Презентация, доклад на тему Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания

Содержание

«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать и

Слайд 1Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Черчетская средняя общеобразовательная школа.
Применение интерактивных методов обучения

для повышения
качества образования на уроках истории и обществознания.

Выполнила учитель истории и обществознания Головачёва Лариса Сергеевна.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Черчетская средняя общеобразовательная школа.Применение интерактивных методов обучения для повышениякачества образования на уроках истории

Слайд 2«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя

удобный способ преподавания. Чем способ удобнее для учителя, тем он неудобнее для учеников. Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики. Будем же искать и применять те способы обучения, которыми будут довольны ученики.
Л.Н. Толстой.
«Учитель всегда невольно стремится к тому, чтобы выбрать самый для себя удобный способ преподавания. Чем способ удобнее

Слайд 3
В Концепции модернизации российского образования выдвинуты новые социальные требования к системе

образования, которые должны подготовить современных, образованных, предприимчивых молодых людей, способных самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивным потенциалом.
В Концепции модернизации российского образования выдвинуты новые социальные требования к системе образования, которые должны подготовить современных, образованных,

Слайд 4История и обществознание позволяют
История и обществознание позволяют:
-овладеть системой учебной деятельности, призванной

развить аналитические навыки школьников, умения использовать характерные для исторической науки методы познания, в результате чего происходит формирование исторического мышления;
- освоить разнообразные методы поиска и анализа информации, навыки свободной ориентации в современном информационном пространстве;
- развить коммуникативную культуру, помочь стать толерантным, способным к пониманию и признанию других мнений и точек зрения;
- определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
- овладеть системой жизненных ценностей, социальными нормами, способами деятельности, которые необходимы любому гражданину в его отношениях с другими людьми, институтами гражданского общества, государством.

История и обществознание позволяютИстория и обществознание позволяют:-овладеть системой учебной деятельности, призванной развить аналитические навыки школьников, умения использовать

Слайд 5ьт
ФГОС второго поколения определяют требования к результатам усвоения основной образовательной

программы через формирование общекультурных и профессиональных компетенций. Главный смысл разработки ФГОС второго поколения заключается  в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов. На первый план выходит личность школьника, способность  к самореализации, самостоятельному решению проблем, формирование у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, которые позволят ему быть успешным вне стен школы.
ьт ФГОС второго поколения определяют требования к результатам усвоения основной образовательной программы через формирование общекультурных и профессиональных

Слайд 6
Согласно ФГОС «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном

процессе активных и интерактивных форм проведения занятий». Удельный вес таких занятий в учебном процессе должен составлять 20-30% аудиторных занятий, в зависимости от направления подготовки.
Согласно ФГОС «реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения

Слайд 8Андрей Иоффе
Андрей Иоффе предлагает классифицировать стратегии преподавания на пассивные, активные и

интерактивные. Более интересны последние. Интерактивные: От англ. (inter - “между”; act – “действие”) таким образом, дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Андрей ИоффеАндрей Иоффе предлагает классифицировать стратегии преподавания на пассивные, активные и интерактивные. Более интересны последние. Интерактивные: От

Слайд 9Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный

процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически

Слайд 10
Формы воплощения интерактивных методов
ролевые и деловые игры
дебаты
проектная деятельность
проблемное обучение
моделирование
совместная групповая работа

Формы воплощения интерактивных методовролевые и деловые игрыдебатыпроектная деятельностьпроблемное обучениемоделированиесовместная групповая работа

Слайд 11Такая форма познавательной активности школьников эффективна в процессе организации любого типа

урока и создает благоприятные условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, усвоения и обобщения их, воспитания учащихся и эффективна при использовании на уроках всех типов.
- Продуктивность работы
- способность к диалогу, помощи и сотрудничеству
- сплоченность
- преобладание хорошего настроения
- признание права иметь свое мнение каждому ученику


Работа в группах. Плюсы.

Такая форма познавательной активности школьников эффективна в процессе организации любого типа урока и создает благоприятные условия для

Слайд 12Примеры из практики
- - на основе материалов учебника составить тесты разных

видов (альтернативный, на соответствие, исключение лишнего);
-на основе материала учебника сформулировать по два вопроса репродуктивного характера, т.е. на восстановление информации; расширяющих знания, т.е. таких, которые связаны с темой, но ответа на них в учебнике нет;
- придумать задания («угадай слово», составить задачу на основе материала учебника);
- сформулировать вопросы к материалу учебника, начинающиеся со слов «Что…», «Когда…», «Где…», «Почему …», «Как…», «Какой…»
Примеры из практики- - на основе материалов учебника составить тесты разных видов (альтернативный, на соответствие, исключение лишнего);

Слайд 13Проблемное обучение - это система развития учащихся в процессе обучения, в

основу которой положено использование учебных проблем в преподавании и привлечение школьников к активному участию в решении этих проблем.
проблемное изложение
поисковая беседа
постановка личностно значимых проблем
Проблемное обучение - это система развития учащихся в процессе обучения, в основу которой положено использование учебных проблем

Слайд 14Игра на уроке истории и обществознания - активная форма учебного занятия,

в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой "оживают" и "действуют" люди - участники исторической драмы.

Примеры:
- Игры «Пишем историю сами» , «Историческое расследование», «Три предложения», «Чистая доска» «Продолжи рассказ», «Вотум доверия источнику».

Формы проведения ролевых игр:
- воображаемые путешествия
- дискуссии на основе распределения ролей
- пресс-конференции
- уроки-суды

Игра на уроке истории и обществознания - активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация

Слайд 15Значение игры:
- развитие творческих способностей;
- овладение определенными действиями (они

по­вторяются в игре);
- выработка навыков контроля в повседневных си­туациях, игра используется как инструмент общения (символическая игра);
- развитие навыков социального взаимодействия, разработка и усвоение правил, обеспечивающих сопер­ничество и «честную игру» (игра с правилами);
- использование игры для преодоления неприятных ситуаций, решения эмоциональных проблем

Результатом систематического использования игры на уроках истории  и обществознания рассматривается возрастающий интерес школьника не только к своему предмету, но и к самому себе, результатам своей деятельности.

Значение игры:-  развитие творческих способностей;-  овладение определенными действиями (они по­вторяются в игре);- выработка навыков контроля

Слайд 16Технология “Дебаты” позволяет реализовать следующие задачи:
- способствовать становлению гражданского

общества в России;
- развивать следующие навыки: толерантность, партнерское общение, цивилизованную дискуссию;
- формировать логическое и критическое мышление, навыки риторики, способность работать в команде и концентрировать на сути проблемы, навыки поисковой и исследовательской деятельности.

Дебаты не только расширяют общекультурный кругозор, развивают интеллектуальные способности, исследовательские и организационные навыки, творческие качества, коммуникативные умения, ораторские способности, формируют гражданскую позицию и навыки жизнедеятельности в демократическом обществе, но и учат учиться и совершенствоваться, не останавливаясь на достигнутом.

Технология “Дебаты” позволяет реализовать следующие задачи: - способствовать становлению гражданского общества в России; - развивать следующие навыки:

Слайд 17«Метод проектов» - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний,

а на их применение и приобретение новых. Применительно к дисциплинам обществоведческого цикла, можно выделить несколько видов проектов:
- по уровню интеграции (межпредметные, надпредметные);
- по количеству участников (индивидуальные, коллективные парные, групповые);
- по способу преобладающей деятельности учащихся (исследовательские, игровые, творческие, практико-ориентированные, познавательные);
- по продолжительности (краткосрочные, долгосрочные);
- по использованию средств (классические, традиционные, информационные, коммутативные).

Экспериментальная работа показала, что преимущество использования проектной деятельности на уроках истории и обществознания заключается в создании особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности. Позволяет развить свои универсальные умения  повышающие  мотивацию изучения материала, реализовать комплексное восприятие учебных предметов, принимать самостоятельные решения, поверить в свои силы.

«Метод проектов» - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение

Слайд 18Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Каждый

объект имеет большое количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные, наиболее существенные, свойства.
Цели моделирования:
- понять сущность изучаемого объекта,
- научиться управлять объектом и определять наилучшие способы управления,
- прогнозировать прямые или косвенные последствия,
- решать прикладные задачи.
Моделирование — это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.Каждый объект имеет большое количество различных свойств.

Слайд 20Рекламный плакат

Рекламный плакат

Слайд 21Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии

Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии

Слайд 22Интерактивные формы и методы обучения являются инновационными и способствуют:
- активизации познавательной

деятельности учащихся;
- повышению эффективности образовательного процесса;
- самостоятельному осмыслению учащимися учебного материала;
- закреплению полученных знаний через практическую деятельность;
- самореализации личности учащихся в процессе обучения.
Интерактивные формы и методы обучения являются инновационными и способствуют:- активизации познавательной деятельности учащихся;- повышению эффективности образовательного процесса;-

Слайд 23«Страшна эта опасность – безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно,

безделье месяцы и годы – это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни мастерская, ни школьный участок – ничего не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».

В.А. Сухомлинский

«Страшна эта опасность – безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы – это

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть