Презентация, доклад на тему Применение авиации в Битве под Москвой

Битва за Москву   (30 сентября 1941 — 20 апреля 1942)     Битва под Москвой занимает особое место в истории войны Германии против СССР. Она характеризовалась крайней напряженностью, сложностью и огромным размахом боевых действий. Сражение за столицу Советского Союза продолжалось более шести месяцев

Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-БЮРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Применение авиации в Битве под

Москвой

Выполнила: Тоторова Виктория,
ученица 6 класса
Руководитель: Дегтерева Л.Б., учитель истории и обществознания

Мы не дрогнем в бою За столицу свою. Нам родная Москва дорога. Нерушимой стеной, Обороной стальной Остановим, Отбросим врага.
                        А. Сурков

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-БЮРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»Применение авиации в Битве под МосквойВыполнила: Тоторова Виктория, ученица 6

Слайд 2Битва за Москву   (30 сентября 1941 — 20 апреля 1942)

     Битва под Москвой занимает особое место в

истории войны Германии против СССР. Она характеризовалась крайней напряженностью, сложностью и огромным размахом боевых действий. Сражение за столицу Советского Союза продолжалось более шести месяцев и велось на фронте протяженностью около 2 тысяч километров. С обеих сторон в битве участвовало более 2,8 млн. человек, до 2 тысяч танков, 21 тысяча орудий и минометов и свыше 1,6 тысячи самолетов. Немецкое командование, признавая огромное политическое и стратегическое значение Москвы, связывало с ее захватом решающий успех в войне.

Битва за Москву   (30 сентября 1941 — 20 апреля 1942)     Битва под Москвой занимает особое место в истории войны Германии против СССР.

Слайд 3Организация обороны Москвы с воздуха
Оборону Москвы осуществляли войска Западного, Резервного и

Брянского фронтов. Они поддерживались фронтовой авиацией в составе 364 самолетов, половина из которых была устаревших модификаций.
Кроме того, в районе Москвы базировались и частично использовались для усиления авиации фронтов Шестой истребительный авиационный корпус ПВО и авиачасти Московского военного округа, находившиеся, правда, на стадии формирования. Пять дивизий дальнебомбардировочной авиации действовали в глубоком тылу противника. Всего - менее 600 самолетов. В самые тяжелые моменты сражения привлекались ВВС Северо-Западного фронта.

Организация обороны Москвы с воздуха Оборону Москвы осуществляли войска Западного, Резервного и Брянского фронтов. Они поддерживались фронтовой

Слайд 4Организация обороны Москвы с воздуха
Общее руководство обороной столицы осуществляла Ставка Верховного

Главнокомандования через командующего ВВС Красной Армии генерала П.Жигарева и члена Военного совета корпусного комиссара П.Степанова.
В период немецкого наступления на Москву перед советской авиацией
ставились следующие задачи.
Во-первых, необходимо было оказывать поддержку действиям фронтов.
Во-вторых, надо было отражать налеты вражеской авиации на Москву и другие объекты тыла. Кроме того, все типы самолетов, сколько-нибудь пригодных для этих целей (транспортные самолеты, дальние бомбардировщики и т.п.), задействовались для переброски войск и боеприпасов в горячие точки сражения.

Организация обороны Москвы с воздухаОбщее руководство обороной столицы осуществляла Ставка Верховного Главнокомандования через командующего ВВС Красной Армии

Слайд 5Оборонительный этап битвы под Москвой
В первые одиннадцать

дней битвы (30 сентября - 10 октября 1941 года) оборона советских войск была прорвана и враг начал развивать успех в глубину. Самые жаркие бои велись на Брянском, Орловском, Мценском направлениях. Эти дни были чрезвычайно тяжелыми для советских ВВС. Сказывалось численное и техническое превосходство противника. Быстрое отступление вынуждало авиачасти производить неоднократные перебазирования на полевые аэродромы, зачастую малопригодные для действий в осеннее время. Исправных самолетов катастрофически не хватало.
Оборонительный этап битвы под Москвой     В первые одиннадцать дней битвы (30 сентября -

Слайд 6Оборонительный этап битвы под Москвой
После 10 октября 1941 года ожесточенные сражения

развернулись на можайском рубеже обороны, калининском, тульском и волоколамском направлениях.
К этому времени обеспечение ВВС стало меняться к лучшему. Советскому командованию удалось сосредоточить резервы. На можайском направлении начали действовать войска Пятой армии и ее авиация в составе более 80 самолетов. С Закавказского фронта под Москву были переброшены две дальнебомбардировочные авиадивизии. Кроме того, прибывали вновь сформированные авиачасти из тыла страны.

Оборонительный этап битвы под МосквойПосле 10 октября 1941 года ожесточенные сражения развернулись на можайском рубеже обороны, калининском,

Слайд 7Оборонительный этап битвы под Москвой
28 ноября враг прорвался к каналу Москва

- Волга и форсировал его в районе Яхромы. 27 ноября противник развернул наступление на Елецком направлении. Только конце ноября - начале декабря 1941 года в результате упорной и активной обороны советских войск и напряженных действий авиации наступление противника было остановлено. Угроза захвата столицы была снята. Гитлеровский план «молниеносной войны» окончательно рухнул. И в этом, наряду с сухопутными войсками и другими видами Вооруженных Сил, советской авиации принадлежит важная роль. Она оказала неоценимую помощь сухопутным войскам и успешно справилась с задачей прикрытия столицы от ударов врага с воздуха.
Оборонительный этап битвы под Москвой28 ноября враг прорвался к каналу Москва - Волга и форсировал его в

Слайд 8Общая обстановка в начале декабря 1941 года
К началу декабря 1941 года

улучшился качественный состав советской авиации. В истребительных авиационных частях из общего количества 550 истребителей около 75% самолетов было новых конструкций («Як-1», «МиГ-3», «ЛаГГ-3»). На фронт все больше прибывало пикирующих бомбардировщиков «Пе-2» и штурмовиков «Ил-2». Однако новых машин было еще недостаточно. В результате ноябрьских ударов советской авиации по вражеским аэродромам и в воздушных боях противник понес значительные потери.
Штурмовая авиация под Москвой оставалась малочисленной и насчитывала всего лишь 69 боевых машин.
По-прежнему использовались устаревшие машины «Р-5», «Р-Z», «По-2», из которых формировались ночные легкобомбардировочные авиационные полки. Кроме того, до 35% советских самолетов были неисправны. Таким образом, если и можно говорить, о некотором превосходстве в силах обороняющейся стороны, то оно было количественным и очень небольшим.


Общая обстановка в начале декабря 1941 года К началу декабря 1941 года улучшился качественный состав советской авиации.

Слайд 9План контрнаступления советских войск под Москвой
Ближайшая задача предстоящего наступления заключалась в

уничтожении ударных группировок врага и ликвидации непосредственной угрозы Москве. План советского командования предусматривал нанесение двух главных ударов силами Западного фронта с целью разгрома ударных группировок противника северо-западнее Москвы и в районе Тулы при содействии войск Калининского и правого крыла Юго-Западного фронта.
В обеспечении контрнаступления фронтов большая роль отводилась авиации и в первую очередь Военно-воздушным силам Западного фронта, в состав которого к этому времени входили семь авиационных дивизий. Под Москву все больше прибывало пикирующих бомбардировщиков «Пе-2»
3/4 сил авиации было решено использовать для нанесения ударов по вражеской группировке севернее Москвы и 1/4 - по войскам южной группировки врага.

План контрнаступления советских войск под Москвой Ближайшая задача предстоящего наступления заключалась в уничтожении ударных группировок врага и

Слайд 10Истребительная авиация в период контрнаступления советских войск под Москвой
Контрнаступление на главные

гитлеровские группировки, пытавшиеся взять Москву в «клещи» с севера и юга, оказалось полной неожиданностью для противника.
Враг не имел достаточных данных о сосредоточении крупных стратегических резервов под Москвой. И в этом была заслуга советской авиации. Гитлеровская авиация не в состоянии была вести непрерывную воздушную разведку из-за сильного противодействия советских истребителей.
Благодаря этому в значительной мере была обеспечена свобода маневра войск фронтов и повысилась эффективность ударов бомбардировочной и штурмовой авиации.
Ослабла воздушная угроза столице, это создало более спокойную обстановку в городе. Даже нелетная погода не могла препятствовать полетам: шел снег или стелился туман — все равно в воздух взмывали самолеты.

Истребительная авиация в период контрнаступления советских войск под Москвой Контрнаступление на главные гитлеровские группировки, пытавшиеся взять Москву

Слайд 11Истребительная авиация в период контрнаступления советских войск под Москвой
Основной воздушной силой

в борьбе с самолетами Люфтваффе оставались истребители.
Совершенствовалась тактика истребительной авиации.
Все чаще и все удачнее применяются тактика группового боя, способы поиска и перехвата воздушных целей ночью, борьба с самолетами-разведчиками и бомбардировщиками, действия ночью в световых прожекторных полях, совместные действия истребителей с бомбардировщиками-осветителями при отражении ударов фашистской авиации.
К концу битвы все чаще можно было наблюдать групповые воздушные бои с применением горизонтального и вертикального маневров.

Истребительная авиация в период контрнаступления советских войск под Москвой Основной воздушной силой в борьбе с самолетами Люфтваффе

Слайд 12Бомбардировочная и штурмовая авиация в период контрнаступления советских войск под Москвой

В

наступательный период сражения за столицу более эффективными становятся действия бомбардировочной авиации. Если в начале битвы в связи с отсутствием достаточного количества истребителей бомбардировщики вынуждены были зачастую действовать одиночными самолетами и мелкими групп, то на заключительной фазе они перешли к нанесению ударов группами по 6 - 9 самолетов под прикрытием небольшого количества истребителей.
В этот период важную роль сыграл отечественный пикирующий бомбардировщик «Пе-2».

Бомбардировочная и штурмовая авиация в период контрнаступления советских войск под Москвой В наступательный период сражения за столицу

Слайд 13Завершение битвы под Москвой и ее историческое значение
В ходе зимнего наступления

1941 года советские войска разгромили 38 немецких дивизий. Враг был отброшен от Москвы на 100 – 250 км. Непосредственная угроза столицы миновала, и в дальнейшем немецкое командование не пыталось больше организовать наступательные операции непосредственно на Московском направлении.
Эта победа стала первым крупным поражением Германии во Второй мировой войне, был развеян миф о непобедимости Вермахта. События под Москвой продемонстрировали, что советская авиация постепенно «оправляется от тяжелейших ран», полученных в первые месяцы Великой Отечественной войны.

Завершение битвы под Москвой и ее историческое значение В ходе зимнего наступления 1941 года советские войска разгромили

Слайд 14Список литературы
 1. Анфилов В. А. Крушение похода Гитлера на Москву, 1941. — М.;
 2. Битва за

Москву / Сост. К. И. Буков и др. — Изд. 3-е. — М., 1971г.;
3. Федоров А. Г. Авиация в битве под Москвой. — М., 1971г.;
4. 4. http://www.planeta-zemla.info/vbbmo.html;
5. http://olymp.aviaschool.net/iavp-xml/creator/debug/units/unit137.html5. http://olymp.aviaschool.net/iavp-xml/creator/debug/units/unit137.htmlю.



Список литературы  1. Анфилов В. А. Крушение похода Гитлера на Москву, 1941. — М.; 2. Битва за Москву / Сост. К. И. Буков и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть