Презентация, доклад Учитель, дарящий свет

Цель работы: - проследить судьбу Ивановой Ольги Игнатьевны;- определить, как формировался профессионализм учителя, работавшей в Сахулинской школе с 1949 года;- выявить, что, по мнению учителя прошлых лет, остается неизменным в воспитании ученика. Для

Слайд 1 Курумканское районное Управление образования МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа»    Районная

научно-практическая конференция: «История школы - наша история» Номинация «История школы в лицах»   Тема: «Учитель, дарящий свет» Выполнила: Иванова Анастасия, ученица 8 класса. Руководитель: Бурцева Галина Васильевна, учитель истории и обществознания     2018 год с.Сахули
Курумканское районное Управление образования    МБОУ «Сахулинская средняя общеобразовательная школа»    Районная научно-практическая конференция:

Слайд 2 Цель работы:
- проследить судьбу Ивановой Ольги Игнатьевны;
- определить,

как формировался профессионализм учителя, работавшей в Сахулинской школе с 1949 года;
- выявить, что, по мнению учителя прошлых лет, остается неизменным в воспитании ученика.
Для достижения поставленных целей я определила следующие задачи:
Провести беседы с Ольгой Игнатьевной, а также ее воспитанниками и коллегами;
Проанализировать материалы из газет, связанные с темой исследования;
Изучить содержание семейных альбомов Ивановой Ольги Игнатьевны;
Оформить собранные материалы и донести через школьные и районные конференции до обучающихся и общественности.
Методы исследования:
 Интервью с Ивановой Ольгой Игнатьевной.
Работа со школьным и личным архивами - изучение документов, фотографий, грамот, наград и трудовой книжки.
Встречи с выпускниками учителя, коллегами, родственниками.
Изучение и исследование литературы, материалов периодической печати
Обобщение полученных данных.
Объектом исследования является история школы и педагогической деятельности ее учителей.
Предмет исследования:
Исторический путь жизни и педагогической деятельности учителя
Новизна данного исследования:
Обычные люди являются патриотами Родины, когда они передают поколениям свои знания, опыт. Изучая материал о жизни учителя, мы больше узнаем историю школы.
Практическая значимость:
материалы данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках истории и внеклассных занятиях по краеведению, а также позволят пополнить школьную музейную комнату.

Цель работы: - проследить судьбу Ивановой Ольги Игнатьевны;- определить, как формировался профессионализм учителя,  работавшей

Слайд 3

Иванова Ольга Игнатьевна родилась в 1924 году, в селе Читкан Баргузинского

района.
Мать Мария Евгеньевна работала в колхозе,
а отец Игнатий Алексеевич работал вместе с братьями (строил дома, охотился), а в 1930 годы после начала коллективизации тоже стал работать в колхозе. Отец был отличным строителем, плотником, столяром и поэтому пользовался большим уважением в селе.
Игнатий Алексеевич участвовал в Первой мировой войне, служил во флоте, плавал на корабле «Чесма». Служил баталером.
Когда началась Вторая мировая война, Игнатий был призван на войну с Японией.



Иванова Ольга Игнатьевна родилась в 1924 году, в селе Читкан Баргузинского района. Мать  Мария Евгеньевна работала

Слайд 4
«…..В военное время мы учились в школе, после уроков пилили для

школы дрова. Летом работали в колхозе, а потом, когда я окончила десять классов, нас записали учиться в Педагогическое училище. Мы заочно закончили за три года училище. Мужчин учителей всех призвали в армию на фронт. Я стала работать в Баянгольской школе, где учились дети, эвакуированные с запада из Ленинграда. С ребятишками по воскресеньям зимой катались с горы. На тот момент мне исполнилось 20 лет. Потом я уехала работать в Тунген….»
(из воспоминаний Ольги Игнатьевны)
«…..В военное время мы учились в школе, после уроков пилили для школы дрова. Летом работали в колхозе,

Слайд 5
«…Всегда с глубоким почтением относились мы к образованным людям, особенно к

врачам, агрономам, учителям…».
Вот уже много лет Ольга Игнатьевна находится на заслуженном отдыхе. И ее кредо по сей день остается – надо не только учить детей предмету, но и учить их читать. Она считает, что книги учат жить.

«…Всегда с глубоким почтением относились мы к образованным людям, особенно к врачам, агрономам, учителям…». Вот уже много

Слайд 6
Приехав по направлению работать в Сахулинскую школу, Ольга Игнатьевна познакомилась со

своим мужем Павлом Дмитриевичем Ивановым, участником Великой Отечественной войны. Вместе они прожили 55 лет.
Приехав по направлению работать в Сахулинскую школу, Ольга Игнатьевна познакомилась со своим мужем Павлом Дмитриевичем Ивановым, участником

Слайд 7
С первых же дней работы в школе Иванова Ольга Игнатьевна вместе

с детьми выпускала стенгазеты, вела активную работу с родителями.
А сколько впечатлений оставила поездка Ольги Игнатьевны с классом в город Волгоград. «Нас отвезли на вокзал, посадили на автобус и мы приехали в Улан-Удэ на железнодорожную станцию. Ехали несколько дней, было весело.
Экскурсия проходила по местам, где проходили бои, лазили с ребятами в траншеи, где воевали наши солдаты. Рассказывали, как шли бои на Мамаевом Кургане. Быстро пролетело время, и мы с ребятами вернулись домой. У ребят было множество впечатлений».
С первых же дней работы в школе Иванова Ольга Игнатьевна вместе с детьми выпускала стенгазеты, вела активную

Слайд 8
Школе и детям Ольга Игнатьевна посвятила более 45 лет! Награждена значком

«Отличник Народного Просвещения», медалью «Ветеран труда». Главная награда – это искренняя любовь ее выпускников и школьников, а также родителей и коллег.
Выпускники Ольги Игнатьевны – это разные люди, есть среди них и учителя, и врачи, и журналисты, и музыканты, и столяры. Теплые и добрые слова об Ольге Игнатьевне писала в статье газеты «Огни Курумкана» Любовникова Нелли Владимировна: «Ольга Игнатьевна достойно воспитала своих учеников, она вложила в них умение любить, быть добрыми, она научила их быть людьми. Она стала для них примером мудрости и терпения. Наверное, в этом и заключается настоящее учительское счастье».

Школе и детям Ольга Игнатьевна посвятила более 45 лет! Награждена значком «Отличник Народного Просвещения», медалью «Ветеран труда».

Слайд 9Заключение
Вот так передо мной (исследователем) прошли и изучены яркие страницы становления

учителя, перед именем которого я преклоняюсь.
Я еще больше прониклась уважением к прабабушке, педагогу, человеку, посвятившему всю свою жизнь великому делу.
Ни трудное детство, ни военные годы, не помешали ей стать настоящим учителем. Годы жизни отданы детям, её ученикам.
Я сделала выводы: вместе с историей идет вперед и учитель. Он может менять взгляды на жизнь, систему преподавания предмета, но не меняется внутренне.
Цели и задачи, поставленные в работе, в целом выполнены, гипотеза подтверждена. Пришла к выводу, что нужно продолжить изучать историю учителей своей школы, чтобы создать Серию «Жизнь замечательных учителей Сахулинской школы».
ЗаключениеВот так передо мной (исследователем) прошли и изучены яркие страницы становления учителя, перед именем которого я преклоняюсь.Я

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть