараона Четвертой династии Хефрена.

Слайд 12 сфинкс Аменхотеп III из Ком эль-Хеттан. Гранит. Санкт-Петербург.

сфинкс Аменхотеп III из Ком эль-Хеттан. Гранит. Санкт-Петербург.

Слайд 13Аменхотеп III — тот самый, чьи изображения в виде гранитных сфинксов

ныне украшают набережную Невы напротив здания Академии художеств, — был умелым охотником и за десять лет застрелил из лука 102 льва.
Аменхотеп III — тот самый, чьи изображения в виде гранитных сфинксов ныне украшают набережную Невы напротив здания

Слайд 14Огромные каменные статуи Аменхотепа III входят в композицию пилона, построенного в

его правление в храме Амона-Ра в Луксоре. Фараон восседает на троне, а его главная жена,.
Огромные каменные статуи Аменхотепа III входят в композицию пилона, построенного в его правление в храме Амона-Ра в

Слайд 15В уменьшенном масштабе изображена и любимая
жена Рамзеса II, красавица Нефертари, у

ног статуй фараона, украшающих гот портал храма Амона-Ра в Луксоре, который был возведен в правление Рамзеса II
В уменьшенном масштабе изображена и любимаяжена Рамзеса II, красавица Нефертари, у ног статуй фараона, украшающих гот портал

Слайд 16.  Фараон Джосер
Статуя Джосера уже в глубокой древности была повреждена грабителями:

они выломали лаза, сделанные из горного хрусталя и алебастра. Теперь эта статуя глядит на посетителей своими пустыми глазницами, что придает лицу фараона еще более суровое выражение.

Портретная статуя фараона Джосера.
XXVII в. до н. э.

.   Фараон Джосер Статуя Джосера уже в глубокой древности была повреждена грабителями: они выломали лаза, сделанные

Слайд 17Скульптура Египта Древнего царства.
Один из самых прекрасных образцов деревянной скульптуры

Древнего Царства, фигура жреца Каапера, начальника над чтецами или церемониалом (высота 109 см), которая в настоящее время хранится в Египетском музее в Каире. Обнаруженная в его собственном мастабе в Саккаре, эта скульптура, созданная в конце IV или начале V династии, известна под общераспространенным названием Шейх-эль-Белед, что означает «сельский староста».
Скульптура Египта Древнего царства.  Один из самых прекрасных образцов деревянной скульптуры Древнего Царства, фигура жреца Каапера,

Слайд 18Сидящие писцы представляют собой скульптурные изображения, воплощающие в себе большой реализм.

Несомненно, двумя из наиболее важных являются писцы, датируемые временем V династии.

Глазница - медь. Белок - алебастр. Радужка - горный хрусталь. В хрустале выточен конус, заполненный сажей, который имитирует зрачок и сам взгляд.

"Сидящий писец" - древнеегипетская (2620-2500гг. до н.э) статуя писаря в Лувре.

Сидящие писцы представляют собой скульптурные изображения, воплощающие в себе большой реализм. Несомненно, двумя из наиболее важных являются

Слайд 19Бюст царского сына Анххафа (Бостон, Музей изящных искусств)

Бюст царского сына Анххафа (Бостон, Музей изящных искусств)

Слайд 20В творчестве фиванцев наблюдается и совершенно иное, более реалистическое направление. Фиванские

мастера исполняют ряд великолепных портретных голов фараонов XII династии.

Голова Сенусерта III, фараона XII династии, из бывшей коллекции Мак-Грегора (теперь коллекция Гюльбенкяна)

Скульптурный портрет Аменемхета III. Один из самых известных паямтников из собрания В.С. Голенищева. XII дин.

В творчестве фиванцев наблюдается и совершенно иное, более реалистическое направление. Фиванские мастера исполняют ряд великолепных портретных голов

Слайд 21Все четыре колосса, которые стоят по сторонам у входа в спео

Рамзеса II в Абу-Симбеле (на границе с Нубией), высечены в скалистом склоне. Они составляют гигантский фасад высотой 20 м, на котором сидящий фараон сторожит вход.
Все четыре колосса, которые стоят по сторонам у входа в спео Рамзеса II в Абу-Симбеле (на границе

Слайд 22Бюст царицы Нефертити (раскрашенный известняк высотой 48 см). Это творение хранится

в Археологическом музее Флоренции (Италия) и считается одним из наиболее совершенных художественных выражений в мировом искусстве.
Бюст царицы Нефертити (раскрашенный известняк высотой 48 см). Это творение хранится в Археологическом музее Флоренции (Италия) и

Слайд 23Древний Египет. XVIII династия. XIV в. до н.э.
Оригинал: песчаник. Берлин, Египетский

музей
Древний Египет. XVIII династия. XIV в. до н.э.Оригинал: песчаник. Берлин, Египетский музей

Слайд 24Искусство мумификации
Скульптурные изображения
Египетские архитекторы
Египетские художники
Шедевры скульптурного портрета
Рельефные и фресковые изображения Древнего

Египта
Искусство мумификацииСкульптурные изображенияЕгипетские архитекторыЕгипетские художникиШедевры скульптурного портретаРельефные и фресковые изображения Древнего Египта

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть