Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания

Содержание

Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества. Цель учителя - создать условия для повышения уровня качества образования на основе использования на уроках истории и обществознания здоровьесберегающих технологий.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках истории и обществознания
Выполнила:
учитель истории и обществознания


МБОУ СОШ № 5 Романова И.Ю.
Здоровьесберегающие технологии на уроках  истории и обществознания Выполнила:учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 5 Романова

Слайд 2
Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема

современного общества.
Цель учителя - создать условия для повышения уровня качества образования на основе использования на уроках истории и обществознания здоровьесберегающих технологий.
Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества. Цель учителя - создать

Слайд 3Задачи учителя
способствовать формированию у обучающихся мотивации к деятельности по сохранению и

укреплению здоровья;
2. формировать у детей чувства психологического комфорта и безопасности;
3. комплексно оценивать здоровье детей, их адаптивные возможности в динамике;
4. способствовать формированию культуры здоровья у участников образовательного процесса.
Задачи учителяспособствовать формированию у обучающихся мотивации к деятельности по сохранению и укреплению здоровья;2.  формировать у детей

Слайд 4Желаемый результат педагогической деятельности

Создание благоприятной образовательной среды, способствующей воспитанию культуры здоровья

школьника.
Желаемый результат педагогической деятельностиСоздание благоприятной образовательной среды, способствующей воспитанию культуры здоровья школьника.

Слайд 5Принципы здоровьесберегающих технологий
Принцип «Не навреди!»
Принцип сознательности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип

индивидуализации
Принцип непрерывности
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
Принцип наглядности
Принцип активности
Принцип оздоровительной направленности
Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей
Принцип связи теории с практикой
Принципы здоровьесберегающих технологий Принцип «Не навреди!»Принцип сознательности Принцип систематичности и последовательностиПринцип индивидуализации Принцип непрерывности Принцип учета возрастных

Слайд 6Правила организации учебного процесса
Правило 1. Правильная организация урока. 
учет  всех критериев здоровьесбережения

на рациональном уровне;
главная цель учителя -  научить ученика запрашивать необходимую информацию  и получать требуемый ответ(необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению); 
взаимный интерес,  который подавляет утомление
Правила организации учебного процессаПравило 1. Правильная организация урока. учет  всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне; главная цель учителя

Слайд 7Правила организации учебного процесса
Правило 2. Использование каналов восприятия.
 Особенности восприятия определяются одним

из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.
Правила организации учебного процессаПравило 2. Использование каналов восприятия. Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной

Слайд 8Типы функциональной организации двух полушарий мозга

левополушарные люди – для них характерен

словесно-логический стиль познавательных интересов, склонность к  абстрагированию и обобщению;
правополушарные люди – у данного типа развито конкретно-образное мышление и воображение;
равнополушарные люди - у данного типа отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.

Типы функциональной организации двух полушарий мозгалевополушарные люди – для них характерен словесно-логический стиль познавательных интересов, склонность к 

Слайд 9Каналы восприятия информации
аудиальное восприятие (получение информации на слух);

визуальное восприятие (работают

зрительные анализаторы);

кинестетическое восприятие (через практику).
Каналы восприятия информации аудиальное восприятие (получение информации на слух);визуальное восприятие (работают зрительные анализаторы);кинестетическое восприятие (через практику).

Слайд 10Правила организации учебного процесса
Правило 3. Учет  зоны работоспособности учащихся. 
Работоспособность у

школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так  и в разные дни  учебной недели, она зависит и от возрастных  особенностей детей.
Правила организации учебного процессаПравило 3. Учет  зоны работоспособности учащихся.  Работоспособность у школьников имеет свои пики и спады

Слайд 11Правила организации учебного процесса
Правило 4. Распределение интенсивности  умственной деятельности.
При организации урока

выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются  своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности.
Правила организации учебного процессаПравило 4. Распределение интенсивности  умственной деятельности.При организации урока выделяют три основных этапа с точки

Слайд 12Правила организации учебного процесса
Эффективность усвоения знаний обучающимися в течение урока такова:
5-25

минута – 80%

25-35 минута – 60-40%

35-40 минута – 10%
Правила организации учебного процессаЭффективность усвоения знаний обучающимися в течение урока такова:5-25 минута – 80% 25-35 минута –

Слайд 13Здоровьесберегающий урок
Разнообразен по видам деятельности.
Имеет психофизические физпаузы.
Сопровождается видеоматериалами.
Применяется индивидуальный  и

дифференцированный  подход  в процессе обучения.
Создаются ситуации успеха.
Соблюдаются санитарно-гигиенические требования.

Здоровьесберегающий урок Разнообразен по видам деятельности.Имеет психофизические физпаузы.Сопровождается видеоматериалами.Применяется индивидуальный  и дифференцированный  подход  в процессе обучения.Создаются ситуации

Слайд 14Основные методы и приемы обучения
Методы обучения
Словесный (устный, печатно-словесный)


Наглядный (демонстрация, чтение исторических

карт, разбор схем…)

Практический (вычерчивание схем, заполнение таблиц, изготовление макетов…)



Основные методы и приемы обученияМетоды обученияСловесный (устный, печатно-словесный)Наглядный (демонстрация, чтение исторических карт, разбор схем…)Практический (вычерчивание схем, заполнение

Слайд 15Основные методы и приемы обучения
Приёмы обучения
Эмоциональное изложение учебного материала
(Рассуждение, проблемность, характеристика,

беседа, тренинг, работа с понятиями…)
Самостоятельная работа (работа с учебником, с документом, с рабочей тетрадью, с тестами, карточками, доклады, рефераты, сообщения…)
Наглядность (историческая карта / контурная карта, учебная картина, ТСО, задания – игры, памятки-алгоритмы, опорные схемы…)


Основные методы и приемы обученияПриёмы обученияЭмоциональное изложение учебного материала(Рассуждение, проблемность, характеристика, беседа, тренинг, работа с понятиями…)Самостоятельная работа

Слайд 16Основные методы и приемы обучения
Актуализация знаний (мозговой штурм, прогнозирование, корзина идей,

кластер, таблица «З- У-Х»)
Рефлексия (синквейн, ключевые слова, логические цепочки)
Релаксация (физкультминутки, гимнастика для глаз, динамическая перемена)
Основные методы и приемы обученияАктуализация знаний (мозговой штурм, прогнозирование, корзина идей, кластер, таблица «З- У-Х»)Рефлексия (синквейн, ключевые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть