Презентация, доклад по теме Степан Петрович Крашенинников

Содержание

"Он был из числа тех, кои ни знатною природою, ни фортуны благодарениями не предпочтены, но сами собою, своими качествами и службою, произошли в люди, кои ничего не заимствуют от своих предков, и сами достойны

Слайд 1СТЕПАН ПЕТРОВИЧ КРАШЕНИННИКОВ
18.10.1713 – 12.02.1755
Муниципальный конкурс методических разработок «Методическая копилка

– 2011» Петропавловск-Камчатский городской округ
СТЕПАН ПЕТРОВИЧ КРАШЕНИННИКОВ18.10.1713 – 12.02.1755 Муниципальный конкурс методических разработок «Методическая копилка – 2011» Петропавловск-Камчатский городской округ

Слайд 2 "Он был из числа тех, кои ни знатною природою,

ни фортуны благодарениями не предпочтены, но сами собою, своими качествами и службою, произошли в люди, кои ничего не заимствуют от своих предков, и сами достойны называться начальниками своего благополучия".
Г.Ф.Миллер

Слайд 3Первый русский академик-географ, биолог, спелеолог, участник Второй Камчатской экспедиции, исследователь полуострова

Камчатка.
Первый русский академик-географ, биолог, спелеолог, участник Второй Камчатской экспедиции, исследователь полуострова Камчатка.

Слайд 4 - Адъюнкт натуральной истории и ботаники Петербургской Академии наук

(1745).
- Первый русский профессор натуральной истории и ботаники Академии наук (1750).
- Ректор Университета Академии наук, - инспектор Академической гимназии (1750).

- Адъюнкт натуральной истории и ботаники Петербургской Академии наук (1745).  - Первый русский профессор

Слайд 5 Родился в Москве в семье солдата.

В 1724–1732 годах учился в Славяно-греко-латинской академии (Москва), затем в классе философии Академии наук и художеств (Санкт-Петербург).
В конце 1732 года по указу Сената направлен в числе 12 учеников старших классов в Петербург в Академическую гимназию при Петербургском университете для приобретения знаний по физике, географии и естественной истории.
В 1733 году зачислен в качестве "ученика-студента" в Академический отряд Второй Камчатской экспедиции и выехал в Охотск.
В 1733-1743 гг. студент Крашенинников и пятеро его сокурсников принимали участие во Второй Камчатской экспедиции в качестве помощников академиков Г. Ф. Миллера и И. Г. Гмелина, изучавших Сибирь.
Родился в Москве в семье солдата.   В 1724–1732 годах учился в Славяно-греко-латинской

Слайд 64 октября 1737 года на судне "Фортуна" вышел из Охотска на

Камчатку, где занимался исследованиями 4 года, совершив множество экспедиций по полуострову.
4 октября 1737 года на судне

Слайд 7 С 1737 по 1741 год, Степан Петрович совершил ряд

экспедиций по краю. Некоторые из них продолжались по 5–7 месяцев. Он объехал западный берег Камчатки от реки Озерной до реки Облуковиной, от реки Лесной до реки Тигиль и восточный берег — от реки Авачи до реки Караги. Несколько раз пересекал полуостров в различных направлениях, ходил пешком, ездил на нартах, сплавлялся по рекам, взбирался на горы.
С 1737 по 1741 год, Степан Петрович совершил ряд экспедиций по краю. Некоторые из них

Слайд 8Степан Петрович провел всесторонние исследования, как геолог и географ, как ботаник

и зоолог, как историк и этнограф, метеоролог и лингвист.
Степан Петрович провел всесторонние исследования, как геолог и географ, как ботаник и зоолог, как историк и этнограф,

Слайд 9 Его внимание привлекало все: вулканы, горячие источники, полезные ископаемые,

леса, реки, рыбные и пушные богатства, морской зверь и птицы, жизнь и быт местного населения.

Его внимание привлекало все: вулканы, горячие источники, полезные ископаемые, леса, реки, рыбные и пушные богатства,

Слайд 10 Ученый тщательно вел записи метеорологических наблюдений, составлял словари корякских

и ительменских слов, составил словарь "ламутского языка". занимался ихтиологией, собирал предметы быта жителей, изучал архивные документы и т. д. Ученый первым высказал мысль о возможностях развития на Камчатке скотоводства и земледелия, о богатых перспективах развития рыбного промысла.


Ученый тщательно вел записи метеорологических наблюдений, составлял словари корякских и ительменских слов, составил словарь

Слайд 11Крашенин-ников провел всесторон-нее исследо- вание Камчатки в области естест-венных наук

Крашенин-ников провел всесторон-нее исследо- вание  Камчатки в области естест-венных наук

Слайд 12Он изучал географию, геологию, сейсмоло-гию, вулканоло-гию.

Он изучал географию, геологию, сейсмоло-гию, вулканоло-гию.

Слайд 13 Степан Петрович первым из россиян изучал цунами, производил метеонаблюдения,

много внимания уделял этнографии местных народов (ительменов, коряков, курилов), составил словари аборигенов, собирал фольклор обитателей Камчатки.

Степан Петрович первым из россиян изучал цунами, производил метеонаблюдения, много внимания уделял этнографии местных народов

Слайд 14 В Нижне-Камчатске, Верхне-Камчатске, Большерецке по архивам и расспросам местных

жителей восстанавливал историю края. Изучил флору и фауну Камчатки и ихтиологию рек и прилегающих морских вод.
В Нижне-Камчатске, Верхне-Камчатске, Большерецке по архивам и расспросам местных жителей восстанавливал историю края. Изучил флору

Слайд 15 В феврале 1743 года с молодой женой Степанидой Цибульской

(из Якутска) возвратился в Санкт-Петербург.
В 1745 году Крашенинников был избран адъюнктом Академии наук.
С 1748 года являлся ректором академического университета и гимназии при нем.
В 1750 году назначен профессором (академиком) натуральной истории и ботаники, став первым русским ученым, преподававшим эту науку
В феврале 1743 года с молодой женой Степанидой Цибульской (из Якутска) возвратился в Санкт-Петербург.

Слайд 16Возглавив учебные заведения Академии, Крашенников С.П. вел не только административную, но

и педагогическую деятельность: читал лекции студентам, а гимназистов "упражнял в переводах с латинского и греческого".
Возглавив учебные заведения Академии, Крашенников С.П. вел не только административную, но и педагогическую деятельность: читал лекции студентам,

Слайд 17На основании собранного материала написал книги:
"Описание камчатского народа",
- "О завоевании

камчатской землицы" (1751).
На основании собранного материала написал книги:

Слайд 181751 году Степан Петрович закончил свою книгу "Описание земли Камчатки».

1751 году Степан Петрович закончил свою книгу

Слайд 19 С.П.Крашенникову не удалось увидеть свой труд «Описание земли Камчатки» напечатанным.


Книга вышла в свет только в 1756 году.
С.П.Крашенникову не удалось увидеть свой труд «Описание земли Камчатки» напечатанным.  Книга вышла в свет только

Слайд 20 Замечательный труд Крашенникова явился первым в русской и мировой

научной литературе исследованием о Камчатке, посвященным ее географии, естественной истории, описанию быта и языков местных народов. "Описание земли Камчатки", не теряющее своей научной ценности более 200 лет, - образец комплексного страноведческого описания малоисследованной территории, образец русского литературного языка того времени.
Замечательный труд Крашенникова явился первым в русской и мировой научной литературе исследованием о Камчатке, посвященным

Слайд 21 Создавая свой труд, Крашенинников верил, что придет время, когда по

его следам пойдут другие ученые, когда русские люди обживут этот край, поставят его богатства на службу человеку.

Создавая свой труд, Крашенинников верил, что придет время, когда по его следам пойдут другие ученые, когда

Слайд 2225 февраля 1755 года Крашенин-никова не стало.
Умер Степан Петрович в

Санкт-Петербурге.
25 февраля 1755 года Крашенин-никова не стало. Умер Степан Петрович в Санкт-Петербурге.

Слайд 23 В 1989 году имя Крашенникова С.П. присвоено Камчатской областной

библиотеке. Его именем названо 10 географических объектов, в том числе на Камчатке — полуостров, бухта, гора, остров;
на острове Карагинский — мыс,
на острове Парамушир — бухта, мыс, вблизи его — подводная долина;
на Новой Земле — полуостров и мыс,
в Антарктиде — гора.
В 1989 году имя Крашенникова С.П. присвоено Камчатской областной библиотеке. Его именем названо 10 географических

Слайд 24Презентация учителя истории и обществознания
МАОУ «Средняя школа № 42»
Петропавловск-Камчатского городского округа
НЕСИНОЙ

Е.В.

Спасибо за внимание

Презентация учителя истории и обществознанияМАОУ «Средняя школа № 42»Петропавловск-Камчатского городского округаНЕСИНОЙ Е.В.Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть