Объект исследования: процесс активизации познавательного интереса обучающихся на уроках истории при изучении темы: «Казахстан в период среднего средневековья»
Предмет исследования: приемы технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса.
В качестве гипотезы выдвинуто предположение о том, что процесс активизации познавательного интереса обучающихся на уроках истории будет наиболее эффективным, если использовать приёмы ТРКМ, способствующие формированию следующих умений: умение ставить вопросы, умение выделить главное, умение делать сравнение, умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения, умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом, способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации.
Цель исследования: обоснование эффективности использования отдельных приемов ТРКМ на уроках истории при изучении темы: «Казахстан в период среднего средневековья».
Задачи исследования:
1.Изучить опыт педагогов – практиков по проведению уроков истории с использованием приемов ТРКМ.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу по технологии развития критического мышления.
3.Подобрать оптимальные приемы и методы технологии критического мышления для применения в процессе обучения.
4.Разработать учебные занятия с применением приемов ТРКМ.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы; наблюдение и педагогический анализ деятельности учащихся; анкетирование, тестирование (в результативном компоненте).
Новизна и практическая значимость данной разработки состоит в поисках путей реализации задач Государственной Программы развития образования на 2011-2020 годы и Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть