Презентация, доклад на тему ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА

Содержание

Актуальность проекта Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в том, что при переходе к историко- культурному стандарту меняется роль учителя и ученика, меняется стиль их взаимодействия. Для того, чтобы достичь принципиально нового

Слайд 1
«ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА»

Автор проект: учитель
истории и обществознания
Максимова Елена Алексеевна.

«ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО СТАНДАРТА»Автор

Слайд 2Актуальность проекта
Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в

том, что при переходе к историко- культурному стандарту меняется роль учителя и ученика, меняется стиль их взаимодействия.
Для того, чтобы достичь принципиально нового уровня обучения необходимо повысить качество школьного исторического образования, развивать компетенции учащихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС по формированию единого культурно-исторического пространства.
Новизна проекта
Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках истории в 6 классе с целью повышения мотивации и активизации творческих способностей учащихся в свете реализации историко-культурного стандарта.

Актуальность проекта  Актуальная значимость данной темы педагогического проекта заключается в том, что при переходе к историко-

Слайд 3 ПРОТИВОРЕЧИЯ
возрастающими
требованиями
современного общества к
уровню исторических знаний
фактическим качеством

знаний учащихся
общеобразовательных
учреждений

необходимостью воспитания
всесторонне развитой
и творческой личностью

пассивной ролью
обучающегося в
образовательном процессе

необходимостью
развития у учащихся
умений и навыков в
применении полученных
знаний в решении вопросов
повседневной жизни



сложностью формирования
мотивированного
отношения к получению
знаний

разным уровнем общеучебных
умений и навыков

необходимостью
самостоятельно
ориентироваться в
информационном
пространстве

И

ПРОТИВОРЕЧИЯ возрастающими требованиями современного общества к уровню исторических знанийфактическим качеством знаний учащихся общеобразовательных учрежденийнеобходимостью

Слайд 4Проблема:
Как применить новый подход к

изучению истории России на основе историко-культурного стандарта, развивая интерес учащихся 6 класса к истории?


Цель проекта:


Формирование ключевых компетенций у учащихся 6 класса на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках истории.

Проблема:      Как применить новый подход к изучению истории России на основе историко-культурного

Слайд 5-


Побуждать школьников самостоятельно рассуждать, анализировать исторический материал, делать выводы
Проанализировать собственный

опыт использования проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий

Определить критерии оценки сформированности ключевых компетенций

Получать исторические знания не только из учебника, но и из других источников

Научить овладению учениками исследовательскими приемами, развивать их критическое мышление

Методические задачи

- Побуждать школьников самостоятельно рассуждать, анализировать исторический материал, делать выводыПроанализировать собственный опыт использования проектной методики в системе

Слайд 6 Планируемые результаты:
Для учителя:
Для учащихся:

Возможность усовершенствовать
свой профессионализм.
Развивать

сотрудничество с
учащимися.
Быть партнером по отношению к
учащимся.
Умение работать в творческом
режиме
Стимулировать потребность учащихся
к формированию самостоятельных
суждений.

Распознавать, исследовать и разрешать
проблемные ситуации из области
истории, привлекая знания из разных
областей науки.
Самостоятельно, критически мыслить и
прогнозировать результаты.
Практически применять полученные
знания.
Формировать навыки работы в команде,
навыки публичного выступления.
Расширять свои знания.
Развивать аналитическое мышление.
Работать творчески, конструировать,
моделировать, проектировать и т.д.



Планируемые результаты: Для учителя:Для учащихся:  Возможность усовершенствовать свой профессионализм.  Развивать сотрудничество с учащимися.

Слайд 7Сроки проведения педагогического проекта: 2016-2017 учебные годы

Сроки проведения педагогического проекта: 2016-2017 учебные годы

Слайд 8Активные формы обучения
Исследовательская деятельность
учащихся

Проектная деятельность
ИКТ- технологии
Различные

формы проведения уроков
Активные формы обученияИсследовательская деятельностьучащихся  Проектная деятельностьИКТ- технологии   Различные формы проведения уроков

Слайд 11Исследовательская деятельность
постановка цели
планирование
поиск информации

Исследовательская деятельностьпостановка целипланированиепоиск информации

Слайд 12 РАБОТАЯ С КОМПЬЮТЕРОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ. НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО

ЧЕРЕДОВАТЬ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ, НО И ВЫПОЛНЯТЬ УПРАЖНЕНИЯ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ СНИМАТЬ НАПРЯЖЕНИЕ С ГЛАЗ И РАССЛАБЛЯТЬ МЫШЦЫ СПИНЫ. Компьютер и здоровье


Упражнения для глаз:
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
Вытянуть правую руку вперед.
Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.(4-5 раз)


Упражнения для укрепления осанки:
Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки.
Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперед. Затем развести руки в, расслабиться.
Выполнить наклоны вправо, влево, положив руки на пояс.
Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад.
Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо.


РАБОТАЯ С КОМПЬЮТЕРОМ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫВАТЬ О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ.  НЕОБХОДИМО НЕ

Слайд 13


Проект – это «пять П».
Наличие проблемы.
планирование действий.
Презентация результатов
Выбираю ведущую тему курса

или несколько тем, которые будут вынесены на проектирование. Предлагаю тему исследования учащимся

Помогаю в постановке цели, корректирую работу, но ни в коем случае не навязываю ученику своё видение решения задачи

Корректирую последовательность технологических операций в каждой работе.

Выступаю в роли научного консультанта в то время, когда учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы на компьютере, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы.

Вместе с учащимися с интересом смотрю и оцениваю работы детей. В заключении провожу рефлексию.



Поиск информации.

Результат работы – Продукт.

Проект – это «пять П». Наличие проблемы.планирование действий.Презентация результатовВыбираю ведущую тему курса или несколько тем, которые будут

Слайд 14«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?
Школьники отвечают:





31%
29%
56 %
57%

-

достигать поставленной цели


- распределять правильно время


- добывать информацию


- выступать перед аудиторией

«Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? Школьники отвечают:31%29%56 %57%- достигать поставленной цели - распределять правильно

Слайд 15«Что же даёт детям применение проектной технологии на уроках истории?»
Школьники

отвечают:






78%

84%

66 %

57%


- уроки стали интереснее


- лучше усваивается материал


- появилась возможность демонстрировать свои работы


- с желанием идем на урок

«Что же даёт детям применение проектной технологии на уроках истории?» Школьники отвечают:78%84%66 %57%- уроки стали интереснее -

Слайд 16Результаты анкетирования родителей по отношению к предмету
Проведя анкетирование среди обучающихся и

их родителей о значении истории, о месте предмета среди других изучаемых дисциплин, я пришла к положительному выводу о том, что мотивация ребят к изучению истории в результате применяемых мною способов, постоянно растет.

Вывод:

Результаты анкетирования родителей  по отношению к предметуПроведя анкетирование среди обучающихся и их родителей о значении истории,

Слайд 17Публикации

Публикации

Слайд 18Дальнейшее развитие проекта
Для нас,

учителей, проектно-исследовательская деятельность – это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной и творческой деятельности учащихся, это – удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации. Поэтому мы будем продолжать начатую работу, искать новые формы использования проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках и внеклассной работе.



Дальнейшее развитие проекта        Для нас, учителей, проектно-исследовательская деятельность – это

Слайд 19Информационные ресурсы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго

поколения, М., «Просвещение», 2011
http://www.iteach.ru — Обучение для будущего
Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2010.
Много интересных разработок на сайтах: http://www.proshkolu.ru/club/chemistry/file2/300797
Задачи и интерактивные тесты в режиме онлайн на сайтах:
http://www.dak-test.ru/index.php?section=6&subject=chemistry
http://studportal.net.ua/p
Интернет ресурсы: «Сеть творческих учителей», «Про школу», «Педсовет».
Intel® «Обучение для будущего»: Учебное пособие – 9-е издание,
Исправленное и дополненное – М.: Интернет- Университет.

Информационные ресурсыФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго поколения, М., «Просвещение», 2011http://www.iteach.ru — Обучение

Слайд 20Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть