Презентация, доклад Творчество архитектора М.Ф. Казакова

Содержание

Матвей Федорович Казаков родился в 1738 году в Москве. Отец архитектора был крепостным крестьянином, которого по великой случайности направили работать в филиал в Адмиралтействе. Это обстоятельство позволило семье жить в центре

Слайд 1Творчество архитектора Матвея Фёдоровича Казакова 1738-1812

Творчество архитектора   Матвея Фёдоровича Казакова  1738-1812

Слайд 2 Матвей Федорович Казаков родился в 1738 году в

Москве. Отец архитектора был крепостным крестьянином, которого по великой случайности направили работать в филиал в Адмиралтействе.
Это обстоятельство позволило семье жить в центре Москвы и выбраться из крестьянской неволи. Отец будущего архитектора погиб, когда мальчику было всего одиннадцать лет. После этого мать решила отдать Матвея в школу архитекторов. Девять лет учебы не прошли для мальчика даром – к двадцати годам он имел хороший и богатый опыт, потому что основное учебное время был занят в ремонте устаревших построек Кремля.  
Матвей Федорович Казаков родился в 1738 году в Москве. Отец архитектора был крепостным крестьянином,

Слайд 3 С 1768 года архитектор Казаков стал работать с

великим русским мастером – Василием Баженовым.
Более семи лет они совместно работали над проектом Кремлевского дворца. В результате недопонимания проект провалился, но бесценный опыт сохранился на долгие годы. Первой самостоятельной работой было возведение Пречистенского дворца. После одобрения проекта императрицей на архитектора Казакова посыпался ворох предложений. Зодчему было присвоено звание городского архитектора, и он начал работать над Путевым дворцом в Петербурге. Параллельно Матвей Федорович занялся проектированием здания Сената. Именно здание Сената в Московском кремле стало первым памятников классицизма.
С 1768 года архитектор Казаков стал работать с великим русским мастером – Василием Баженовым.

Слайд 4  Черты классицизма в архитектуре черпают свои мотивы в традициях

античности, олицетворением которой стал фасад греческого храма или римского сооружения с портиком, колоннадами, треугольным фронтоном, пилястрами, карнизами – элементами ордерной системы. Украшением фасадов служат гирлянды, урны, розетки, пальметты и меандры, бусы и ионики. Планы и фасады симметричны относительно главного входа. В окраске фасадов преобладает светлая палитра, при том, что белый цвет служит для акцентирования внимания на архитектурных элементах: колоннах, портиках.
 Черты классицизма в архитектуре черпают свои мотивы в традициях античности, олицетворением которой стал фасад греческого

Слайд 5 Портик - это часть архитектурного сооружения в виде несущих перекрытие колонн или

арок перед входом в здание
Портик - это часть архитектурного сооружения в виде несущих перекрытие колонн или арок перед входом в

Слайд 6 Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб»)

— вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. 
Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий

Слайд 7
Гирля́нда — декоративное украшение, цепочка сплетённых между цветов, ветвей, стеблей

с листьями, плодов и прочих предметов, иногда соединённых лентами и украшенных бантом.
Гирля́нда — декоративное украшение, цепочка сплетённых между цветов, ветвей, стеблей с листьями, плодов и прочих предметов,

Слайд 8
Пальметта (фр. palmette) — растительный орнамент в виде веерообразного листа

пальмового дерева.
Пальметта (фр. palmette) — растительный орнамент в виде веерообразного листа пальмового дерева.

Слайд 9
Меа́ндр  распространённый тип  орнамента. Известен со времён палеолита. В античном

искусстве — мотив геометрического орнамента, образуемый ломаной под прямым углом линией либо спиральными завитками
Меа́ндр  распространённый тип  орнамента. Известен со времён палеолита. В античном искусстве — мотив геометрического орнамента, образуемый ломаной

Слайд 10Ру́стовка (также ру́стика, от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних

стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными и плотно пригнанными один к другому камнями, передняя сторона которых оставлена неотёсанной или отёсана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин «руст» обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.
Ру́стовка (также ру́стика, от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на

Слайд 11Сенатский дворец
Строительство здания Сената в московском Кремле началось

по указу императрицы Екатерины в 1776 году. Дворец представляет собой треугольник с небольшим двором внутри, который разделен на три части. По периметру внутреннего двора построены коридоры, соединяющие все части помещения между собой. Углы здания срезаны и украшены аккуратными балкончиками. Дворец состоит из трех этажей, стоящих на высоком широком цоколе.
Сенатский дворец   Строительство здания Сената в московском Кремле началось по указу императрицы Екатерины в 1776

Слайд 12 Первый этаж облицован рустовым камнем, второй и третий

разделяются пилястрями. Арка, открывающая вход во внутреннюю часть двора, опирается на устойчивые колонны, украшенные четырехколесным мраморным портиком. Строительство дворца велось до 1787 года. Изначально предполагалось, что в здании будет находиться резиденция Сената – Высшего органа власти Российской империи. Во время правления В. И. Ленина здесь находился его кабинет.
Первый этаж облицован рустовым камнем, второй и третий разделяются пилястрями. Арка, открывающая вход во

Слайд 13Храм Филиппа, Митрополита Московского
Храм Филиппа, Митрополита Московского В

1777 году Матвей Федорович занялся обширной реконструкцией каменного здания. Строительство растянулось на десять лет. В настоящее время храм находится по адресу ул. Гиляровского, дом 35. После революции 1917 года церковь пришлось закрыть, богослужения возобновились только в начале 1990-х годов. К счастью, внешний вид церкви не пострадал и является в настоящее время уникальным образцом классицизма в архитектуре.
Храм Филиппа, Митрополита Московского   Храм Филиппа, Митрополита Московского В 1777 году Матвей Федорович занялся обширной

Слайд 14Университет на Моховой в Москве
Это старый корпус Московского государственного

университета. Был построен по указу императрицы Екатерины II. Проектированием занялся архитектор Казаков в 1782 году; строительство продлилось до 1793 года.
Университет на Моховой в Москве  Это старый корпус Московского государственного университета. Был построен по указу императрицы

Слайд 15 Архитектура здания замечательно вписалась в картину центра Москвы

18-го века. Матвей Федорович добился одновременно величественности и простоты, воссоздавая проект в стиле классицизма. Были возведены колонны с портиками, созданы огромные залы с высокими куполами, использовалась облицовка рустами. К сожалению, корпус здания не сохранил первоначальный вид. За почти 250 лет существования здание многократно перестраивалось.
В настоящее время в нем также обучаются студенты.
Архитектура здания замечательно вписалась в картину центра Москвы 18-го века. Матвей Федорович добился одновременно

Слайд 16Здание Благородного собрания
История этого здания началась в середине

XVIII века. Оно было построено для московского главнокомандующего Василия Михайловича Долгорукова-Крымского. Затем дом был приобретён Благородным собранием.
Здание Благородного собрания   История этого здания началась в середине XVIII века. Оно было построено для

Слайд 17
Московское Благородное собрание, дворянское сословное учреждение, было открыто в Москве

в 1783 году по инициативе попечителя Опекунского совета Михаила Фёдоровича Соймонова и князя Алексея Борисовича Голицына.
Московское Благородное собрание, дворянское сословное учреждение, было открыто в Москве в 1783 году по инициативе попечителя

Слайд 18
В 1783 году Благородное собрание приобрело дом бывшего московского

генерал-губернатора на углу Большой Дмитровки и Охотного Ряда. Для перестройки здания был приглашён архитектор Матвей Фёдорович Казаков.
В 1783 году Благородное собрание приобрело дом бывшего московского генерал-губернатора на углу Большой Дмитровки и

Слайд 19Колонный зал
Основное внимание архитектор Казаков уделил внутреннему

убранству: большие хрустальные люстры, монументальные колонны вдоль белоснежных стен. Сначала стены и потолок украшали холсты известных художников, но после пожара они не были восстановлены. Благородное собрание служило не только местом съезда князей и приближенных двора. Здесь также проводились балы, которые привлекали в свое время Пушкина, Лермонтова, Юсупова.
Колонный зал    Основное внимание архитектор Казаков уделил внутреннему убранству: большие хрустальные люстры, монументальные колонны

Слайд 20Храм Вознесения
Построен в начале 17-го века, а в

1793 году реконструирован Матвеем Федоровичем. Является одним из памятников русского раннего классицизма. Объемный круглый зал, опоясанный колоннами, широкий нависающий купол со шпилем – все, что характерно для работ архитектора Казакова.
Храм Вознесения   Построен в начале 17-го века, а в 1793 году реконструирован Матвеем Федоровичем. Является

Слайд 21Голицынская больница
Была открыта в начале 19-го века. Построена на

средства князя Голицына выдающимся русским архитектором Казаковым Матвеем Федоровичем. В 19-м веке входила в список лучших больниц Европы. В лечебнице располагалась клиническая база медицинского университета Москвы.
Голицынская больница  Была открыта в начале 19-го века. Построена на средства князя Голицына выдающимся русским архитектором

Слайд 22 Здание больницы, как и остальные творения архитектора

Матвея Казакова, является выдающимся памятником московской архитектуры эпохи классицизма. Портик, организованный из шести крупных колонн, создает своего рода парадный вход в больницу. Широкий купол с возвышающимся бельведером позволяет увидеть здание издалека. В настоящее время входит в состав Городской больницы Москвы.
Здание больницы, как и остальные творения архитектора Матвея Казакова, является выдающимся памятником московской

Слайд 23Усадьба Барышникова
Усадьба Барышникова Была построена Казаковым в 1802 году.

В настоящее время располагается на Мясницкой улице. Хозяин особняка – Иван Барышников - был большим ценителем архитектуры и искусства. В доме находилась большая коллекция картин известных художников. Купец уделял время самообразованию, по его инициативе строились учебные заведения в городах России. Дом чудом уцелел при пожаре, но был разграблен.
Усадьба Барышникова  Усадьба Барышникова Была построена Казаковым в 1802 году. В настоящее время располагается на Мясницкой

Слайд 24Усадьба Барышникова
Усадьба построена архитектором Казаковым в форме буквы П,

что позволило хозяевам считать свой дом настоящим дворцом. Выдвигающийся вперед портик, который широко использовался в эпоху классицизма, визуально увеличивает площадь внутреннего двора. Колонны, стоящие на высоком цоколе, придают торжественность фасаду здания.
Усадьба Барышникова  Усадьба построена архитектором Казаковым в форме буквы П, что позволило хозяевам считать свой дом

Слайд 25 В 1806 году больной Казаков окончательно ушел из практики.

После Бородинского сражения дети Казакова эвакуировали его в Рязань. Там зодчий узнал о пожаре Москвы — это известие ускорило кончину мастера. Родственники пытались оградить его от новостей о пожаре в Москве, но в конце концов новости дошли до него. Казаков скончался 26 октябряВ 1806 году больной Казаков окончательно ушел из практики. После Бородинского сражения дети Казакова эвакуировали его в Рязань. Там зодчий узнал о пожаре Москвы — это известие ускорило кончину мастера. Родственники пытались оградить его от новостей о пожаре в Москве, но в конце концов новости дошли до него. Казаков скончался 26 октября (7 ноябряВ 1806 году больной Казаков окончательно ушел из практики. После Бородинского сражения дети Казакова эвакуировали его в Рязань. Там зодчий узнал о пожаре Москвы — это известие ускорило кончину мастера. Родственники пытались оградить его от новостей о пожаре в Москве, но в конце концов новости дошли до него. Казаков скончался 26 октября (7 ноября) 1812 года в Рязани и был похоронен на кладбище (ныне не сохранившемся) Рязанского Троицкого монастыря
В 1806 году больной Казаков окончательно ушел из практики. После Бородинского сражения дети Казакова эвакуировали

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть