Презентация, доклад по основам православной культуры на тему : Монастыри Крыма

Содержание

Бахчисарайский Успенский пещерный мужской монастырь

Слайд 1Монастыри Крыма

Монастыри Крыма

Слайд 2Бахчисарайский Успенский пещерный мужской монастырь

Бахчисарайский Успенский пещерный мужской монастырь

Слайд 3Монастырь основан византийскими монахами-иконопочитателями не позднее VIII века. В XIII—XIV веках

на некоторое время прекратил свою деятельность, затем в XIV веке возродился. Избежав разгрома во время турецкого вторжения в 1475 году, Успенский монастырь стал резиденцией митрополитов Готсфских. Однако материальное положение монастыря было бедственным, что заставляло искать помощи у московских великих князей и царей. С XV по XVIII век Успенский монастырь был главным оплотом религиозной жизни православного населения Крыма.
В 1921 году монастырь был закрыт советскими властями. Имущество монастыря разграблено, монахи расстреляны.
В 1993 году возвращён Украинской православной церкви (МП). Восстановлены четыре из пяти монастырских храмов, келейные корпуса, дом настоятеля, колокольня, обустроен водный источник, реконструирована лестница. Также строятся новые храмы (св. вмч. Пантелеимона; свт. Спиридона Тримифунтского).


Монастырь основан византийскими монахами-иконопочитателями не позднее VIII века. В XIII—XIV веках на некоторое время прекратил свою деятельность,

Слайд 4Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь

Инкерманский Свято-Климентовский пещерный мужской монастырь

Слайд 5Возникновение монастыря предание связывает с почитанием св. Климента, римского епископа (папы)

в 92-99 (101) годах, сосланного императором Траяном за проповедь христианства в каменоломни близ Херсонеса, проповедовавшего и убитого ( утопленного ) по тайному приказу императора здесь в 101 году. Мощи святого Климента, обретенные через год после его кончины, хранились сначала в подводном гроте близ Херсонеса (где были обретены), доступ в который открывался, по преданию, раз в год, когда — в день смерти праведника — море отступало; потом они были перенесены на небольшой остров (ныне — Казачий остров) посреди бухты, на котором, согласно преданию, руками ангелов была построена церковь. Около 861 года мощи святого Климента были обретены святыми равноапостольными Кириллом и Мефодием при участии херсонесского епископа Георгия блаженного и священников из константинопольского собора святой Софии. Мощи были внесены в Херсонесский храм и по молитвам святого Климента совершалось много чудес.
Возникновение монастыря предание связывает с почитанием св. Климента, римского епископа (папы) в 92-99 (101) годах, сосланного императором

Слайд 6Свято-Троицкий женский монастырь (Симферополь)

Свято-Троицкий женский монастырь (Симферополь)

Слайд 7На месте современного Свято-Троицкого собора ранее располагалась деревянная греческая церковь, которая

была основана в 1796 году. Со временем, старую церковь разобрали и в 1868 году был построен и освящен новый просторный Свято-Троицкий Собор. Храм имеет классические архитектурные формы. Посередине возвышается восьмигранный световой барабан. Над левым приделом возведена невысокая колокольня. Фасад храма украшен декоративными узорами и мозаичными изображениями. Купола украшают ажурные кресты.
В соборе находятся мощи святителя Луки Крымского (Войно-Ясенецкого)

На месте современного Свято-Троицкого собора ранее располагалась деревянная греческая церковь, которая была основана в 1796 году. Со

Слайд 8Благовещенский мужской монастырь (гора Мангуп)

Благовещенский мужской монастырь (гора Мангуп)

Слайд 9В научной литературе обитель отмечается как «Южный монастырь» Мангупа и описывается

следующим образом: «В монастырь можно попасть по искусственному туннелю из небольшого естественного грота в подножии обрыва. 
Благовещенский мужской монастырь (гора Мангуп)
Проход заканчивается на краю площадки обширного, также естественного, грота в средней части обрыва. В восточной стороне грота находится церковь, в центральной и северной части которой в полу вырублены три могилы с заплечиками… 
В научной литературе обитель отмечается как «Южный монастырь» Мангупа и описывается следующим образом: «В монастырь можно попасть

Слайд 10Фресковые росписи некогда покрывали апсиду, арку, окаймляющую алтарь и фриз над

аркой… Рядом с входом в храм расположен пролом в прямоугольное в плане помещение. Оно скорее всего было ризницей или кельей. В западной части грота расположены четыре вырубных помещения, служивших, вероятно, кельями. Скорее всего монастырь следует датировать первой половиной XV в.» (Могаричев Ю.М. «Пещерные города» в Крыму. Сомферополь, 2005, с. 138-139).В нач. XXI в. в обители возрождена монашеская жизнь, монастырь обрел название Благовещенского.

Фресковые росписи некогда покрывали апсиду, арку, окаймляющую алтарь и фриз над аркой… Рядом с входом в храм

Слайд 11Мужской монастырь святого апостола Луки (с. Лаки)

Мужской монастырь святого апостола Луки (с. Лаки)

Слайд 12В 1904 г. на месте нынешней обители была построена новая приходская

сельская церковь св. ап. и евангелиста Луки. В советское время с. Лаки опустело, церковь значительно пострадала. В 2009 г. при храме был открыт монастырь. На 2011 г. в обители шло строительство храма св. вмц. Варвары, был обустроен братский корпус.
В 1904 г. на месте нынешней обители была построена новая приходская сельская церковь св. ап. и евангелиста

Слайд 13Святой Параскевы Топловский женский монастырь

Святой Параскевы Топловский женский монастырь

Слайд 14Еще до основания монастыря в этом месте вела отшельнический образ жизни

Константина, болгарка из села Кишлав (ныне с. Курское), к которой присоединились несколько женщин, образовав подобие киновии. 
Святой Параскевы Топловский женский монастырь
В середине XIX века, после массовых переселений христиан из Крыма в 1778 году и мусульман (татар и турок) в Османскую империю после присоединения Крыма к России в 1783 г., Крым был малолюден, а многие христианские храмы (греческие православные и армянские) заброшены их восстановление шло достаточно медленно.Земля, на которой был открыт монастырь, была подарена Екатериной II своему фавориту Захару Зотову. В середине XIX века землёй владели его потомки сёстры Феодора Алексеевна Зотова и Ангелина Алексеевна Ламбири (1814—1873). Ангелина выкупила землю у сестры и передала её для устройства монастыря. Открытию монастыря предшествовало строительство небольшого храма Св. Параскевы около её источника, освященный в день памяти Святой 26 июля 1863 г. В строительстве храма и устройстве монастыря активное участие принял кизилташский игумен Парфений, убитый в 1866 г. крымскими татарами и в 2000 г. причисленный к лику святых. Первыми насельницами монастыря стали уже обитавшие здесь 9 женщин. Болгарка Константина была позднее пострижена в монахини под именем Параскевы.

Еще до основания монастыря в этом месте вела отшельнический образ жизни Константина, болгарка из села Кишлав (ныне

Слайд 15Мужской пещерный монастырь святого Феодора Стратилата (Челтер-Коба)

Мужской пещерный монастырь святого Феодора Стратилата (Челтер-Коба)

Слайд 16Монастырь во имя святого великомученика Феодора Стратилата— один из древнейших пещерных

монастырей Крыма.
Пережив непростую историю завоеваний и гонений, безбожия и запустения, монастырь милостью Божией возрожден. Возобновлены богослужения, восстановлен и благолепно украшен храм. Тысячи верующих , паломников и туристов поднимаются в горы, чтобы прикоснуться к святыне, помолиться Богу, окунуться в святых водах источника. Строится монастырское подворье и теперь небольшая монастырская гостиница готова принять паломников и трудников. В монастыре под духовным руководством настоятеля подвизается братия.

Монастырь во имя святого великомученика Феодора Стратилата— один из древнейших пещерных монастырей Крыма.Пережив непростую историю завоеваний и

Слайд 17Мужской монастырь преподобного Лазаря Муромского (Скалистое)

Мужской монастырь преподобного Лазаря Муромского (Скалистое)

Слайд 18Мужской монастырь Святого преподобного Лазаря Муромского начал свое возрождение с июня

2012 года. Монастырь находится в живописном месте возле леса на склоне в предгорье древнего готского поселения «Бакла» (V-XIIIвек).
Летом 2013г . завершена постройка деревянного храма в честь Св. преп. Лазаря Муромского, в котором проходят регулярные богослужения.

Мужской монастырь Святого преподобного Лазаря Муромского начал свое возрождение с июня 2012 года. Монастырь находится в живописном

Слайд 19Преподобного Паисия Величковского мужской монастырь (Морозовка)

Преподобного Паисия Величковского мужской монастырь (Морозовка)

Слайд 20История монастыря началась в год 2000-летия от Рождества Христова, в сам

день праздника. Во время богослужения настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира в Херсонесе и наместник возрождающейся в стенах сей обители монашеской общины — иеромонах Паисий (Дмоховский) были ограблены. Злодеи унесли из кельи все ценное — иконы, серебряные сосуды, книги, кресты, мощи и облачения. К наместнику подошла прихожанка храма, и сказала: «Не печальтесь, батюшка, вот наша семья дарит Вам землю для исполнения Вашей мечты о монастыре. И, действительно, земля была для этого прекрасная, а первое богослужение там было совершено иеромонахом Паисием на Крещение Господне — освятили воду в источнике на монастырской земле А во время пеших разведывательных экспедиций, совершаемых братией по склонам Монашеской Балки были обнаружены пещеры древних подвижников и фундаменты с кладбищем целого женского монастыря, увы с разграбленными и оскверненными черными археологами могилами монахинь. Останки этих неизвестных подвижниц были благоговейно собраны братией и захоронены на территории монастыря под большим деревянным крестом. Иеромонах Паисий (ныне схиархимандрит Лазарь), воспитанный и постриженный в иночество знаменитым старцем схиархимандритом Макарием (Болотовым) у него и взял благословение на основание обители и получил в благословение Казанскую икону Божьей Матери. Образ благоговейно хранится братией на иконостасе храма во имя преподобного Паисия Величковского. На 40-й день после кончины любимого старца иеромонах Паисий возглавил богослужение и привез с могилки старца песок, вскоре рассыпанный по будущей границе монастыря. Только в 2011 году Севастопольский горсовет утвердил эту границу. Подаренный участок был крошечным, а сейчас, через 11 лет, это уже значительная область, освящаемая молитвой братии.
История монастыря началась в год 2000-летия от Рождества Христова, в сам день праздника. Во время богослужения настоятель

Слайд 21Свято-Саввинский мужской монастырь в урочище «Чилтер-Мармара»

Свято-Саввинский мужской монастырь в урочище «Чилтер-Мармара»

Слайд 22Древняя история монастыря реконструируется гипотетически: возникновение – в VIII-IX (по причине

бегства в Крым из Византии иноков-иконопочитателей, согласно выдвинутой на рубеже XIX-XX вв. гипотезе В.Г.Васильевского и Ю.А.Кулаковского) или XII-XIII (тщанием местных ревнителей благочестия) вв.; расширение (перестройка) – кон. XIV – сер. XV вв. (в период расцвета княжества Феодоро в юго-западном горном Крыму); запустение – после 1475 г. (в связи с разгромом Феодоро османами).
Кон. XIX – ХХ вв. были временем научного описания и исследования сооружений монастыря, в 2007 г. здесь восстановлена монашеская жизнь.

Древняя история монастыря реконструируется гипотетически: возникновение – в VIII-IX (по причине бегства в Крым из Византии иноков-иконопочитателей,

Слайд 23Стефана Сурожского Кизилташский мужской монастырь

Стефана Сурожского Кизилташский мужской монастырь

Слайд 24В мае 1856 году первым настоятелем Кизилташского монастыря был назначен насельник

Балаклавского Свято-Георгиевского монастыря отец иеромонах Арсений. В своём отчете о принятии дел отец Арсений пишет: «кроме ветхого домика, имеется ещё четыре землянки, покрытые черепицею, где помещается по 11 человек братии, которые не умеют ни хорошо читать, ни петь по церковному»
При иеромонахе Арсении молитвенный дом был преобразован в церковь во имя святого Стефана Сурожского, которую иеромонах Арсений освятил в 1857 году.
20 августа 1858 игуменом Кизилташского монастыря был назначен отец Парфений, оставивший самый значительный след в истории монастыря.

В мае 1856 году первым настоятелем Кизилташского монастыря был назначен насельник Балаклавского Свято-Георгиевского монастыря отец иеромонах Арсений.

Слайд 25Свято-Георгиевский Балаклавский мужской монастырь

Свято-Георгиевский Балаклавский мужской монастырь

Слайд 26По легенде, монастырь бы основан в 891 году таврическими греками-мореплавателями, которых

у Фиолента настигла буря. Судно едва не разбилось о прибрежную скалу, но моряки взмолились святому Георгию Победоносцу, и буря утихла, а на скале они нашли икону святого Георгия. В благодарность за спасение моряки основали на береговом склоне обитель с пещерной церковью во имя Георгия Победоносца. На самой скале был установлен крест.
Считается, что в средневековье монастырь процветал и оставался действующим как при генуэзцах, так и во времена Крымского ханства, когда Георгиевский монастырь оставался одной из немногих действующих христианских обителей на полуострове. Первое документальное свидетельство о существовании монастыря на мысе Фиолент относится лишь к 1578 году («Описание Крыма» послом Стефана Батория Мартином Вроневским).
В 1794 году, когда Крым уже был в составе Российской империи, греческие монахи покинули Георгиевский монастырь, не пожелав перейти в подчинение Русской православной церкви вместо Константинопольского патриархата. После этого обитель перешла под крыло Святейшего Синода.

По легенде, монастырь бы основан в 891 году таврическими греками-мореплавателями, которых у Фиолента настигла буря. Судно едва

Слайд 27Георгиевский Катерлезский женский монастырь

Георгиевский Катерлезский женский монастырь

Слайд 28По преданию, один местный пастух ежедневно утром и вечером поднимался на

гору и совершал молитву. Однажды, в день памяти св. вмч. Гергия Победоносца (23 апреля ст. ст.), этот пастух увидел здесь молодого воина на белом коне. Год спустя видение повторилось. На третий год пастух взошел на гору в сопровождении старцев. Они увидели юношу, который, на сей раз, стоял на большом камне рядом с конем. На камне отпечатались следы ног юноши и конских копыт. На горе обнаружили также икону св. Георгия. Ее отнесли в храм св. прор. Иоанна Предтечи в Керчи, но на следующий день святыня оказалась на прежнем месте. Тогда один священник совершил молебен и дал обет, что построит на месте явления св. Георгия церковь, где поместит икону, а пока ежегодно будет приносить ее сюда крестным ходом. Гора св. Георгия стала особо почитаемой. Здесь построили небольшую башенку, которую посещали богомольцы. Чуть позже житель Керчи Николай Джанбеков и Федор Сазонов построили небольшую часовню.
По преданию, один местный пастух ежедневно утром и вечером поднимался на гору и совершал молитву. Однажды, в

Слайд 29Свято-Николаевский мужской монастырь (с. Холмовка)

Свято-Николаевский мужской монастырь (с. Холмовка)

Слайд 30Монастырь учрежден в 2010 г. при сельском храме Христа Спасителя. В

2013 г. обитель вела капитальное строительство Свято-Николаевского храма, братских и паломнических келий. 9 августа 2013 г. новостройки монастыря сильно пострадали от пожара. Обитель нуждается в помощи по восстановительным работам.
Монастырь учрежден в 2010 г. при сельском храме Христа Спасителя. В 2013 г. обитель вела капитальное строительство

Слайд 31Покровский мужской монастырь (гора Шулдан)

Покровский мужской монастырь (гора Шулдан)

Слайд 32Древняя история монастыря реконструируется гипотетически: возникновение – в VIII-IX (по причине

бегства в Крым из Византии иноков-иконопочитателей, согласно выдвинутой на рубеже XIX-XX вв. гипотезе В.Г.Васильевского и Ю.А.Кулаковского) или XIII-XIV (тщанием местных ревнителей благочестия) вв.; расширение (перестройка) – в XIV-XV вв. (на волне расцвета княжества Феодоро в юго-западном горном Крыму); запустение – после 1475 г. (в связи с разгромом Феодоро османами).
2-я пол. XIX и ХХ вв. были временем научного описания и исследования сооружений монастыря, на рубеже ХХ-ХХІ вв. здесь восстановлена монашеская жизнь.

Древняя история монастыря реконструируется гипотетически: возникновение – в VIII-IX (по причине бегства в Крым из Византии иноков-иконопочитателей,

Слайд 33Космо-Дамиановский мужской монастырь (Алушта)

Космо-Дамиановский мужской монастырь (Алушта)

Слайд 34Известный краевед В. Кондараки в «Универсальном описании Крыма» предполагал, что во

время преследования христиан в этом ущелье был храм в честь св. Космы и Дамиана. Это вполне вероятно. В средневековье христиане Крыма часто возводили церкви в укромных местах вблизи источников. После выселения христиан из Крыма в Приазовье в 1778 г., когда на полуострове опустели более 80 населенных пунктов, храмы были брошены на произвол судьбы, многие разрушены. Возможно, такая же участь постигла и храм у источника Савлух-Су. Есть сведения, что в мариупольской церкви Рождества Богородицы находилась особо чтимая икона св. Космы и Дамиана, написанная на доске. В Крыму она находилась там, где в середине XIX в. была открыта Космодамиановская киновия.
Известный краевед В. Кондараки в «Универсальном описании Крыма» предполагал, что во время преследования христиан в этом ущелье

Слайд 35Преображенский мужской монастырь (Раздольное)

Преображенский мужской монастырь (Раздольное)

Слайд 36На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, состоявшемся 1 апреля 2015

года, был рассмотрен рапорт Преосвященного епископа Джанкойского и Раздольненского Алипия об образовании мужского монастыря в честь Преображения Господня в Джанкойской епархии (АР Крым).
Синод принял решение об открытии обители в с. Раздольное Раздольненского района АР Крым, на основе прихода Спасо-Преображенского кафедрального собора, сообщает сайт УПЦ.

На заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, состоявшемся 1 апреля 2015 года, был рассмотрен рапорт Преосвященного епископа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть