Презентация, доклад на тему Россия в период 40-50 годов XX века

Содержание

Повторение пройденного Задание №1Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.1) Подписание Мюнхенского соглашения2) Советско-германский пакт о ненападении3) Начало Второй Мировой войныОтвет:

Слайд 1СССР в 40-х – нач. 50-х гг.
Занятие 19

СССР в 40-х – нач. 50-х гг.Занятие 19

Слайд 2Повторение пройденного Задание №1
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми

обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Подписание Мюнхенского соглашения
2) Советско-германский пакт о ненападении
3) Начало Второй Мировой войны

Ответ:
Повторение пройденного Задание №1Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной

Слайд 3Повторение пройденного Задание №2
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) Учредительное Собрание 1) 1921
Б) смерть В. И. Ульянова (Ленина) 2) 1924
В) советско-японский конфликт у о. Хасан 3) 1929
Г) Кронштадское восстание 4) 1939
5) 1918
6) 1938
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
Повторение пройденного Задание №2Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию

Слайд 4Повторение пройденного Задание №3
Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух,

относятся к НЭПу
наемный труд; 2) концессии; 3) золотой червонец; 4) продразверстка; 5) продналог;
6) двоевластие.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Ответ:

Повторение пройденного Задание №3Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к НЭПу наемный труд;

Слайд 5Повторение пройденного Задание №4
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Преобразование мелких, единоличных

крестьянских хозяйств в крупные общественные хозяйства – колхозы – путем кооперирования».

Ответ: ______________
Повторение пройденного Задание №4Запишите термин, о котором идёт речь. «Преобразование мелких, единоличных крестьянских хозяйств в крупные общественные

Слайд 6Повторение пройденного. Задание №5
Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами,

относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ) ФАКТЫ
А) Выход России из 1) Вступление в Лигу наций
I Мировой войны 2) НЭП
Б) Международное признание 3) Ввод Днепрогэса
СССР 4) Разгон Учредительного
В) Преодоление экономического собрания
Кризиса 1920-1921 гг. 5) Подписание Брест-
Г) Индустриализация СССР Литовского мира
6) Советско-финская война
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
Повторение пройденного. Задание №5Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям):

Слайд 7Повторение пройденного. Задание №6
1) Отрывок из документа периода 1930-х годов.
2) Документ относится к

событиям «малой гражданской войны» в России.
3) Документ был издан в Петрограде.
4) Документ способствовал установлению двоевластия в России.
5) Документ был издан в годы Гражданской войны.
6) К событиям, отражённым в документе, прямое отношение имеет Николай Ежов.
Повторение пройденного. Задание №61) Отрывок из документа периода 1930-х годов.2) Документ относится к событиям «малой гражданской войны» в России.3) Документ

Слайд 8Повторение пройденного Задание №7
Что из перечисленного относится к мероприятиям Военного коммунизма?
1) Продразверстка
2)

Продналог
3) Трудовая повинность
4) Национализация средних предприятий
5) Ликвидация безграмотности
6) Разрешение наемного труда

Ответ:
Повторение пройденного Задание №7Что из перечисленного относится к мероприятиям Военного коммунизма?1) Продразверстка2) Продналог3) Трудовая повинность4) Национализация средних

Слайд 9Повторение пройденного Задание №9
Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к

каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАСТНИКИ
А) Возглавлял Реввоенсовет РСФСР 1) П. Врангель
Б) Руководил армией белых в Крыму 2) Л. Троцкий
В) Верховный правитель России 3) В. Ленин
Г) Возглавлял Добровольческую армию 4) Л. Корнилов
5) Н. Юденич
Ответ: 6) М. Фрунзе
Повторение пройденного Задание №9Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите

Слайд 10Повторение пройденного. Задание №11
Пропущенные элементы:
1) июль 1914 г. 6) М. В. Фрунзе 
2) октябрь

1917 г. 7) Гиммлер
3) ноябрь 1920 г. 8) Риббентроп
4) Генуэзская конференция 9) август 1939 г.
5) Кронштадский мятеж
Повторение пройденного. Задание №11Пропущенные элементы:1) июль 1914 г. 			6) М. В. Фрунзе 2) октябрь 1917 г.			7) Гиммлер3) ноябрь 1920 г.			8) Риббентроп4) Генуэзская конференция		9) август 1939

Слайд 11Повторение пройденного. Задание №13-15
13. Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии,

обозначенной на схеме цифрой «2».
14. Напишите пропущенное слово: «События, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот _____________ году».
15. Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на схеме.
Повторение пройденного. Задание №13-1513. Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».14. Напишите

Слайд 12Повторение пройденного. Задание №16
1) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых

обозначены на схеме, наносила армия Н. П. Махно.
2) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.
3) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.
4) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.
5) Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.
6) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.

16. Какие суждения, относящиеся к данной схеме, являются верными? Выберите 3 суждения из 6-и предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Повторение пройденного. Задание №161) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н.

Слайд 13Повторение пройденного. Задание №24
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым

высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении аргументов обязательно используйте исторические ФАКТЫ.

«Подписание пакта о ненападении с фашисткой Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР.».

Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …

Повторение пройденного. Задание №24В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения.

Слайд 14Повторение пройденного. Задание №25
Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из

периодов истории России:

1) 1918-1920 2) 1921-1929 3) 1929-1939

указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
Повторение пройденного. Задание №25Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:		1) 1918-1920	2) 1921-1929	3) 1929-1939указать

Слайд 15Великая Отечественная война

Великая Отечественная война

Слайд 16План молниеносной войны (разработан в 1940 г.)

План молниеносной войны (разработан в 1940 г.)

Слайд 17Этапы ВОВ

Этапы ВОВ

Слайд 18Начальный этап

Начальный этап

Слайд 19Меры для отражения агрессии

Меры для отражения агрессии

Слайд 20Сталинград (контрнаступление)

Сталинград (контрнаступление)

Слайд 21Курская операция (оборона)

Курская операция (оборона)

Слайд 22Курская операция (контрнаступление)

Курская операция (контрнаступление)

Слайд 23Битва за Днепр

Битва за Днепр

Слайд 24Операции ВОВ

Операции ВОВ

Слайд 25Советский тыл

Советский тыл

Слайд 26Все для фронта, все для Победы»

Все для фронта, все для Победы»

Слайд 27Внешняя политика

Внешняя политика

Слайд 28Внешняя политика

Внешняя политика

Слайд 29Внешняя политика

Внешняя политика

Слайд 30Конференции

Конференции

Слайд 31Конференции

Конференции

Слайд 32Конференции

Конференции

Слайд 33Итоги ВОВ

Итоги ВОВ

Слайд 34Послевоенный период

Послевоенный период

Слайд 35Послевоенный период

Послевоенный период

Слайд 36Послевоенный период

Послевоенный период

Слайд 37Послевоенный период

Послевоенный период

Слайд 38Холодная война. Причины

Холодная война. Причины

Слайд 39Холодная война

Холодная война

Слайд 40Холодная война

Холодная война

Слайд 41Холодная война

Холодная война

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть