Презентация, доклад Работа с историческими источниками

Источники исторических знанийНаучные труды историков, политологов, экономистов, социологов, психологовМемуарные записи и произведения (воспоминания гос. деятелей, военачальников, деятелей культуры, и др.)Книги представителей русского зарубежья* Представлена типология из учебника М.Т. Студеникин. Преподавание истории в школе. – М.:, 2000.

Слайд 1Работа с источниками исторических
знаний в старших классах
Выполнила :
студентка группы

02031302
Дубская Людмила
Работа с источниками исторических знаний в старших классах Выполнила :студентка группы 02031302Дубская Людмила

Слайд 2Источники исторических знаний
Научные труды историков, политологов, экономистов, социологов, психологов
Мемуарные записи и

произведения (воспоминания гос. деятелей, военачальников, деятелей культуры, и др.)

Книги представителей русского зарубежья

* Представлена типология из учебника М.Т. Студеникин. Преподавание истории в школе. – М.:, 2000. - С. 140

Источники исторических знанийНаучные труды историков, политологов, экономистов, социологов, психологовМемуарные записи и произведения (воспоминания гос. деятелей, военачальников, деятелей

Слайд 3Работа с источником исторических знаний
Деятельность учителя:
Определить задачи работы с тем или

иным источником во вводном слове
Назвать дату создания, имя создателя, цели и мотивы создания, дать характеристику исторической обстановки
Кратко раскрыть структуру произведения, останавливаясь на основных идеях и моментах для формирования представлений об историческом событии.
Организовать комментированное чтение, словарную работу
Составить вопросы к тексту источника
Работа с источником исторических знанийДеятельность учителя:Определить задачи работы с тем или иным источником во вводном словеНазвать дату

Слайд 4Изучение исторических источников происходит при помощи:
Комментированного чтения
Словарной работы
Составления

простого плана текста
Составления сложного плана текста
тезисного изложения
цитирования
конспектирования
Изучение исторических источников происходит при помощи: Комментированного чтения Словарной работы Составления простого плана текста Составления сложного плана

Слайд 5Определения приведенных терминов
Комментированное чтение - это прием, представляющий собой чтение

текста с последовательным пояснением и анализом фрагментов, а также попутным толкованием прочитанного
Словарная работа - процесс аналитического разбора терминов и устаревших слов посредством словарей и справочной литературы
Составление простого и сложного планов текста источника – прием, предполагающий формирование основных мыслей текста в форме пунктов
Тезисное изложение – это письменное краткое изложение основных положений источника без развернутых пояснений, иллюстрирования. (Логический стержень произведения)
Цитирование – прием, предполагающий выделение фрагментов текста, характеризующих то или иное историческое событие, личность эпоху
Конспектирование – сжатое письменное изложение основного содержания источника с выделением наиболее значимых его положений.
Определения приведенных терминов Комментированное чтение - это прием, представляющий собой чтение текста с последовательным пояснением и анализом

Слайд 6Памятки по работе с источниками исторических знаний
ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ПРИ

РАБОТЕ С ТЕКСТОМ:
1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

* Ваганов В.Ю. Памятки для учащихся на уроках истории// Преподавание истории в школе. – 1989. - № 4.

Памятки по работе с источниками исторических знанийОБЩИЕ ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА ПРИ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ:1. Для составления плана

Слайд 7ПАМЯТКА ПО ТЕЗИРОВАНИЮ
Для составления тезисов необходимо:
Прочитать весь текст.
Выделить

основные мысли, идеи автора.
Кратко и последовательно изложить их в виде пунктов, носящих характер утверждения.

* Пашинина Н.К. Памятки и алгоритмы по истории. – 2009. – С. 52

ПАМЯТКА ПО ТЕЗИРОВАНИЮ Для составления тезисов необходимо: Прочитать весь текст. Выделить основные мысли, идеи автора. Кратко и

Слайд 8ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ С ПЛАНОМ- КОНСПЕКТОМ (Н.И. Запорожец):
Подготовьтесь к выполнению

задания: разделите лист на две неравные части: для записи плана (слева), конспекта (справа)
Прочтите внимательно весь данный текст
Выделите в нем логически законченные части, в каждой из них – основную мысль, озаглавьте их. На основе этого составьте план.
Изложите конспективно содержание каждой законченной части, если необходимо применяйте цитирование.
Проверьте выполненную работу. Если нужно, исправьте, уточните заголовки плана, содержание текста конспекта.
ПАМЯТКА ПО РАБОТЕ С ПЛАНОМ- КОНСПЕКТОМ  (Н.И. Запорожец):Подготовьтесь к выполнению задания: разделите лист на две неравные

Слайд 9Памятки по работе с источниками исторических знаний
* Ваганов В.Ю. Памятки для

учащихся на уроках истории// Преподавание истории в школе. – 1989. - № 4.

ПРАВИЛА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ:
1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.
4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.
5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним , максимум двумя предложениями.

Памятки по работе с источниками исторических знаний* Ваганов В.Ю. Памятки для учащихся на уроках истории// Преподавание истории

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть