Презентация, доклад на тему История и культура Санкт-Петербурга Невские мосты

Содержание

Петр Великий запрещал строить мосты через Неву, пытаясь таким образом приучить русских людей к морскому делуОднако в 1707 г. недолго существовал мост на плавучих опорах через Неву близ впадения в нее Охты . Вероятно, его сооружение

Слайд 1Мосты Санкт-Петербурга

Мосты  Санкт-Петербурга

Слайд 2Петр Великий запрещал строить мосты через Неву, пытаясь таким образом приучить

русских людей к морскому делу

Однако в 1707 г. недолго существовал мост на плавучих опорах через Неву близ впадения в нее Охты . Вероятно, его сооружение было обусловлено военно-стратегическими соображениями.

Петр Великий запрещал строить мосты через Неву, пытаясь таким образом приучить русских людей к морскому делуОднако в

Слайд 3"Троицкий наплавной мост".1820-е гг.
На Неве в разное время были построены и

другие наплавные
мосты. Эксплуатация этих мостов доставляла массу хлопот — их приходилось наводить и разводить в периоды ледохода и ледостава, плашкоуты срывало с якорей, их надо было часто ремонтировать. Они не обеспечивали бесперебойного круглогодичного сообщения между районами города, и эксплуатация их требовала значительных расходов. В связи с этим на протяжении всего X V I I I и первой половины XIX века неоднократно вставал вопрос о строительстве постоянного моста через Неву.

Слайд 4Чугунный арочный мост сооружён в 1843—1850 годах
по проекту инженера С.

В. Кербедза.

Длина составляла около 300 метров

Мост был восьмипролётным, пролёт у правого берега был разводным; впервые в России была использована поворотная система разводного пролёта

Благовещенский мост

Чугунный арочный мост сооружён в 1843—1850 годах по проекту инженера С. В. Кербедза. Длина составляла около 300

Слайд 5Невский мост[ (проектное название)
12 ноября 1850 года — 1855 год, с

14 августа 2007 года Благовещенский мост
1855 год — 1918 год Николаевский мост
1918 год — 14 августа 2007 года мост Лейтенанта Шмидта

Массивные и одновременно ажурные перила, спроектированые архитектором А. П. Брюлловым, изображают символы водной стихии: трезубец Нептуна, раковина и два гиппокампа.

Невский мост[ (проектное название)12 ноября 1850 года — 1855 год, с 14 августа 2007 года

Слайд 6Открытый 12 ноября 1850 года мост получил имя Благовещенский от церкви

Конногвардейского полка и Благовещенской площади, располагавшихся на левом берегу.

На быке у разводного пролёта по проекту А. И. Штакеншнейдера была возведена часовня, освящённая 9 (21) мая 1854 года в честь св. Николая Чудотворца. После кончины императора в 1855 году мост переименован в Николаевский.

Разводным стал пролёт в центре моста, ширина разводного пролета увеличилась в 2 раза - с 21 до 42 метров
Ширина моста увеличилась на 4 метра, составив 24 метра

Открытый 12 ноября 1850 года мост получил имя Благовещенский от церкви Конногвардейского полка и Благовещенской площади, располагавшихся

Слайд 7Одним из аспектов реконструкции было использование фонарей моста в создании композиции

на Марсовом поле, где их можно видеть и по сей день. Старые чугунные арки моста в 1953-1956 годах были задействованы при строительстве Нововолжского моста через реку Волгу в Калинине (ныне Тверь).
Одним из аспектов реконструкции было использование фонарей моста в создании композиции на Марсовом поле, где их можно

Слайд 8Название моста происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки.

В 1903 году, в связи с празднованием 200-летия Петербурга, Литейный мост был переименован в Александровский' (или мост императора Александра II). После революции 1917 за мостом закрепили название Литейный.

Мост был заложен 30 августа 1875 года. Строители моста столкнулись с большими трудностями при сооружении опор. В районе моста Нева достигает максимальной глубины — 24 метра

Мост был закончен 30 сентября 1879 года, архитерктор А.Е.Струве

Литейный мост

Название моста происходит от Литейного двора, находившегося на левом берегу реки. В 1903 году, в связи с

Слайд 9Перила моста были изготовлены по проекту архитектора К. К. Рахау. Чугунные

стойки и чугунные литые секции представляют собой высокохудожественное литье. В центре секции перил был изображен картуш (щит с гербом города) — перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в растительный орнамент. В просветах чугунных столбиков — морские животные.

Литейный мост был первым в мире мостом постоянного типа, освещенным электричеством. Вскоре после открытия, на нем были установлены электрические фонари со «свечами» П. Н. Яблочкова. Из-за противодействия монополии газовщиков электрическое освещение не получило распространения в городе

Перила моста были изготовлены по проекту архитектора К. К. Рахау. Чугунные стойки и чугунные литые секции представляют

Слайд 10Находившийся с 1803 года. плашкоутный мост назывался Петербургским, в 1827 г.

перестроенный мост назвали Троицким по находившейся рядом Троицкой площади и Троицкому собору (разрушенному в 1932 г.). В октябре 1918 года мост был переименован в мост Равенства, в 1934 году, после гибели С. М. Кирова — в Кировский мост. Название просуществовало до 4 октября 1991 года, после чего мост снова стал называться Троицким

Закладка моста состоялась 12 августа 1897, строительство моста стало событием политическим — в это время Россия и Франция начали сближение, поэтому на церемонию прибыл не только император Николай II, но и президент Франции Феликс Фор. Император, члены царской семьи и французский президент положили в основание моста со стороны Суворовской площади по золотой монете

Троицкий мост

Находившийся с 1803 года. плашкоутный мост назывался Петербургским, в 1827 г. перестроенный мост назвали Троицким по находившейся

Слайд 11Мост являлся поворотным — разводка моста осуществлялась поворотом секции моста на

90 градусов.
Открытые моста было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга. 16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Состоялся первый торжественный развод моста: Николай II, нажав на электрическую кнопку, привёл в действие огромные электромоторы разводного пролёта моста

В 1955 году было произведена реставрация обелисков при въезде на мост со стороны Марсова поля. Двуглавые орлы и короны были заменены на звёзды и символы серп и молот

Мост являлся поворотным — разводка моста осуществлялась поворотом секции моста на 90 градусов.Открытые моста было приурочено к

Слайд 12Решетки и фонари моста оформили в стиле модерн французские архитекторы Р.

А. Патуийар и В. Шаброль

По легенде, именно под Троицким мостом Валерий Чкалов осуществил свой дерзкий пролёт. Повторение этого полета было осуществлено в 1940 году летчиком Евгением Борисенко для фильма «Валерий Чкалов»

Решетки и фонари моста оформили в стиле модерн французские архитекторы Р. А. Патуийар и В. ШаброльПо легенде,

Слайд 13В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных

мостов, Дворцового и Большеохтинского.

Строительство моста началось в конце 1911 года. Литые чугунные арки, изготовленные Коломенским заводом, прибывали водным путем и устанавливались на месте.

Дворцовый мост

В апреле 1901 года объявлен конкурс на возведение сразу двух постоянных мостов, Дворцового и Большеохтинского.Строительство моста началось

Слайд 14 В 1914-1916 годах пристань со львами была перемещена с трассировки

моста на ось восточного павильона Главного Адмиралтейства.
Начавшаяся Первая мировая война затормозила строительство. Лишь к концу 1916 года была готова вся инженерная конструкция моста.
В 1914-1916 годах пристань со львами была перемещена с трассировки моста на ось восточного павильона Главного

Слайд 15Мост был открыт для движения 23 декабря
1916 года
Чугунные перильные решетки

появились в 1939 году. Эти решетки отлиты скульптором И. В. Крестовским по рисунку архитектора Л. А. Носкова. Предполагавшиеся проектом большие украшенные орлами фонарные столбы на опорах моста так и не были установлены.
Мост был открыт для движения 23 декабря 1916 годаЧугунные перильные решетки появились в 1939 году. Эти решетки

Слайд 16В 1994 году сняты трамвайные пути

Длина моста 250 м
Проект
Ново-Адмиралтейского
моста

В 1994 году сняты трамвайные путиДлина моста 250 мПроект Ново-Адмиралтейского моста

Слайд 17До 1917 года — мост импера́тора Петра́ Вели́кого, с 1917 по

1956 годы — Большео́хтенский мост

Мост трёхпролётный, металлический, центральный пролёт — разводной. В башнях, выполненных в виде маяков, находятся механизмы, управляющие разводом моста.

В 1907 он был утверждён, строительство начато 26 июня 1909 года, мост получил название «Мост Императора Петра Великого». Руководителем строительства стал Г. Г. Кривошеин.

Большеохтинский мост

До 1917 года — мост импера́тора Петра́ Вели́кого, с 1917 по 1956 годы — Большео́хтенский мостМост трёхпролётный,

Слайд 18Существует легенда, что среди миллиона металлических заклепок Большеохтинского моста есть одна

золотая, закрашенная в один цвет со всеми.

Закладка моста произведена накануне дня двухсотлетия Полтавской битвы — 26 июня 1909 г. Поэтому мост назвали именем Императора Петра Великого

Существует легенда, что среди миллиона металлических заклепок Большеохтинского моста есть одна золотая, закрашенная в один цвет со

Слайд 19Назван в честь революционного деятеля В. Володарского, убитого в районе будущего

моста в 1918.

Существующий мост построен
в 1986-1993 годах, взамен арочного железобетонного моста 1936 года постройки.

Соединяет Народную и Ивановскую улицы.

Володарский мост

Назван в честь революционного деятеля В. Володарского, убитого в районе будущего моста в 1918. Существующий мост построен

Слайд 20В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублёр Финляндского

железнодорожного моста и по нему производилась переброска подвижного состава с левого берега Невы на правый.
В годы Великой Отечественной войны Володарский мост использовался как дублёр Финляндского железнодорожного моста и по нему производилась

Слайд 21Длина без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами — 905,7

м. Ширина 35 м.

Мост возведён в 1960—1965 годах, рабочее название моста было Старо-Невский. Когда в 1965 году мост был практически готов, он 15 мая официально получил современное название. Строительство моста продолжалось в течение всего лета 1965 года, и к ноябрю (очередная годовщина Октябрьской революции) он был готов к открытию.

Из-за бесхозяйственности городских властей мост продолжал разрушаться вплоть до 1982 года, когда в воду обрушился 700-тонный противовес левого крыла. Мост был закрыт, налажено паромное сообщение.

Мост Александра Невского

Длина без береговых сооружений 629 м, вместе с пандусами — 905,7 м. Ширина 35 м.Мост возведён в

Слайд 22Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский»,

«Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван по близлежащему Обухову с учётом того, что Обуховский мост в Санкт-Петербурге уже есть.

Большой Обуховский мост (Вантовый)

Помимо настоящего названия предлагались такие, как, например, «мост Ольги Берггольц», «Ижорский», «Невский», «Ленинградский» и другие. Мост назван

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть