Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках
истории и обществознания
Выполнила:
учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ № 5 Романова И.Ю.
Слайд 2
Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема
современного общества.
Цель учителя - создать условия для повышения уровня качества образования на основе использования на уроках истории и обществознания здоровьесберегающих технологий.
Слайд 3Задачи учителя
способствовать формированию у обучающихся мотивации к деятельности по сохранению и
укреплению здоровья;
2. формировать у детей чувства психологического комфорта и безопасности;
3. комплексно оценивать здоровье детей, их адаптивные возможности в динамике;
4. способствовать формированию культуры здоровья у участников образовательного процесса.
Слайд 4Желаемый результат педагогической деятельности
Создание благоприятной образовательной среды, способствующей воспитанию культуры здоровья
школьника.
Слайд 5Принципы здоровьесберегающих технологий
Принцип «Не навреди!»
Принцип сознательности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип
индивидуализации
Принцип непрерывности
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
Принцип наглядности
Принцип активности
Принцип оздоровительной направленности
Принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей
Принцип связи теории с практикой
Слайд 6Правила организации учебного процесса
Правило 1. Правильная организация урока.
учет всех критериев здоровьесбережения
на рациональном уровне;
главная цель учителя - научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ(необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению);
взаимный интерес, который подавляет утомление
Слайд 7Правила организации учебного процесса
Правило 2. Использование каналов восприятия.
Особенности восприятия определяются одним
из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.
Слайд 8Типы функциональной организации двух полушарий мозга
левополушарные люди – для них характерен
словесно-логический стиль познавательных интересов, склонность к абстрагированию и обобщению;
правополушарные люди – у данного типа развито конкретно-образное мышление и воображение;
равнополушарные люди - у данного типа отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.
Слайд 9Каналы восприятия информации
аудиальное восприятие (получение информации на слух);
визуальное восприятие (работают
зрительные анализаторы);
кинестетическое восприятие (через практику).
Слайд 10Правила организации учебного процесса
Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся.
Работоспособность у
школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели, она зависит и от возрастных особенностей детей.
Слайд 11Правила организации учебного процесса
Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности.
При организации урока
выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности.
Слайд 12Правила организации учебного процесса
Эффективность усвоения знаний обучающимися в течение урока такова:
5-25
минута – 80%
25-35 минута – 60-40%
35-40 минута – 10%
Слайд 13Здоровьесберегающий урок
Разнообразен по видам деятельности.
Имеет психофизические физпаузы.
Сопровождается видеоматериалами.
Применяется индивидуальный и
дифференцированный подход в процессе обучения.
Создаются ситуации успеха.
Соблюдаются санитарно-гигиенические требования.
Слайд 14Основные методы и приемы обучения
Методы обучения
Словесный (устный, печатно-словесный)
Наглядный (демонстрация, чтение исторических
карт, разбор схем…)
Практический (вычерчивание схем, заполнение таблиц, изготовление макетов…)
Слайд 15Основные методы и приемы обучения
Приёмы обучения
Эмоциональное изложение учебного материала
(Рассуждение, проблемность, характеристика,
беседа, тренинг, работа с понятиями…)
Самостоятельная работа (работа с учебником, с документом, с рабочей тетрадью, с тестами, карточками, доклады, рефераты, сообщения…)
Наглядность (историческая карта / контурная карта, учебная картина, ТСО, задания – игры, памятки-алгоритмы, опорные схемы…)
Слайд 16Основные методы и приемы обучения
Актуализация знаний (мозговой штурм, прогнозирование, корзина идей,
кластер, таблица «З- У-Х»)
Рефлексия (синквейн, ключевые слова, логические цепочки)
Релаксация (физкультминутки, гимнастика для глаз, динамическая перемена)