Презентация, доклад Поле Бутово-поле скорби и страдания

Актуальность темы Бутовский полигон называют Русской Голгофой. Именно здесь в 1930–1950-е гг. были невинно убиты десятки тысяч людей. Только в период так называемого большого террора, с августа 1937-го по октябрь 1938 г., здесь были расстреляны

Слайд 1

Автор работы :
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ№1 г.Тихорецка
Коробкин С.В.


Муниципальный конкурс
видеороликов и мультимедийных презентаций
«Нравственный подвиг новомучеников и исповедников России

НОМИНАЦИЯ: Поле бутово –поле скорби и страдания




Слайд 2Актуальность темы Бутовский полигон называют Русской Голгофой. Именно здесь в 1930–1950-е

гг. были невинно убиты десятки тысяч людей. Только в период так называемого большого террора, с августа 1937-го по октябрь 1938 г., здесь были расстреляны более 20 000 человек. В Бутово погибли тысячи священнослужителей – от простых диаконов до иерархов Церкви. Одним из самых знаменитых бутовских мучеников был митрополит Петроградский Серафим (Чичагов). Незадолго до своего последнего ареста он пророчески сказал: «Православная Церковь сейчас переживает время испытаний. Кто останется верен ей – тот спасен будет. Многие сейчас из за преследований отходят от Церкви, другие же предают ее. Из истории хорошо известно, что и раньше были гонения, но все они закончились торжеством христианства. Так будет и на этот раз. Православие снова восторжествует. Цель работы. Формирование понятия у учащихся «Русская Голгофа»,познакомить с местами массовых расстрелов священнослужителей Русской Православной церкви в 20-30 е годы ХХ века :в Соловецком монастыре и Бутовском полигоне Задачи работы;- углубление представления учащихся о подвигах Новомучеников и Исповедников Российских в ХХ веке; - познакомить учащихся с иконографией Новомучеников и Исповедников Российских ; - развитие умения анализировать, систематизировать информацию, полученную в результате самостоятельной поисковой деятельности; - воспитание уважительного и внимательного отношения к прошлому России, осознанию подвигов мученичества в истории страны.






Актуальность темы  Бутовский полигон называют Русской Голгофой. Именно здесь в 1930–1950-е гг. были невинно убиты десятки

Слайд 3

Икона "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных

и неявленных"





му́ченик (др.-греч. μάρτυς, μάρτῠρος — свидетель, лат. martyr — свидетель) — человек, подвергающийся преследованиям и/или принявший смерть за отрицание, проповедование, или отказ отречься от своих религиозных или светских взглядов. Большинство мучеников почитаются последователями или даже считаются святыми, становясь символом героизма и мужества. Мученики играют значительную роль в истории религий. Церковь с первых дней бытия, начиная с апостольского периода, была Церковью мучеников. Характерный признак положения первенствующей Церкви определяется ее названием «ecclesia pressa» («гонимая, угнетаемая Церковь»).  Мученики — это идейные свидетели веры; их мучение — это подвиг с оттенком торжественности. Следовательно, мученик не пассивный страдалец, а герой, деятель

Икона

Слайд 4 Новомученик Христианин, принявший мученическую кончину за веру во Христа в сравнительно недавнее

время. Исповедник Святой, прославляемый Церковью за открытое оглашение своей веры в Христа во время гонений; претерпевший гонения, но оставшийся жив. Священномученик Священнослужитель, принявший мученическую кончину за исповедание веры во Христа в сравнительно недавнее время. Преподобномученик Монах, принявший мученическую кончину за исповедание веры во Христа в сравнительно недавнее время. Священноисповедник Священнослужитель, пострадавший от гонителей веры за открытое оглашение своей веры в Христа, но оставшийся жив Преподобноисповедник  Святой из монахов , пострадавший от гонителей веры, но оставшийся жив.






Новомученик Христианин, принявший мученическую кончину за веру

Слайд 5 Икона
1568 г. Первое упоминание о селе Дрожжино. Его владельцем был

Федор Михайлович Дрожжин, представитель земского боярства, который при Иване Грозном «был казнен в опричнине». Впоследствии село, а затем сельцо именовалось Космодемьянским – по деревянной церкви, что стояла на погосте на берегу речки Гвоздни (ныне Гвоздянка).
Вторая половина XIX в. Деревня Бутово, которая находилась на 18-й версте старого Варшавского тракта и в одной версте севернее от сельца Космодемьянского, дает название железнодорожной станции и прилегающему к ней дачному поселку.
1880-е гг. На месте будущего Бутовского полигона строится за городная усадьба потомственного почетного гражданина Николая Макаровича Соловьева (имение называлось Косьмодемьянское Дрожжино). Главный усадебный дом был одноэтажным каменным с колоннами по фасаду. Пруды при Соловьеве были вычищены, в них разводили зеркальных карпов. На одном из прудов была устроена купальня и причал для лодок. 1909 г. Новым владельцем конного завода, а затем и всего имения, переименованного в Бутово, становится Иван Иванович Зимин – представитель известного рода купцов, занимавшихся текстильной промышленностью.. 1917–1918 гг. Владелец Бутовского имения И.И. Зимин, не дожидаясь конфискации, отдает его государству и уезжает с семьей за границу.



Иван Иванович Зимин


Икона            1568 г. Первое

Слайд 6

Конец 1920-х гг. В Бутовской усадьбе размещается сельскохозяйственная колония ОГПУ–НКВД.

В начале марта 1934 г. в Бутово на десяти подводах привезли заключенных из бывшей Екатерининской пустыни, где с 1931 г. находилась тюрьма (будущая секретная политическая тюрьма Сухановка). 1937–1938 гг. Старинное имение И.И. Зимина превращается в место массовых расстрелов – Бутовский полигон. В наибольшей степени известно о расстрелах, проводимых по приказу наркома внутренних дел Ежова № 004 47.
Конец 1920-х

Слайд 7

С 1935 г. по начало 1950-х гг. здесь совершались массовые расстрелы

и захоронения жертв. Только по официальным данным в период с августа 1937 г. по октябрь 1938 г. здесь расстреляно 20 765 человек. Сегодня их имена с краткими биографическими сведениями внесены в Бутовский мартиролог, из них около тысячи — священнослужители и миряне Русской Православной Церкви, пострадавшие за веру Христову. На Бутовском полигоне были замучены 739 священнослужителей Русской Православной Церкви: 1 митрополит, 2 архиепископа, 4 епископа, 15 архимандритов, 118 протоиереев, 14 игуменов, 52 иеромонаха, 363 священника, 60 диаконов (в т. ч. 4 протодиакона и 1 архидиакон), 10 монахов, 58 монахинь (в т. ч. 3 схимонахини), 14 послушников и послушниц, 8 священнослужителей (без уточнения сана).
За веру на Бутовском полигоне были расстреляны 219 мирян (псаломщики, чтецы, регенты, певчие, церковные старосты, иконописцы, члены церковных советов, уборщицы храмов, церковные сторожа).
В числе казнённых в Бутове «церковников» – 59 старообрядцев, 9 обновленцев, более 60 баптистов, хлысты, «антивоенники», евангелисты, сектанты (без уточнения, к какой именно секте принадлежали; иногда следователи так называли представителей «катакомбной» церкви или истинно-православных христиан), а также 4 муллы и 1 раввин.

С 1935 г. по начало 1950-х гг. здесь совершались массовые расстрелы и захоронения жертв. Только по

Слайд 8
Известные люди, расстрелянные на Бутовском полигоне
Амбарцумов, Владимир Амбарцумович (1892—1937) — священнослужитель Русской православной церкви,

изобретатель.
Ауслендер, Сергей Абрамович (1886—1937) — писатель «серебряного века».
Гельман, Ганс (1903—1938) — немецкий и советский физик.
Джунковский, Владимир Фёдорович (1865—1938) — бывший градоначальник Москвы.
Древин, Александр Давыдович (1889—1938) — художник
Головин, Фёдор Александрович (1867—1937) — председатель Государственной думы Российской империи II созыва.
Клуцис, Густав Густавович (1895—1938) — художник-авангардист.
Лейко, Мария Карловна (1887—1938) — актриса.
Олсуфьев, Юрий Александрович (1887—1938) — искусствовед и реставратор.
Проферансов, Владимир Александрович (1874—1937) — священник Русской православной церкви, протоиерей, причислен к лику святых Русской православной церкви в 2000 году.
Семашкевич, Роман Матвеевич (1900—1937) — художник.
Серафим (Чичагов) (1856—1937) — епископ Русской православной церкви, митрополит Санкт-Петербургский.
Трубачёв, Зосима Васильевич (1893—1938) — протоиерей Русской православной церкви, причислен к лику святых как священномученик в 2000 году для общецерковного почитания.
Тихомиров, Иван Петрович (1876—1938) — священнослужитель.
Ченыкаев, Николай Сергеевич (1878—1938) — бывший калужский губернатор (1915—1917).
Ягодин, Василий Александрович (1870—1937) — протоиерей Русской православной церкви, причислен к лику святых

Серафим (Чичагов) (1856—1937) — епископ Русской православной церкви, митрополит Санкт-Петербургский.

Известные люди, расстрелянные на Бутовском полигонеАмбарцумов, Владимир Амбарцумович (1892—1937) — священнослужитель Русской православной церкви, изобретатель.Ауслендер, Сергей Абрамович (1886—1937) — писатель «серебряного

Слайд 9
О Бутовском полигоне долго молчали. Только в 1991 году были

обнаружены списки осужденных к казни с отметками о приведении приговоров в исполнение. Начиная с 1992 года московская общественная группа по увековечиванию памяти жертв политических репрессий (группа М. Б. Миндлина) с помощью сотрудников ФСК-ФСБ приступила к архивной работе со следственными делами расстрелянных на Бутовском полигоне, при этом собирались сведения и составлялись краткие биографические справки для будущей «Книги памяти».
Весной 1993 года полигон впервые посетили родственники погибших, осенью того же года в его южной части была
Первый деревянный Поклонный крест на Бутовском полигоне был изготовлен Православным Свято-Тихоновским богословским институтом по проекту архитектора и скульптора Д. М. Шаховского (сына расстрелянного в Бутове священника Михаила Владимировича Шика), установлен у мест захоронений в глубине полигона и освящён 8 мая 1994
О Бутовском полигоне долго молчали. Только в 1991 году были обнаружены списки осужденных к казни

Слайд 10
Деревянная церковь Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне у деревни

Дрожжино Ленинского района Московской области

В 1995 году Бутовский полигон передали Московской Патриархии. В 1996 году по проекту Д. М. Шаховского здесь был воздвигнут и освящён деревянный храм во имя Новомучеников и исповедников Российских, настоятелем которого стал священник Кирилл Каледа внук расстрелянного здесь священномученика протоиерея Владимира Амбарцумова.


Деревянная церковь Новомучеников и Исповедников Российских на Бутовском полигоне у деревни Дрожжино Ленинского района Московской областиВ

Слайд 11
19 мая 2007 года, ровно через три года после закладки храма

состоялось его торжественное освящение. Через два дня после величайшего события воссоединения Русской Церкви. Богослужение возглавил Святейший ПатриархХрам не мог вместить всех желающих принять участие в службе, помолиться здесь в этот знаменательный день. Было много паломников из Зарубежной части нашей Церкви. Удивительно светло и радостно было сознавать единение с нашими соотечественниками, живущими за пределами России, вновь обретенное единство Русской Церкви. 
19 мая 2007 года, ровно через три года после закладки храма состоялось его торжественное освящение. Через

Слайд 12

       
 


     

              

В 4-ю субботу по Пасхе Русская Православная Церковь отмечает День памяти Собора новомучеников, в Бутове пострадавших.
Это переходящее празднование было внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 3.09. 2003 года.

                      

Слайд 13
Нижний храм Новомучеников и Исповедников.
Центральный придел нижнего храма, по благословению Святейшего

Патриарха, посвящен Державной иконе Божией Матери. Под покровом этой иконы жил русский народ в 20 веке после свержения императора Николая Александровича. Над царскими вратами центрального предела помещена икона Спасителя, которая принадлежала . Сергию Кедрову, убиенному в Бутове.

Верхний храм Новомучеников и Исповедников.
Посвящён прославлению подвига новомучеников. Новомученики Российские никогда не помышляли о том, что они будут прославлены в лике святых и в честь них будут строиться храмы, всё своё упование они возлагали на Воскресение Христово, и своей жизнью и смертью они свидетельствовали о своей вере в Воскресение Христово и во всеобщее воскресение.
Правый придел освящён во имя Новомучеников и Исповедников Российских, левый - во имя святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, главы собора Новомучеников и Исповедников Российских.

Храм Новомучеников и исповедников Российских ( шатровый стиль)- 2007 год


       
 


                    

Нижний храм Новомучеников и Исповедников.Центральный придел нижнего храма, по благословению Святейшего Патриарха, посвящен Державной иконе Божией

Слайд 14СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

/
1. Новомучеников и исповедников Российских в Бутове храм / Организации

/ Патриархия.ru
2.  Л. А. Головкова Бутовский полигон // Православная энциклопедия. Том VI:
3. Любимова К. Ф. Бутовский полигон, 1937—1938 : книга памяти жертв политических репрессий / Постоянная межведомственная комиссия правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий. Выпуск 8. — Москва: Альзо, 2003.
4. Бакиров Э. А. Бутовский полигон, 1937—1938 : Книга памяти жертв политических репрессий / Постоянная межведомственная комиссия правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий; Московский Антифашистский центр. Выпуск второй. — Москва: Панорама, 1998.
5.Иннокентий Кулаков.
: сайт "Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России".



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ   /1. Новомучеников и исповедников Российских в Бутове храм / Организации / Патриархия.ru2.  Л.

Слайд 15
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть