Презентация, доклад на тему Рабочая программа по предмету

Содержание

Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. Главная цель анализа урока – повысить эффективность и результативность учебного занятия.

Слайд 1Типы анализа уроков
Митченко О.А.,
заместитель директора МАОУ «СОШ №40»

Типы анализа уроковМитченко О.А., заместитель директора МАОУ «СОШ №40»

Слайд 2Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника.

Главная

цель анализа урока – повысить эффективность и результативность учебного занятия.


Современный урок — урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. Главная цель анализа урока – повысить эффективность

Слайд 3Анализ урока
Цель
анализа
заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя

и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам

Основная
задача
анализа

комплексный (анализируются единство и взаимосвязь целей, содержания, форм и методов организации урока)

Типы
анализа

полный (проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля деятельности учителя, опыта его работы ) 

поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся

краткий
(анализ достижения основных целей и задач)

аспектный
(анализ отдельных элементов урока)

Анализ урокаЦель анализазаключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят

Слайд 4Аспектный анализ
цель урока
структура и организация урока
содержание урока
деятельность учителя на

уроке

деятельность учащихся на уроке

домашнее задание

санитарно-гигиенические условия урока

психологический аспект урока

Аспектный анализ цель урокаструктура и организация урока содержание урокадеятельность учителя на уроке деятельность учащихся на урокедомашнее задание

Слайд 5Виды аспектного анализа урока

Виды  аспектного анализа урока

Слайд 6Дидактический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:
место урока

в системе уроков;
правильность постановки цели урока;
организация урока;
содержание урока;
методика проведения урока;
общение на уроке;
работа и поведение учащихся на уроке.

Дидактический  аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:место урока в системе уроков;правильность постановки цели

Слайд 7Психологический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:
управление внимание

учащихся;
управление развитием мнемонических особенностей;
учет закономерностей функционирования и развития мышления.

Психологический  аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:управление внимание учащихся;управление развитием мнемонических особенностей;учет закономерностей

Слайд 8Методический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:
основная учебная цель

урока;
методическая логика урока;
использование различных средств обучения;
использование различных методических приемов;
использование различных организационных форм обучения.

Методический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:основная учебная цель урока;методическая логика урока;использование различных средств

Слайд 9Гигиенический аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:
характеристика учащихся

класса;
учет возрастных особенностей учащихся;
соблюдение санитарно-гигиенических требований;
предупреждение утомления и перегрузки школьников;
владение учителем приемами саморегуляции в профессиональной деятельности
Гигиенический  аспект анализа урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:характеристика учащихся класса;учет возрастных особенностей учащихся;соблюдение санитарно-гигиенических

Слайд 10Требования к анализу урока

Требования  к анализу урока

Слайд 11формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов,
определение оптимального

содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учётом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков,

1. Дидактические требования

формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием

Слайд 121. Дидактические требования
выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования

и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока;
выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
реализация на уроке принципов дидактики: научности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, связи теории с практикой, наглядности и др.


1. Дидактические  требованиявыбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия

Слайд 132. Организационные требования
организационная чёткость, рациональное использование всех 45 минут урока;
чёткая

формулирование совместно с учащимися темы, учебной цели и конкретных заданий урока;
гибкая, но чёткая структура, соответствующая цели, содержанию и методам проведения урока.
использование различных типов уроков (урок усвоения новых знаний, формирование навыков и умений, применение знаний, навыков и умений, комбинированный урок и т.д.).

2. Организационные требованияорганизационная чёткость, рациональное использование всех 45 минут урока; чёткая формулирование совместно с учащимися темы, учебной

Слайд 143. Психологические требования
проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета

и конкретного урока;
предусмотрение отдельных средств психолого – педагогического воздействия, методических приёмов, обеспечивающих развитие учащихся.
соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
определение объёма воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
3. Психологические требованияпроектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока; предусмотрение отдельных средств

Слайд 153. Психологические требования

планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя,

из учебника, пособия и т.д.) и в процессе самостоятельного поиска;
учёт контроля, анализа и оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
соотношение побуждения учащихся к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой, установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.).

3. Психологические требованияпланирование усвоения знаний в готовом виде (со слов учителя, из учебника, пособия и т.д.) и

Слайд 163. Психологические требования
планирование урока в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями учащихся;


проведение урока с учётом «сильных» и «слабых» учеников;
дифференцированный подход к «сильным» и «слабым» ученикам.

3. Психологические требованияпланирование урока в соответствии с индивидуальными возрастными особенностями учащихся; проведение урока с учётом «сильных» и

Слайд 17Схема
полного анализа урока

Анализ цели урока
Анализ, структуры и организации урока
Анализ

содержания урока

Анализ методики проведения урока (деятельность учителя)

Анализ работы учащихся на уроке

Анализ домашнего задания

Оценка санитарно-гигиенических условий урока

Психологический анализ урока

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО УРОКУ

Схема полного анализа урокаАнализ цели урокаАнализ, структуры и организации урока Анализ содержания урокаАнализ методики проведения урока (деятельность

Слайд 18Самоанализ
Одним из главных профессиональных умений учителя является умение осуществлять рефлексию

хода и результатов своей обучающей деятельности

Страх перед самоанализом – всегда очень плохой признак, говорящий или о низком профессионализме педагога, или об авторитарном стиле внутришкольного управления
Самоанализ Одним из главных профессиональных умений учителя является умение осуществлять рефлексию хода и результатов своей обучающей деятельности

Слайд 19Уровни самоанализа урока
Эмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или

неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.
Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.
Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.
Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

Уровни  самоанализа урокаЭмоциональный - непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью. Оценочный,

Слайд 20Памятка для самоанализа урока
А. Каков был замысел, план проведения занятия и

почему?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?
1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?
1.3. Как урок работает на последующие уроки темы, разделы (в том числе других предметов)?
1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?
1.5. В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?
1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?
2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?
3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
5. Чем обосновывается конкретный ход урока? характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?
6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели?
В. Удалось ли:
решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
избежать перегрузки и переутомления учащихся;
сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока?
Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Памятка  для самоанализа урокаА. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?

Слайд 21Типы анализа уроков
Митченко О.А.,
заместитель директора МАОУ «СОШ №40»

Типы анализа уроковМитченко О.А., заместитель директора МАОУ «СОШ №40»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть