Презентация, доклад на тему Самолеты Великой Отечественной Войны

Содержание

Самолеты Великой Отечественной Войны

Слайд 1


Слайд 3Самолеты Великой Отечественной Войны

Самолеты Великой Отечественной Войны

Слайд 4Истребитель Як
Появление в Испании нового немецкого истребителя Mессершмитт БФ -109 стало

для наших лётчиков неприятным сюрпризом. Сначала на его появление пытались отреагировать очередной модернизацией нашего заслуженного «Ишака» И-16 
Истребитель ЯкПоявление в Испании нового немецкого истребителя Mессершмитт БФ -109 стало для наших лётчиков неприятным сюрпризом. Сначала

Слайд 5Но когда немцы в течение короткого времени ответили на эти улучшения

появлением вместо модели В моделей С, D и Е, крыть нам уже было нечем – резервы модернизации И-16 были уже исчерпаны.

Поэтому в начале 1939 года правительство СССР поставило перед советскими авиаконструкторами задачу ускорить создание новых образцов военной техники. Особое внимание, естественно, уделялось самолетам-истребителям.

Но когда немцы в течение короткого времени ответили на эти улучшения появлением вместо модели В моделей С,

Слайд 6Значительного успеха в этом направлении добился коллектив, которым руководил А. С. Яковлев
Спроектированный

ими истребитель представлял собой моноплан смешанной конструкции. Ферменный каркас фюзеляжа был сварен из хромансилевых труб. Дюралюминиевая обшивка носовой части состояла из отдельных крышек, а боковые стенки хвостовой части фюзеляжа имели полотняную обшивку на деревянных стрингерах.

Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 8,48 м
Размах крыла: 10 м
Двигатель: М-105 1100 л.с.
Скорость: 569 км/ч

Значительного успеха в этом направлении добился коллектив, которым руководил А. С. ЯковлевСпроектированный ими истребитель представлял собой моноплан смешанной

Слайд 7В качестве силовой установки использовался 12-цилиндровый V-образный двигатель М-105 жидкостного охлаждения

конструкции Климова. При 2700 оборотах в минуту мотор развивал 1100-сильную мощность.

Вооружение самолёта первоначально составляла 20-миллиметровая пушка ШВАК, установленная в развале цилиндров, и два синхронных ШКАСа

В качестве силовой установки использовался 12-цилиндровый V-образный двигатель М-105 жидкостного охлаждения конструкции Климова. При 2700 оборотах в

Слайд 8На самолетах Як-1 и Як-1М начинали свои боевой путь и советско-французская

эскадрилья «Нормандия». 

Самолеты Як защищали небо Москвы в 1941 году. Ими были вооружены 4 из 11 истребительных авиационных полков, входивших в систему ПВО Москвы.

На самолетах Як-1 и Як-1М начинали свои боевой путь и советско-французская эскадрилья «Нормандия». Самолеты Як защищали небо Москвы

Слайд 9Менялось и вооружение. Так, на Як-1M вместо двух пулеметов ШКАС слева

над двигателем был установлен один 12,7-миллиметровый пулемет УБС. Боекомплект пулемета составил 220 патронов, а боекомплект пушки был увеличен со 13 до 140 снарядов.

В ходе серийного производства самолет Як-1 неоднократно модернизировался. На 200 л.с. возросла мощность двигателя. 

Менялось и вооружение. Так, на Як-1M вместо двух пулеметов ШКАС слева над двигателем был установлен один 12,7-миллиметровый

Слайд 10Нельзя сказать, что Як-1 был лишен конструктивных недостатков. Основным из них

была течь топлива из баков. Тем не менее в частях эту машину любили. Она была проста и легка в полете, неприхотлива в обслуживании.

ЯК-1 производился с 1940 по 1944 год. Всего было построено 8734 самолётов всех модификаций.

Нельзя сказать, что Як-1 был лишен конструктивных недостатков. Основным из них была течь топлива из баков. Тем

Слайд 1112 октября 1940 года советский лётчик Владимир Коккинаки начинает испытания второго

варианта одноместного самолёта-штурмовика конструкции Сергея Ильюшина. В конце этого же года самолёт будет запущен в производство под маркой Ил-2 и станет главной ударной силой советской авиации во Второй мировой.

Штурмовик Ил-2

12 октября 1940 года советский лётчик Владимир Коккинаки начинает испытания второго варианта одноместного самолёта-штурмовика конструкции Сергея Ильюшина.

Слайд 12Являясь основной ударной силой советской авиации, штурмовик Ил-2 сыграл выдающуюся роль в войне

и оказал заметное влияние на ход боевых действий на советско-германском фронте.

В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2 был уникальной боевой машиной, не имевшей аналогов ни в одной из воевавших тогда стран.

Являясь основной ударной силой советской авиации, штурмовик Ил-2 сыграл выдающуюся роль в войне и оказал заметное влияние на ход

Слайд 13Первые серийные бронированные штурмовики, получившие марку Ил-2, начали выходить в феврале 1941

года, а первые боевые подразделения, на вооружении которых был этот самолет, сформировали перед самой войной.

В основе проекта лежали последние достижения советской науки и техники. Мощный авиационный мотор, штампуемая неоднородная броня (позволявшая изготовлять броневые детали сложной поверхности, а бронекорпуса обтекаемой формы с работающей, а не навесной броней), бронестекло (необходимое для защиты экипажа), скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды стали главными слагаемыми успеха 

Первые серийные бронированные штурмовики, получившие марку Ил-2, начали выходить в феврале 1941 года, а первые боевые подразделения, на

Слайд 14Экипаж теперь состоял только из летчика (на месте стрелка разместили топливный

бак). Усилено бронирование и вооружение. Осенью 1940 года улучшенный самолет прошел заводские испытания.

Самолет представлял собой двухместный свободнонесущий моноплан с полуубирающимся шасси и с мотором жидкостного охлаждения АМ-35 мощностью 1350 л.с. Все жизненно важные агрегаты самолета (мотор, системы охлаждения, баки), а также экипаж находились в бронекорпусе обтекаемой формы.

Технические характеристики
Экипаж: 2 человека
Длина: 11,6 м
Размах крыла: 14,6 м
Двигатель: АМ-38- 1665 л.с.
Скорость: 405 км/ч

Экипаж теперь состоял только из летчика (на месте стрелка разместили топливный бак). Усилено бронирование и вооружение. Осенью

Слайд 15Появление Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. Несмотря на то, что

тактика использования бронированных штурмовиков еще не была отработана, они стали наносить серьезные потери противнику и деморализующее действовали на фашистов.

Ещё в августе 1941 года в качестве временной меры некоторые одноместные Ил-2 пробовали оснащать неподвижными установками заднего боя, огонь из которых вёл сам пилот, прицеливаясь через зеркало. Однако эта мера оказалась малоэффективной.

Появление Ил-2 на фронтах явилось полной неожиданностью для противника. Несмотря на то, что тактика использования бронированных штурмовиков еще не

Слайд 16Практика боевой работы Ил-2 свидетельствовала об удачном подборе наступательного вооружения
Две пушки

ШВАК при удачном выходе на цель позволяли уничтожить с дистанции 300-600 метров один два легких танка. Залповый пуск восьми снарядов РС-82 с дистанции 300-400 м был столь же эффективен
Практика боевой работы Ил-2 свидетельствовала об удачном подборе наступательного вооруженияДве пушки ШВАК при удачном выходе на цель

Слайд 17В бомбоотсеки Ил-2 помещалось до 192 авиабомб. Сброшенные с высоты 75-100

м, они поражали объекты, в том числе все танки на площади 15 на 70 м. Немцы называли Ил-2 Черная смерть.

Деморализующее воздействие ракетной атаки Ил-2 на противника было так велико, что экипажи немецких танков покидали свои машины

В бомбоотсеки Ил-2 помещалось до 192 авиабомб. Сброшенные с высоты 75-100 м, они поражали объекты, в том

Слайд 18Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Самый массовый пикирующий

бомбардировщик производства СССР.
Пикирующий бомбардировщик Пе-2   Советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Самый массовый пикирующий бомбардировщик производства СССР.

Слайд 19Разработка была начата силами конструкторов и инженеров специального КБ НКВД, СКБ-29 в середине1938 года,

под руководством В. М. Петлякова

Технические характеристики

Технические характеристики
Экипаж: 3 человека
Длина: 12,66 м
Размах крыла: 17,13 м
Высота: 3,925 м
Двигатель: М -105 жидкостного охлаждения
Скорость: 540 км/ч



Разработка была начата силами конструкторов и инженеров специального КБ НКВД, СКБ-29 в середине1938 года, под руководством В. М. Петлякова Технические

Слайд 20Удачная конструкция кабины предоставляла летчику и штурману отличный обзор вперёд и

вниз. На Пе-2 впервые в СССР применено электрическое управление многими механизмами.

По конструкции Пе-2 представлял собой низкоплан с двухкилевым оперением

Удачная конструкция кабины предоставляла летчику и штурману отличный обзор вперёд и вниз. На Пе-2 впервые в СССР

Слайд 21Основными целями Пе-2 были Железнодорожные станции и узлы, Мосты, дороги, Транспортные и

военные корабли, подводные лодки (на Балтике, Чёрном Море, Тихом Океане), Морские порты, причалы, Колонны автотранспорта и бронетехники, Полевые артиллерийские части, а также части дальнобойной артиллерии; Аэродромы, Склады боеприпасов, ГСМ, Непосредственно позиции вражеских войск на передовой.

Вооружение: две Пушки ШВАС в носовой части, две пушки штурмана и стрелка, 4 направляющих для реактивных снарядов, боевая нагрузка до 100 кг бомб

Основными целями Пе-2 были Железнодорожные станции и узлы, Мосты, дороги,  Транспортные и военные корабли, подводные лодки

Слайд 22 В бою с истребителями Пе-2 был далеко не самой лёгкой мишенью. В случае

правильного построения звена экипажи бомбардировщиков могли вести эффективный оборонительный огонь.

Благодаря установке более мощных двигателей и замены пулемёта ШКАС у штурмана пулемётом Березина эффективность Пе-2 значительно возросла.

В бою с истребителями Пе-2 был далеко не самой лёгкой мишенью. В случае правильного построения звена экипажи

Слайд 23За годы войны советская авиационная промышленность выпустила 11500 самолетов Пе-2 всех

модификаций

 Благодаря удачной компоновке двойных стабилизаторов стало возможным размещение пулемёта в хвостовой части, что позволяло вести оборону против истребителей противника.

За годы войны советская авиационная промышленность выпустила 11500 самолетов Пе-2 всех модификаций Благодаря удачной компоновке двойных стабилизаторов стало

Слайд 24 

Истребитель Ла-5
Первые Ла-5 стали поступать в строевые авиачасти во второй половине

1942 года. Для немецких лётчиков появление нового самолёта стало очень неприятной неожиданностью. 
 Истребитель Ла-5Первые Ла-5 стали поступать в строевые авиачасти во второй половине 1942 года. Для немецких лётчиков появление

Слайд 25В конце 1941 г. В ОКБ Лавочкина проводились работы по модернизации

истребителя ЛаГГ-3, который уже не отвечал требованиям современного воздушного боя.

Этот одномоторный истребитель был создан ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в 1942 года в городе Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан цельнодеревянной конструкции с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Первоначальное название — ЛаГГ-5.

В конце 1941 г. В ОКБ Лавочкина проводились работы по модернизации истребителя ЛаГГ-3, который уже не отвечал

Слайд 26 Если сравнивать ЛаГГ-5 с аналогичными самолётами Германии, Великобритании или США, то может показаться, что

технически он значительно уступал им. Однако по своим лётным качествам он вполне соответствовал требованиям времени. 

ЛаГГ-5 имел на вооружении две автоматические 20-мм пушки ШВАК, которые размещались в передней части фюзеляжа над двигателем. 

 Если сравнивать ЛаГГ-5 с аналогичными самолётами Германии, Великобритании или США, то может показаться, что технически он значительно уступал им. Однако

Слайд 27Технические характеристики Ла 5 ФН: экипаж – 1 человек Длина – 8,67 м Размах

крыла – 9,8 м Двигатель – М82ФН 1850 л.с. воздушного охлаждения Скорость: 634 км/ч

В ходе серийного производства самолет постоянно совершенствовался: устанавливались новые мощные двигатели, улучшались аэродинамические свойства, защита пилота, снижался полетный вес

Технические характеристики Ла 5 ФН: экипаж – 1 человек Длина – 8,67 м Размах крыла – 9,8

Слайд 28Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы. Именно здесь (на аэродроме

п. Уразово) открыл свой боевой счет знаменитый советский ас Иван Кожедуб. наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 победы). Трижды Герой Советского Союза.
Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы. Именно здесь (на аэродроме п. Уразово) открыл свой боевой счет знаменитый

Слайд 29На самолёте Ла-5 также летал знаменитый советский лётчик Алексей Маресьев, лишившийся ног

и несмотря на это сумевший на протезах вернуться в боевую авиацию.
На самолёте Ла-5 также летал знаменитый советский лётчик Алексей Маресьев, лишившийся ног и несмотря на это сумевший на

Слайд 30Ла 5 ФН заслужил высокую оценку не только советских и немецких

летчиков, но английских авиаспециалистов. Они назвали этот истребитель лучшим фронтовым истребителем, не имевшим себе равных на восточном фронте.
Ла 5 ФН заслужил высокую оценку не только советских и немецких летчиков, но английских авиаспециалистов. Они назвали

Слайд 31 Американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался

сзади кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом). Половина всех выпущенных «кобр» — более 4500 машин — были поставлены в СССР по ленд-лизу

Истребитель «Аэрокобра»

 Американский истребитель периода Второй мировой войны, отличавшийся необычной для своего времени конструкцией (двигатель располагался сзади кабины пилота и был связан

Слайд 32Одноместный, одномоторный, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и трёхстоечным шасси. Этот американский истребитель отличался очень

необычным конструктивным решением: его двигатель был расположен сзади кабины пилота. Такое инженерное решение давало «Аэрокобре» целый ряд преимуществ: лучшая манёвренность, аэродинамика, лучший обзор, возможность размещения более тяжёлого вооружения, большая защищённость лётчика и т. д.

ВВС США в 1936 г. предложили разработать авиационным фирмам предварительные проекты истребителей


Одноместный, одномоторный, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и трёхстоечным шасси. Этот американский истребитель отличался очень необычным конструктивным решением: его двигатель был

Слайд 33ВОРУЖЕНИЕ: на модификации P-400 20-мм пушка HS-404 (боезапас 60 патронов), или 37-мм пушка M4 (боезапас 30 патронов) 12,7-мм пулемёты «Браунинг»

М2 (боезапас 200—270 патронов на ствол), от двух до четырёх пулемётов, в зависимости от модификации.

БРОНИРОВАНИЕ:
Заднее бронестекло толщиной 63 мм. Переднее (вмонтировано в козырёк) — 37 мм. Бронеспинка лётчика и броня за мотором, закрывающая маслобак, — стальная толщиной по 6,5 мм Масса металлической брони 92 кг, масса бронестекла 27 кг

ВОРУЖЕНИЕ: на модификации P-400 20-мм пушка HS-404 (боезапас 60 патронов), или 37-мм пушка M4 (боезапас 30 патронов) 12,7-мм пулемёты «Браунинг» М2 (боезапас 200—270 патронов

Слайд 34Впервые в Великой Отечественной войне «Аэрокобра» вступила в бой 16 мая 1942 г. в составе 19

гв. ИАП (16 машин) в Заполярье.

Технические характеристики:
Экипаж: 1 человек
Длина: 9,159 м с пушкой: 9,58 м
Размах крыла: 10,363 м
Двигатель: Allison V-1710-35 жидкостного охлаждения 1150 л. с.
Скорость: 585 км/ч

Впервые в Великой Отечественной войне «Аэрокобра» вступила в бой 16 мая 1942 г. в составе 19 гв. ИАП (16 машин) в Заполярье.Технические характеристики:Экипаж: 1

Слайд 35Трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин, также летавший на «Аэрокобре», одержал

на этом самолёте 48 из своих 59 воздушных побед.

«Аэрокобра» мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было чем — пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемёта и четыре пулемёта нормального калибра по тысяче выстрелов в минуту каждый». –из воспоминаний Александра Ивановича Покрышкина

Трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин, также летавший на «Аэрокобре», одержал на этом самолёте 48 из своих

Слайд 36Перед отлётом на фронт штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой

высоте. Самолёт неожиданно сорвался в штопор. Высоты для вывода не хватило, и «аэрокобра» врезалась в землю».

«Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолёта, я подумал, что «аэрокобра» не прощает ошибок в пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских лётчиков. Они боялись «аэрокобры» и неохотно воевали на ней». – из воспоминаний А. И покрышкина

Перед отлётом на фронт штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой высоте. Самолёт неожиданно сорвался в штопор.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть