Поэтому в начале 1939 года правительство СССР поставило перед советскими авиаконструкторами задачу ускорить создание новых образцов военной техники. Особое внимание, естественно, уделялось самолетам-истребителям.
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 8,48 м
Размах крыла: 10 м
Двигатель: М-105 1100 л.с.
Скорость: 569 км/ч
Вооружение самолёта первоначально составляла 20-миллиметровая пушка ШВАК, установленная в развале цилиндров, и два синхронных ШКАСа
Самолеты Як защищали небо Москвы в 1941 году. Ими были вооружены 4 из 11 истребительных авиационных полков, входивших в систему ПВО Москвы.
В ходе серийного производства самолет Як-1 неоднократно модернизировался. На 200 л.с. возросла мощность двигателя.
ЯК-1 производился с 1940 по 1944 год. Всего было построено 8734 самолётов всех модификаций.
Штурмовик Ил-2
В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2 был уникальной боевой машиной, не имевшей аналогов ни в одной из воевавших тогда стран.
В основе проекта лежали последние достижения советской науки и техники. Мощный авиационный мотор, штампуемая неоднородная броня (позволявшая изготовлять броневые детали сложной поверхности, а бронекорпуса обтекаемой формы с работающей, а не навесной броней), бронестекло (необходимое для защиты экипажа), скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды стали главными слагаемыми успеха
Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. Все жизненно важные агрегаты самолета (мотор, системы охлаждения, баки), а также экипаж находились в бронекорпусе обтекаемой формы.
Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 11,6 м
Размах крыла: 14,6 м
Двигатель: АМ-38- 1665 л.с.
Скорость: 405 км/ч
Ещё в августе 1941 года в качестве временной меры некоторые одноместные Ил-2 пробовали оснащать неподвижными установками заднего боя, огонь из которых вёл сам пилот, прицеливаясь через зеркало. Однако эта мера оказалась малоэффективной.
Деморализующее воздействие ракетной атаки Ил-2 на противника было так велико, что экипажи немецких танков покидали свои машины
Технические характеристики
Технические характеристики
Экипаж: 3 человека
Длина: 12,66 м
Размах крыла: 17,13 м
Высота: 3,925 м
Двигатель: М -105 жидкостного охлаждения
Скорость: 540 км/ч
По конструкции Пе-2 представлял собой низкоплан с двухкилевым оперением
Вооружение: две Пушки ШВАС в носовой части, две пушки штурмана и стрелка, 4 направляющих для реактивных снарядов, боевая нагрузка до 100 кг бомб
Благодаря установке более мощных двигателей и замены пулемёта ШКАС у штурмана пулемётом Березина эффективность Пе-2 значительно возросла.
Благодаря удачной компоновке двойных стабилизаторов стало возможным размещение пулемёта в хвостовой части, что позволяло вести оборону против истребителей противника.
Этот одномоторный истребитель был создан ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в 1942 года в городе Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Первоначальное название — ЛаГГ-5.
ЛаГГ-5 имел на вооружении две автоматические 20-мм пушки ШВАК, которые размещались в передней части фюзеляжа над двигателем.
В ходе серийного производства самолет постоянно совершенствовался: устанавливались новые мощные двигатели, улучшались аэродинамические свойства, защита пилота, снижался полетный вес
Истребитель «Аэрокобра»
ВВС США в 1936 г. предложили разработать авиационным фирмам предварительные проекты истребителей
БРОНИРОВАНИЕ:
Заднее бронестекло толщиной 63 мм. Переднее (вмонтировано в козырёк) — 37 мм. Бронеспинка лётчика и броня за мотором, закрывающая маслобак, — стальная толщиной по 6,5 мм Масса металлической брони 92 кг, масса бронестекла 27 кг
Технические характеристики:
Экипаж: 1 человек
Длина: 9,159 м с пушкой: 9,58 м
Размах крыла: 10,363 м
Двигатель: Allison V-1710-35 жидкостного охлаждения 1150 л. с.
Скорость: 585 км/ч
«Аэрокобра» мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было чем — пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемёта и четыре пулемёта нормального калибра по тысяче выстрелов в минуту каждый». –из воспоминаний Александра Ивановича Покрышкина
«Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолёта, я подумал, что «аэрокобра» не прощает ошибок в пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских лётчиков. Они боялись «аэрокобры» и неохотно воевали на ней». – из воспоминаний А. И покрышкина
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть