Презентация, доклад на тему Разработка урока по истории В афинских школах и гимнасиях

О ком идет речь (граждане, переселенцы, рабы). 1. Только они могли служить на военных кораблях. Бедняки приходили в гавани на заработки. Это были гребцы и матросы, рабочие на верфях, где чинили старые и

Слайд 1Установи соответствие понятий:
1. Главная площадь Афин
(Агора)
2. Холм с крутыми

склонами, где на вершине стояли статуя Афины и ее храм
(Акрополь)
3. Главный порт Афинского государства, расположенный в 5-6 км от Афин
(Пирей)
4. Сосуд для вина и масла
(Амфора)
5. Глиняная бочка для хранения зерна
(Пифос)
6. Налог за право торговать в Афинах, который платил купец, привёзший товары
(Пошлина)
7. Район гончарных мастерских
(Керамик)
8. Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны
(Портик)

Установи соответствие понятий: 1. Главная площадь Афин (Агора)2. Холм с крутыми склонами, где на вершине стояли статуя

Слайд 2О ком идет речь (граждане, переселенцы, рабы).
1. Только они

могли служить на военных кораблях. Бедняки приходили в гавани на заработки. Это были гребцы и матросы, рабочие на верфях, где чинили старые и строили новые корабли. В гаванях можно было увидеть и богача, который по законам должен был за свой счёт снарядить по боевому кораблю.
(Граждане)
2. Они прибывали из других городов. Говорили по-гречески, одевались так же как и остальные афиняне, поклонялись тем же богам, но должны были платить налог в казну за одно только право жить в Афинском государстве.
(Переселенцы)
3. Они были чужеземцами. Кто-то работал в кузницах, а кто-то в серебряных рудниках на юге Аттики. Земледельцы поручали им собирать оливки, давить прессом или ногами виноград. Законы Афин запрещали убивать их, но в остальном за ним не признавали прав человека.
( Рабы)
О ком идет речь   (граждане, переселенцы, рабы).  1. Только они могли служить на военных

Слайд 3В афинских школах и гимнасиях

В афинских школах и гимнасиях

Слайд 4Проблемный вопрос
Чем отличается афинское образование от спартанского?

Проблемный вопросЧем отличается афинское образование от спартанского?

Слайд 5План
1. Рабы-педагоги
2. Занятия в школе
3. Посещение палестры
4. В афинских гимнасиях

План1. Рабы-педагоги2. Занятия в школе3. Посещение палестры4. В афинских гимнасиях

Слайд 6Задание
Прочитайте текст стр. 181 п. 1 и найдите ответы на вопросы:

1.

С какого возраста начиналось обучение мальчиков в Афинах?
2. Кто такой педагог?
3. Каковы были обязанности педагога?
ЗаданиеПрочитайте текст стр. 181 п. 1 и найдите ответы на вопросы:1. С какого возраста начиналось обучение мальчиков

Слайд 7Жалоба раздражённой матери учителю  на прогульщика сына 
1) Каково отношение было к

образованию?
2) Почему Гречанка во чтобы то не стало хочет дать образование сыну?
3) Отрицали ли родители телесные наказания для своих чад?

« Спроси-ка его, почтеннейший, где дом его учителя, куда мне каждое число приходиться  вносить за него деньги он не скоро сумеет тебе ответить. Бедная дощечка, которую,  я исправно натираю воском, лежит сиротливо у ножки его кровати. Он ненавидит её пуще смерти, а если возьмёт в руки, то и тогда  ничего дельного не напишет, а только весь воск зря соскоблит.  Ох,  как я ругаю себя за то, что даю ему хорошее воспитание в надежде найти себе в нём подспорье на чёрный день. А , попробуй-ка,  посильнее постращать его,  так он взберётся на крышу и сидит там  словно  обезьяна.  А мне не столько жаль его, сколько черепиц, которые крошатся словно сладкое печенье. Уж, пожалуйста, задай ему такую порку, чтобы из него и дух вон вышел». 

Жалоба раздражённой матери учителю  на прогульщика сына 1) Каково отношение было к образованию? 2) Почему Гречанка во чтобы

Слайд 8Учебные заведения Древней Греции
Школа
Палестра
Гимнасий

Учебные заведения Древней ГрецииШколаПалестраГимнасий

Слайд 9Физкультминутка
Раз- мы встали, распрямились,
Два- согнулись, наклонились,
Три- руками три хлопка,
А четыре- под

бока.
Пять- руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
ФизкультминуткаРаз- мы встали, распрямились,Два- согнулись, наклонились,Три- руками три хлопка,А четыре- под бока.Пять- руками помахать,Шесть- на место сесть

Слайд 10Задание группам:
1.Чем и на чем писали ученики школ в Древней Греции?
2.

Чему учили в школах?
3. Были ли каникулы в школах Древней Греции?
4. Можно ли было в школах встретить девочек?

С какого возраста мальчики посещали палестру?
Чем занимались в палестрах?
Почему при каждой палестре обязательно был колодец или фонтан?
Почему в палестрах ставили статуи?

Почему взрослые афиняне посещали гимнасии?
Где они располагались?
Почему в гимнасиях выступали известные ученые?
Зачем в гимнасиях обучали красноречию?

1 группа

2 группа

3 группа

Задание группам:1.Чем и на чем писали ученики школ в Древней Греции?2. Чему учили в школах?3. Были ли

Слайд 11Вставьте пропущенные слова
Афинскую школу посещали дети с ___ лет. __________ сопровождали

детей на занятия. В обычной школе учились __________, _______, ________,________ . Овладевали игрой ________________________________. В палестрах мальчики занимались ____________. А в гимнасиях взрослые греки продолжали заниматься ____________, пополняли __________ слушали выступления известных ___________, которые излагали свои взгляды по различным наукам. В гимнасиях обучали ________________.

Афинский стратег Перикл узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: “Вот еще одним педагогом стало больше!”
Что он имел в виду? Кого в Греции называли педагогами? А кого называют педагогами в наши дни?

Познавательное задание

7

Рабы-педагоги

читать

писать

считать

рисовать

на музыкальных инструментах

гимнастикой

гимнастикой

свои знания

ученых

красноречию

Вставьте пропущенные словаАфинскую школу посещали дети с ___ лет. __________ сопровождали детей на занятия. В обычной школе

Слайд 12Домашнее задание
Параграф 38, ответить на вопросы стр. 185

Домашнее заданиеПараграф 38, ответить на вопросы стр. 185

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть