Презентация, доклад по истории России Преобразования в области культуры и быта в эпоху правления Петра 1

Содержание

Культура (лат.) – «возделывать»Светская (мирская)Церковная

Слайд 1Преобразования в области культуры и быта
Выполнила: Гайнутдинова О.В.
Учитель истории и

обществознания
КГБОУ ХК ЦППСМП
г. Хабаровск
Преобразования в области культуры и бытаВыполнила: Гайнутдинова О.В. Учитель истории и обществознанияКГБОУ ХК ЦППСМПг. Хабаровск

Слайд 2Культура (лат.) –
«возделывать»
Светская (мирская)
Церковная

Культура (лат.) – «возделывать»Светская (мирская)Церковная

Слайд 3Документы о Петре I.
Можно ли итог внешнеполитической деятельности Петр

описать словами его сподвижника Феофана Прокоповича, произнесенными над гробом императора: «Какову он Россию свою сделал, такова и будет; сделал добрыми любимую, любимая и будет; сделал врагам страшною, страшной и будет; сделал на весь мир славною, славной и быть не перестанет»? Как вы думаете, отражают ли эти слова государственного и церковного деятеля Петровской эпохи идею о превращении России в великую державу? Аргументируйте ответ.
 

Документы о Петре I.  Можно ли итог внешнеполитической деятельности Петр описать словами его сподвижника Феофана Прокоповича,

Слайд 4европейское летоисчисление
Вместо 1 января 7208 г. «от сотворения мира» -
1

января 1700 года от Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
европейское летоисчислениеВместо 1 января 7208 г. «от сотворения мира» - 1 января 1700 года от Рождества Господа

Слайд 6ОБРАЗОВАНИЕ
ИНОСТРАНЦЫ
МОЛОДЫХ ДВОРЯН ЗА ГРАНИЦУ
ШКОЛЫ:
НАВИГАЦКАЯ
АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ
- ИНЖЕНЕРНАЯ
- МЕДИЦИНСКАЯ
ЦИФИРНЫЕ
И ГАРНИЗОННЫЕ ШКОЛЫ

ОБРАЗОВАНИЕИНОСТРАНЦЫМОЛОДЫХ ДВОРЯН ЗА ГРАНИЦУШКОЛЫ:НАВИГАЦКАЯАРТИЛЛЕРИЙСКАЯ- ИНЖЕНЕРНАЯ- МЕДИЦИНСКАЯЦИФИРНЫЕ И ГАРНИЗОННЫЕ ШКОЛЫ

Слайд 18ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
ГАЗЕТА «ВЕДОМОСТИ»
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРИ
МУЗЕЙ
КУНСТКАМЕРА

ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛОГАЗЕТА «ВЕДОМОСТИ»БИБЛИОТЕКАКАЛЕНДАРИМУЗЕЙКУНСТКАМЕРА

Слайд 26НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ:
1. Гражданский шрифт, цифирные школы, европейское летоисчисление, соколиная охота, навигацкая

школа, Великое посольство;

2. Ведомости, Кунсткамера, грамматика, арифметика, славяно-греко-латинское училище.

НАЙДИТЕ ЛИШНЕЕ:1. Гражданский шрифт, цифирные школы, европейское летоисчисление, соколиная охота, навигацкая школа, Великое посольство;2. Ведомости, Кунсткамера, грамматика,

Слайд 27ИСКУССТВО -
Один из элементов культуры, в котором рассматриваются художественно-эстетические ценности
ЖИВОПИСЬ

(СВЕТСКИЙ ПОРТРЕТ)

АРХИТЕКТУРА

СКУЛЬПТУРА

ИСКУССТВО - Один из элементов культуры, в котором рассматриваются художественно-эстетические ценностиЖИВОПИСЬ (СВЕТСКИЙ ПОРТРЕТ)АРХИТЕКТУРАСКУЛЬПТУРА

Слайд 28 ИВАН НИКИТИН «Мазепа»

ИВАН НИКИТИН «Мазепа»

Слайд 29И. Никитин «Пётр на смертном одре»

И. Никитин «Пётр на смертном одре»

Слайд 30Matvev Andreiy - Автопортрет с женой, 1729
Бартоломео Растрелли «восковая фигура Петра»

Matvev Andreiy - Автопортрет с женой, 1729Бартоломео Растрелли «восковая фигура Петра»

Слайд 31Доменико Трезини

Доменико Трезини

Слайд 32Трезини
 Петропавловский  Собор

Трезини Петропавловский  Собор

Слайд 33Доменико Трезини здание 12 коллегий

Доменико Трезини здание 12 коллегий

Слайд 35ДВОРЯНСКИЙ БЫТ
ИЗМЕНЕНИЯ В ОДЕЖДЕ
ПОЛИТЕС -
«Юности честное зерцало»
АССАМБЛЕИ
КОФЕ ПО УТРАМ
БОРОДЫ

ДВОРЯНСКИЙ БЫТИЗМЕНЕНИЯ В ОДЕЖДЕ ПОЛИТЕС -«Юности честное зерцало»АССАМБЛЕИКОФЕ ПО УТРАМБОРОДЫ

Слайд 48Документы о Петре I.
Видный общественный деятель эпохи Екатерины

II княгиня Е.Р.Дашкова в своих записках высказывается о Петре так: «Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами, обязанными все терпеть, его невежество не позволяло ему видеть, что некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем в силу примера и общения с другими нациями. Если бы он не ставил так высоко иностранцев над русскими, он не уничтожил бы бесценный самобытный характер наших предков. Он подорвал основы уложения своего отца и заменил их деспотическими замашками». Сравните точку зрения Дашковой на петровские реформы с положительными оценками этих преобразований. Как разрешить возникшее противоречие?

Документы о Петре I.   Видный общественный деятель эпохи Екатерины II княгиня Е.Р.Дашкова в своих записках

Слайд 49Документы о Петре I.
Известно, что ценой преобразовательной

деятельности Петра явилось сокращение податного населения России на 30%. Размышляя об этом, поэт Волошин М.А. писал: «Царь Петр пытался перебросить Россию через несколько веков вперед, создать ей новую душу хирургическим путем, цивилизовать ее казнями и пытками». Выскажите свое мнение об этих строках. Как вы думаете, могли ли реформы проводиться иначе, с меньшим напряжением сил народа?

Документы о Петре I.    Известно, что ценой преобразовательной деятельности Петра явилось сокращение податного населения

Слайд 50Домашнее задание.
Рисунок на тему «Петровская эпоха».
Беседа на тему: «То академик, то

герой, То мореплаватель, то плотник – Он всеобъемлющей душой, На троне вечный был работник».

Домашнее задание.Рисунок на тему «Петровская эпоха».Беседа на тему: «То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть