Презентация, доклад на тему Приемы и методы работы с учебником на уроках истории древнего мир

Содержание

Учебник истории – это энциклопедия развития человечества. Только изучив её, мы найдем ответы на все вопросы сегодняшнего дня

Слайд 1Приемы и методы работы с учебником на уроках истории древнего мир.
Попова В.Г.


учитель истории, учитель – методист
ГБОУЛНР «Успенская гимназия №1»

Приемы и методы работы с учебником на уроках истории древнего мир.Попова В.Г. учитель истории, учитель – методист ГБОУЛНР

Слайд 2
Учебник истории – это энциклопедия развития человечества. Только изучив её, мы

найдем ответы на все вопросы сегодняшнего дня
Учебник истории – это энциклопедия развития человечества. Только изучив её, мы найдем ответы на все вопросы сегодняшнего

Слайд 3Она росла вместе с человечеством, в нее кристаллизировались все учения, потрясающие

умы, в неё записана вся аутография, которая называется всемирной историей.

А.Н .Герцен

Вся жизнь человеческая последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга основалась.

Она росла вместе с человечеством, в нее кристаллизировались все учения, потрясающие умы, в неё записана вся аутография,

Слайд 4 Слова А.Н. Герцена актуальны и сегодня:
«Без чтения нет и не

может быть ни вкуса, ни слога, ни многосторонней меры понимания»
Слова А.Н. Герцена актуальны и сегодня: 	«Без чтения нет и не может быть ни вкуса, ни слога,

Слайд 5 Проблемы школьного учебника и работы с

ним на уроках изучали Э.Г. Гельфман, Л.Н. Демидов, Б.П. Есипов, А.В. Хуторной и другие.
Проблемы  школьного  учебника и  работы  с  ним  на  уроках

Слайд 6Работа с текстом учебника
Цели: - знакомство с информацией;
понимание информации;
запоминание;
использование информации

в различных учебных и жизненных ситуациях;
работа с иллюстрациями
находить в учебнике информацию необходимую для решения учебных задач;
самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения;
анализировать (выделять главное в абзаце).

Работа с текстом учебника Цели:  - знакомство с информацией;понимание информации;запоминание;использование информации в различных учебных и жизненных

Слайд 7Основные принципы работы с учебником истории
работа с учебником – классический метод

обучения, проверенный годами и практическим опытом многих поколений учителей;
идеальный учебник – это мир знаний, путешествуя которым, ученик под руководством учителя может постигнуть главные человеческие истины;
нельзя говорить, что учитель диктует ученику, как работать с учебником: он советует, рекомендует, помогает выстроить каждому свою траекторию обучения;
ученик получает знания не ради знаний, а для возможности использовать их в будущем.

Основные принципы работы с учебником истории работа с учебником – классический метод обучения, проверенный годами и практическим

Слайд 8Интеграция работы с учебником с другими методами и приёмами
устное объяснение материла:

учитель раскрывает основные исторические факты, изучить которые ученик может самостоятельно;
беседа: учитель ведет опрос на основании изученного учебного материала;
сопоставительный анализ: учитель с помощью аналитико-репродуктивных вопросов подталкивает учащихся к самостоятельным выводам;
конспектирование: учащиеся самостоятельно составляют конспект параграфа учебника, используя приёмы сжатия текста;
работа з первоисточниками: позволяет учащимся самостоятельно в рамках когнитивной деятельности дополнить учебный материал;
анализ карт: сопоставительный анализ заполненных учащимися контурных карт с картами в учебнике
Интеграция работы с учебником с другими методами и приёмами устное объяснение материла: учитель раскрывает основные исторические факты,

Слайд 9Часто задаваемые вопросы и мои ответы на них
Как научить писать конспект

по истории?
Прием «радуга»: Прочитайте параграф учебника. Красным цветом запишите в тетрадь наиболее важную информацию, оранжевым – менее значимую для вас, зеленым – интересные примеры, синим – то, что знали, но были неуверенные в своих знаниях.

Часто задаваемые вопросы и мои ответы на них Как научить писать конспект по истории?	Прием «радуга»: Прочитайте параграф

Слайд 10Часто задаваемые вопросы и мои ответы на них
Как мотивировать учеников читать

параграф учебника внимательно?
Прием «А я хочу так!»: каждый ученик выбирает тот приём чтения, который хочет. Но после чтения должен ответить на вопросы: Что? Где? Когда? Почему? Для чего? Благодаря чему? Тот ученик, который даст более точные и полные ответы получает высокий бал.

Часто задаваемые вопросы и мои ответы на них Как мотивировать учеников читать параграф учебника внимательно?	Прием «А я

Слайд 11Часто задаваемые вопросы и мои ответы на них
На какие проблемные вопросы

учащиеся отвечают активнее?
Приём «Интересно всем знать!»:
Почему именно эти слова в тексте выделены другим шрифтом?
Почему по объему этот параграф больше предыдущего?
Какие термины (понятие) встречаются в параграфе чаще? Почему?
Можно ли уменьшить объем представленной в тексте информации? За счет чего?
На какие вопросы можно найти ответ в этом тексте?

Часто задаваемые вопросы и мои ответы на них На какие проблемные вопросы учащиеся отвечают активнее?Приём «Интересно всем

Слайд 12Изучая историю Древней Греции и Рима предлагаю учащимся объяснить выражения:
«Ткань

Пенелопы»;
«Высечь море»;
«Гуси Рим спасли»;
«Поднять на щит»;
«Ганнибалова клятва»
Изучая историю Древней Греции и Рима предлагаю учащимся объяснить выражения: «Ткань Пенелопы»;«Высечь море»;«Гуси Рим спасли»;«Поднять на щит»;«Ганнибалова

Слайд 13Определите, кому принадлежат высказывания:
«Прейди и возьми»;
«Мать черная, земля многострадальная, с которой

сбросил я позорные столбы, рабыня раньше, а теперь свободна»;
«Лучше умереть от железа, чем от голода»

Определите, кому принадлежат высказывания:«Прейди и возьми»;«Мать черная, земля многострадальная, с которой сбросил я позорные столбы, рабыня раньше,

Слайд 14
Работа с оглавлением параграфа.

Основной прием – это прием «Банк идей», куда

ученики «складывают» свои мысли о том, что будет сегодня изучаться на уроке.
Работа с оглавлением параграфа.	Основной прием – это прием «Банк идей», куда ученики «складывают» свои мысли о том,

Слайд 15Особый интерес у учащихся вызывает конкурс «Можешь ли ты быть

оратором?»
Учащиеся получают определенные задачи:
подготовить и выступить с рассказом об одном из 7 чудес света;
провести путешествие и рассказать чужеземцу о своем городе.

Особый интерес у учащихся вызывает конкурс  «Можешь ли ты быть оратором?»Учащиеся получают определенные задачи:подготовить и выступить

Слайд 16Отдельно стоит рассмотреть методы работы с документами и источниками, приводимыми в

учебниках. Ученики должны уметь определить главные идеи документа, выявлять проблемы, поставленные автором, а также должны находить доказательства тому или иному положению. Я часто предлагаю учащимся “прочитать, что сказано в документе об этом…”, “доказать на основе текста документа”, “подтвердить свое мнение документом”

Отдельно стоит рассмотреть методы работы с документами и источниками, приводимыми в учебниках. Ученики должны уметь определить главные

Слайд 17Таким образом, при работе с учебником у учащихся должны быть сформированы

следующие итоговые умения: выделять главное, подбирать доказательства к сформулированному учителем выводу, составлять планы тем. Работать над формулировками и терминами, понятиями, сопоставлять тексты двух учебников и т.д.

Таким образом, при работе с учебником у учащихся должны быть сформированы следующие итоговые умения: выделять главное, подбирать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть