Презентация, доклад Ситемно-деятельностный подход в условиях реализации ФГОС ООО

Содержание

«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной

Слайд 1Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать,
а

тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг.

Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то

Слайд 2 «…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы

действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»
Г. А. Цукерман, доктор псих. наук
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны и мотивировать

Слайд 3Задача образования
www.themegallery.com

Задача образованияwww.themegallery.com

Слайд 4Проблема образования
www.themegallery.com

Проблема образования www.themegallery.com

Слайд 5Причины кризиса основной школы
www.themegallery.com

Причины кризиса основной школыwww.themegallery.com

Слайд 6СДП

СДП
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка

зрения на способ преподавания, при котором учащийся осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в процессе собственной учебной деятельности.
СДП     СДПДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД − позиция, взгляд, точка зрения на способ преподавания, при котором

Слайд 8Основные виды УУД
Личностные УУД
смыслообразование
нравственно-этическая ориентация

целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
общеучебные унив.д.
знаково-символические д.
логические унив.д.


постановка и решение проблемы

самоопределение




вопросы общения

Основные виды УУДЛичностные УУД смыслообразованиенравственно-этическая ориентация целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекция оценкасаморегуляцияобщеучебные унив.д.знаково-символические д.логические унив.д. постановка и решение проблемысамоопределениевопросы общения

Слайд 9Продуктивные задания – главное средство
Решению продуктивных задач надо учить:
Осмысли задание

(что надо сделать?)
Найди нужную информацию (текст, рис…)
Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

За что Петра I называли «великим»?

Перескажи текст о Петре I

=

Почему корабли сделанные из железа не тонут?

Перечисли основные свойства воды.

=



Личностные результаты

Познавательные УУД

Продуктивные задания – главное средствоРешению продуктивных задач надо учить: Осмысли задание (что надо сделать?)Найди нужную информацию (текст,

Слайд 10
Проблемно-диалогический урок
1.Постановка проблемы: -«С одной

стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»
2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»
3. Поиск решения: «По тексту определите …»
4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми

Е.Л.Мельникова

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Проблемно-диалогический урок1.Постановка проблемы:     -«С одной стороны… , но с другой стороны

Слайд 11Педагогические технологии

ТКМ
Информационная технология
Игровые технологии
Проблемно-развивающая технология
Технология модульного обучения
Технология коллективного способа обучения
Личностно-ориентированная

технология


Педагогические технологииТКМИнформационная технологияИгровые технологии Проблемно-развивающая технологияТехнология модульного обученияТехнология коллективного способа обученияЛичностно-ориентированная технология

Слайд 121) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального

затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

Технология деятельностного метода
(ТДМ)

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.3) Выявление места

Слайд 13В основе СДП – развивающее обучение

В основе СДП – развивающее обучение

Слайд 14«Критерии анализа уроков РО»

«Критерии анализа уроков РО»

Слайд 15 «Критерии анализа уроков РО»

«Критерии анализа уроков РО»

Слайд 16 «Критерии анализа уроков РО »

«Критерии анализа уроков РО »

Слайд 17Результаты обучения в СДП

www.themegallery.com

Результаты обучения в СДПwww.themegallery.com

Слайд 18 Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.

Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика.

Слайд 19ФГОС: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?
Решение за вами!

ФГОС: СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕЧТЫ?Решение за вами!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть